Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 23

4.2.4 На судах, оборудованных аварийным дизель-генератором, должна быть дополнительно предусмотрена аккумуляторная батарея (кратковременный источник электрической энергии).
Аккумуляторная батарея должна без подзарядки и без снижения напряжения на ее выводах ниже 0,88 номинального обеспечивать питание в течение 30 мин. следующих потребителей:
.1 аварийного освещения судов, указанных в 3 табл. 4.1.1 ч. IV ПСВП с учетом 4.2.3.2;
.2 сигнально-отличительных фонарей "Судно, лишенное возможности управляться";
.3 системы сигнализации обнаружения пожара (если отсутствует собственная батарея);
.4 авральной сигнализации, командной трансляции и предупредительной сигнализации о пуске средств объемного пожаротушения (если отсутствует собственная батарея).
4.2.5 Устройство для пуска аварийного дизель-генератора должно иметь два независимых источника энергии. Запас энергии каждого источника должен быть достаточен для производства, по крайней мере, трех пусков.

4.3 Суда класса "М-ПР" и "О-ПР"

4.3.1 Аварийный источник питания судов класса "М-ПР", предназначенных для эксплуатации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море от устья р. Яна до устья р. Колыма, должен соответствовать требованиям п. 4.2.3.
4.3.2 На судах классов "О-ПР" и "М-ПР" аварийный источник питания навигационного оборудования и радиооборудования должен соответствовать требованиям 4.2.3.

Б - Средства радиосвязи

19 Комплектация судов средствами радиосвязи

19.1 Общие требования

19.1.1 Настоящий раздел Правил распространяется на суда смешанного (река-море) плавания, указанные в 19.3.1 и 19.3.3, совершающие и не совершающие международные рейсы; устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять средства радиосвязи, и определяет их состав.
19.1.2 Настоящий раздел Правил распространяется на проектируемые суда, суда в постройке и эксплуатации, если не указано иное в соответствующих разделах и главах Правил.

19.2 Определения и пояснения

В настоящем разделе Правил приняты следующие определения:
Аварийный радиобуй (АРБ) - станция подвижной службы, излучение которой служит для облегчения поисковых и спасательных операций.
ИНМАРСАТ - организация, учрежденная конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 г. с 9 декабря 1994 г. - Международная организация подвижной спутниковой связи.
Информация по безопасности на море (ИБМ) - навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.
КОСПАС - САРСАТ - международная система поиска и спасения судов и самолетов, терпящих бедствие, использующих систему спутников на околополярных орбитах.
Международная служба НАВТЕКС - координированная передача и автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей (УБПЧ) телеграфии на английском языке.
Морской район А1 - район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ультракоротковолновой (УКВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
Морской район А2 - район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточноволновой (ПВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
Морской район A3 - район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянное оповещение о бедствии.
Морской район А4 - означает район, находящийся за пределами морских районов A1, А2 и A3.
Расширенный группой вызов (РГВ) - служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ.
Спасательная единица - объект (судно, вертолет и др.), укомплектованный обученным персоналом и оснащенный оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных работ.
Судовая земная станция - подвижная земная станция морской подвижной спутниковой службы, установленная на борту судна.
УКВ - аппаратура двухсторонней радиотелефонной связи - аппаратура, предназначенная для связи между плавучими спасательными средствами и судном, а также между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей.
Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) - способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другой станции или группе станций и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио.
Время пуска - период времени, необходимый для приведения радиооборудования в действие, считая с момента включения источника электрической энергии.
Внутренний рейд акватории порта - участок водной поверхности порта в установленных границах, защищенный от волн естественной береговой линией или внешними оградительными сооружениями, обеспечивающий стоянку судов.
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - международная система радиосвязи, разработанная Международной морской организацией (ИМО), требования к которой включены в Поправки 1988-1989 гг. к главе IV "Радиосвязь" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и в настоящую часть Правил.
Два независимых действия для подачи оповещения при бедствии - поднятие защитного колпачка или крышки считается первым действием. Нажатие кнопки подачи оповещения при бедствии считается вторым независимым действием.
Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе ИНМАРСАТ и идентификатор серийного номера, которые могут передаваться судовым радиооборудованием и используются для идентификации судна.
Конвенция - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Поправками.
Место, откуда обычно осуществляется управление судном - ходовой мостик.
Непрерывное наблюдение - непрерываемое радионаблюдение, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании, ремонте или проверках.
Помехи - воздействие нежелательной энергии, вызванное одним или несколькими излучениями, радиациями или индукциями, на прием в системе радиосвязи, и проявляющееся в любом ухудшении качества, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии такой нежелательной энергии.
Радиосвязь общего назначения - радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.
Регламент радиосвязи - документ, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Международной конвенции электросвязи.
Система охранного оповещения (СОО) - система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес компетентной организации, назначенной Администрацией, скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны или о том, что судно находится под угрозой.
Узкополосная буквопечатающая (УБПЧ) телеграфия - способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного союза электросвязи (МСЭ).

19.3 Состав радиооборудования

19.3.1 На каждом пассажирском судне, а также на каждом судне валовой вместимостью 300 и более, совершающем международные рейсы, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с таблицей 19.3.1.
Радиооборудование, не предусмотренное настоящим разделом, может быть допущено к установке на суда в качестве дополнительного при условии наличия сертификатов Речного Регистра или являться предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
Таблица 19.3.1
Радиооборудование(1)
Количество для судов
на внутренних водных путях
в морских районах
А1
А1 и А2
А1, А2 и A3
А1, А2, А3 и А4
1
2
3
4
5
6
1. Главная УКВ-радиотелефонная станция (300, 025-300, 500 МГц)
1
-
-
-
-
2. Эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция (300, 025-300, 500; 336, 025-336, 500 МГц)
1
-
-
-
-
3. Носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция (300, 025-300, 225 МГц)
2
-
-
-
-
4. УКВ-радиоустановка(2):
кодирующее устройство ЦИВ
-
1
1(18)
1(18)
1(18)
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ
-
1(18)
1(18)
1(18)
1(18)
радиотелефонная станция
-
1(3, 18)
1(3, 18)
1(3, 18)
1(3, 18)
5. ПВ-радиоустановка(2, 4):
1(14)
кодирующее устройство ЦИВ
-
-
1(18, 19)
1
-
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ
-
-
1(18, 19, 22)
1
-
радиотелефонная станция
-
-
1(5, 18, 19)
1
-
6. ПВ/КВ-радиоустановка(2):
1(14)
кодирующее устройство ЦИВ
-
-
-
1(6, 18)
1(18, 21)
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ
-
-
-
1(6, 18)
1(18, 21)
радиоприемник телефонии и УБПЧ
-
-
-
1(6, 7, 18)
1(7, 18, 21)
радиопередатчик телефонии и УБПЧ
-
-
-
1(6, 7, 18)
1(7, 18, 21)
буквопечатающая аппаратура повышения верности
-
-
-
1(6, 18)
1(18, 21)
оконечное устройство буквопечатания
-
-
-
1(6, 18)
1(18)
7. Судовая земная станция ИНМАРСАТ
1(14)
-
-
1(4, 18, 20)
1(4, 20)
8. Приемник службы НАВТЕКС
-
1(8)
1(8)
1(8)
1(8)
9. Приемник РГВ
-
1(9, 10)
1(9, 10)
1(9, 10)
1(9, 10)
10. Приемник KB буквопечатающий телеграфии для приема ИБМ
-
1(11)
1(11)
1(11)
1(11)
11. Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ(12)
-
2(13)
2(13)
2(13)
2
12. УКВ АРБ
-
1(15)
-
-
-
13. Радиолокационный ответчик (судовой)
-
1(16)
1(16)
1(16)
1(16)
14. Командное трансляционное устройство
1
1
1
1
1
15. Радиолокационный ответчик спасательных средств
-
2(17)
2(17)
2(17)
2(17)
16. УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи спасательных средств
-
3(17)
3(17)
3(17)
3(17)
17. УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами(24)
-
1(23)
1(23)
1(23)
1(23)
18. Система охранного оповещения
-
1(25)
1(25)
1(25)
1(25)
Примечание: цифры в скобках соответствуют номерам подпунктов 19.3.2.
19.3.2 При использовании таблицы 19.3.1 необходимо руководствоваться следующим: