Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 25

19.3.10 На каждом судне, независимо от способов технического обслуживания и ремонта, должны быть предусмотрены соответствующие инструменты, запасные части и испытательное оборудование для обеспечения технического обслуживания и ремонта радиооборудования.
Состав и количество запасных частей для каждого вида радиооборудования является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
19.3.11 На каждом судне, совершающем рейсы в морских районах Al, A2 и A3 или А1, А2, A3 и А4, независимо от способов технического обслуживания радиооборудования должны постоянно находиться описания, принципиальные схемы, руководства по эксплуатации каждого вида радиооборудования, а также должны быть предусмотрены инструменты, запасные части и испытательное оборудование, соответствующие способам технического обслуживания.
Руководства, инструменты, запасные части и испытательное оборудование, где оно применимо, должны быть легко доступны.
19.3.12 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 или А1 и А2, объем технической документации, инструментов, измерительных приборов, запасных частей и испытательного оборудования должен определяться исходя из состава радиооборудования, способов его технического обслуживания и ремонта, и является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
19.3.13 Если работоспособность радиооборудования обеспечивается сочетанием способов, включающими береговое техническое обслуживание и ремонт, то на судах должно быть соглашение на береговое техническое обслуживание с изготовителем оборудования или с уполномоченным на то предприятием; или представлена письменная декларация/план, из которой (го) можно было бы определить, как будет обеспечиваться береговое техническое обслуживание. При этом должна быть обеспечена возможность ремонта и технического обслуживания радиооборудования в морских районах, в которых суда совершают рейсы.

19.4 Источники питания

19.4.1 Условия обеспечения питанием радиооборудования от аварийного источника электрической энергии в случае прекращения ее подачи от основных источников электроэнергии, регламентируются 19.4.5.
19.4.2 На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник электрической энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности в случае выхода из строя основного и аварийного судовых источников электрической энергии. Резервный источник или источники энергии должны обеспечивать одновременную работу УКВ радиоустановки и в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой земной станции ИНМАРСАТ, в течение по крайней мере:
.1 1 ч на судах, имеющих аварийный источник энергии, если такой источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям, включая обеспечение электроэнергией радиоустановок;
.2 6 ч на судах, не имеющих аварийного источника электроэнергии, полностью отвечающего всем соответствующим требованиям, включая обеспечение электроэнергией радиоустановок.
Нет необходимости, чтобы резервный источник или источники энергии питали независимые ПВ и КВ радиоустановки одновременно.
Для судов, совершающих рейсы исключительно в пределах акватории порта, резервный источник электрической энергии должен обеспечивать одновременную работу радиооборудования в течение, по крайней мере, 1 ч.
19.4.3 Резервный источник или источник энергии должны быть независимы от судовых энергетических установок и от судовой электрической системы.
Резервный источник электрической энергии должен отвечать требованиям 19.4.7-19.4.13.
19.4.4 Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии основного или аварийного судового источника электроэнергии.
При этом должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализация о переходе на резервный источник электрической энергии в месте, откуда управляется судно.
19.4.5 Судовые средства радиосвязи должны получать питание согласно табл. 19.4.5.
Таблица 19.4.5
Радиооборудование
Источник питания
основной
аварийный
резервный источник питания радиоустановки
источники питания, встроенные в радиооборудование
1. УКВ-радиоустановка:
кодирующее устройство ЦИВ
+
+(1, 2)
+
-
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ
+
+(1, 2)
+
-
радиотелефонная станция
+
+(1, 2)
+
-
2. ПВ-радиоустановка:
+(1, 2)
кодирующее устройство ЦИВ
+
+(1, 2)
+
-
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ
+
+(1, 2)
+
-
радиотелефонная станция
+
+(1, 2)
3. ПВ/КВ-радиоустановка:
+(1, 2)
+
-
кодирующее устройство ЦИВ
+
+(1, 2)
+
-
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ
+
+(1, 2)
+
-
радиоприемник телефонии и УБПЧ
+
+(1, 2)
+
-
радиопередатчик телефонии и УБПЧ
+
+(1, 2)
+
-
буквопечатающая аппаратура повышения верности
+
+(1, 2)
+
-
оконечное устройство буквопечатания
+
+(1, 2)
+
-
4. Судовая земная станция ИНМАРСАТ
+
+(1, 2)
+
+
5. Приемник службы НАВТЕКС
+
+
-
+
6. Приемник РГВ
+
+
-
+
7. Приемник KB буквопечатающий телеграфии для приема ИБМ
+
+
-
+
8. Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ
-
-
-
+(3)
9. УКВ АРБ
-
-
-
10. Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)
-
-
-
11. Командное трансляционное устройство(5)
+
+
-
-
12. УКВ-аппаратура двухсторонней радиотелефонной связи спасательных средств
-
-
-
+(6)
13. УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами
+(7)
+(7)
-
+(6)
14. Система охранного оповещения
+
+
+(8)
-
Примечание: цифры в скобках соответствуют номерам подпунктов в 19.4.6
19.4.6 При использовании табл. 19.4.5 необходимо руководствоваться следующим:
.1 на судах, построенных 1 февраля 1995 года или после этой даты, требуется в течение периода времени не менее 12 ч;
.2 на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, требуется в течение периода времени не менее 6 ч;
.3 емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч;
.4 емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы в режиме готовности приема сигналов радиолокационной станции в течение 96 ч и, в дополнение к периоду готовности, для работы в режиме излучения ответных сигналов в течение 8 ч при его непрерывном облучении радиолокатором с частотой повторения импульсов 1 кГц;
.5 должно быть предусмотрено питание также и от аварийного кратковременного источника электрической энергии, если такой источник требуется в соответствии с разд. 4 ч. IV ПСВП;
.6 емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы в течение 8 ч при наивысшем значении номинальной мощности с рабочим циклом 1:9. Этот рабочий цикл определяется как 6 с - передача, 6 с - прием выше уровня срабатывания шумоподавителя и 48 с - прием ниже уровня срабатывания шумоподавителя.
.7 для стационарной УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами;
.8 требуется на судах, на которых скрытый сигнал или сообщение о нарушении охраны судна передается радиооборудованием, получающим питание от резервного источника электрической энергии в соответствии с 19.4.5.
19.4.7 Емкость резервного источника электрической энергии для каждой требуемой в аварийных ситуациях радиоустановки должна определяться суммой трех величин:
.1 0,5 силы тока, потребляемой для режима передачи;
.2 силы тока, потребляемой для режима приема;
.3 силы тока, потребляемой дополнительными нагрузками.
Для учета возможности снижения емкости резервного источника электрической энергии в процессе его эксплуатации, рекомендуется предусматривать увеличение рассчитанной емкости на 40%.
19.4.8 Если резервный источник электрической энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей, то для них должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство, которое должно перезаряжать их в течение 10 часов до требуемой минимальной емкости.
19.4.9 Автоматическое зарядное устройство должно иметь световую сигнализацию включенного состояния.
Должны быть предусмотрены звуковая и световая сигнализации в месте, откуда обычно управляется судно, срабатывающие, когда зарядное напряжение или ток выходят за пределы, указанные заводом-изготовителем батарей для условий автоматической зарядки. Не должно иметься возможности отключения сигнализаций. Должна иметься возможность только ручного подтверждения звуковой сигнализации и ее выключения. Сигнализации должны возвращаться в исходное состояние автоматически при восстановлении нормальных условий зарядки. Отказ сигнализаций не должен прерывать заряд или разряд батарей.
19.4.10 Автоматическое зарядное устройство должно быть готовым к работе в течение 5 с после включения или перерыва в электропитании.
19.4.11 Автоматическое зарядное устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы оно было защищено от повреждений при обрыве или отсоединении кабелей от батарей, а также при коротком замыкании клемм батарей. Если эта защита обеспечивается электронными средствами, то она должна автоматически возвращаться в исходное состояние после устранения разрыва цепи или короткого замыкания.
19.4.12 Емкость аккумуляторной батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода через интервалы не превышающие 12 месяцев, и в то время, когда судно не находится в море.
19.4.13 Если в качестве резервного источника электрической энергии применяется источник бесперебойного питания, то сигнализации, требуемые 19.4.9 должны также срабатывать и при неисправностях в самой системе.
В случае выхода из строя источника бесперебойного питания должно быть предусмотрено подключение радиоустановок ко второму источнику бесперебойного питания или обеспечено непосредственное подключение радиоустановок к основному или аварийному источнику электрической энергии судна.
Номинальный ток зарядного устройства должен определяться из суммы следующих величин:
.1 1/10 силы тока, потребляемого для передачи;
.2 силы тока, потребляемого для приема;
.3 силы тока, потребляемого дополнительными нагрузками;
.4 номинального зарядного тока батареи.

20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети

20.1 Размещение радиооборудования

20.1.1 Каждая радиоустановка должна быть: