Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280"Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации до 1 октября 2004 г. проект нормативного правового акта об упразднении функции по проведению государственной аккредитации и ведению реестра аккредитованных научных организаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
15 июня 2004 г.
N 280

Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280)

I. Общие положения

1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
3. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положение о профессиональной переподготовке специалистов;
5.2.2. перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;
5.2.3. положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
5.2.4. формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технические требования к ним, порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
5.2.5. ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и порядок проведения экспертизы учебников;
5.2.6. положение о замещении должностей научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования;
5.2.7. положение о подготовке научно-педагогических и научных работников;
5.2.8. федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе в части подготовки кадров для сферы нанотехнологий, федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки;
5.2.9. порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе единого государственного экзамена, порядок проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций;
5.2.10. положение о медалях "За особые успехи в учении";
5.2.11. номенклатуру специальностей научных работников;
5.2.12. порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
5.2.13. порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое;
5.2.14. исключен;
5.2.15. порядок формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;
5.2.16. порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
5.2.17. порядок формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
5.2.18. порядок государственной регистрации и учета обязательных экземпляров неопубликованных документов - результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями независимо от организационно-правовой формы;
5.2.19. порядок представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом;
5.2.20. исключен;
5.2.21. порядок функционирования и развития сети специальных учебно-воспитательных и реабилитационных учреждений для детей и подростков;
5.2.22. порядок присуждения премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники;
5.2.23. порядок создания и развития инновационной инфраструктуры;
5.2.23.1. положение об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;
5.2.23.2. порядок проведения практик обучающихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
5.2.23.3. форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
5.2.23.4. перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, с учетом профиля подготовки;
5.2.23.5. порядок осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
5.2.23.6. перечень олимпиад школьников и порядок их проведения;
5.2.23.7. порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;
5.2.23.8. порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях;