4.2.4 На судах, оборудованных аварийным дизель-генератором, должна быть дополнительно предусмотрена аккумуляторная батарея (кратковременный источник электрической энергии).
Аккумуляторная батарея должна без подзарядки и без снижения напряжения на ее выводах ниже 0,88 номинального обеспечивать питание в течение 30 мин. следующих потребителей:
.1 аварийного освещения судов, указанных в 3 табл. 4.1.1 ч. IV ПСВП с учетом 4.2.3.2;
.2 сигнально-отличительных фонарей "Судно, лишенное возможности управляться";
.3 системы сигнализации обнаружения пожара (если отсутствует собственная батарея);
.4 авральной сигнализации, командной трансляции и предупредительной сигнализации о пуске средств объемного пожаротушения (если отсутствует собственная батарея).
4.2.5 Устройство для пуска аварийного дизель-генератора должно иметь два независимых источника энергии. Запас энергии каждого источника должен быть достаточен для производства, по крайней мере, трех пусков.
4.3 Суда класса "М-ПР" и "О-ПР"
4.3.1 Аварийный источник питания судов класса "М-ПР", предназначенных для эксплуатации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море от устья р. Яна до устья р. Колыма, должен соответствовать требованиям п. 4.2.3.
4.3.2 На судах классов "О-ПР" и "М-ПР" аварийный источник питания навигационного оборудования и радиооборудования должен соответствовать требованиям 4.2.3.
Б - Средства радиосвязи
19 Комплектация судов средствами радиосвязи
19.1 Общие требования
19.1.1 Настоящий раздел Правил распространяется на суда смешанного (река-море) плавания, указанные в 19.3.1 и 19.3.3, совершающие и не совершающие международные рейсы; устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять средства радиосвязи, и определяет их состав.
19.1.2 Настоящий раздел Правил распространяется на проектируемые суда, суда в постройке и эксплуатации, если не указано иное в соответствующих разделах и главах Правил.
19.2 Определения и пояснения
В настоящем разделе Правил приняты следующие определения:
Аварийный радиобуй (АРБ) - станция подвижной службы, излучение которой служит для облегчения поисковых и спасательных операций.
ИНМАРСАТ - организация, учрежденная конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 г. с 9 декабря 1994 г. - Международная организация подвижной спутниковой связи.
Информация по безопасности на море (ИБМ) - навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.
КОСПАС - САРСАТ - международная система поиска и спасения судов и самолетов, терпящих бедствие, использующих систему спутников на околополярных орбитах.
Международная служба НАВТЕКС - координированная передача и автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей (УБПЧ) телеграфии на английском языке.
Морской район А1 - район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ультракоротковолновой (УКВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
Морской район А2 - район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточноволновой (ПВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
Морской район A3 - район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянное оповещение о бедствии.
Морской район А4 - означает район, находящийся за пределами морских районов A1, А2 и A3.
Расширенный группой вызов (РГВ) - служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ.
Спасательная единица - объект (судно, вертолет и др.), укомплектованный обученным персоналом и оснащенный оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных работ.
Судовая земная станция - подвижная земная станция морской подвижной спутниковой службы, установленная на борту судна.
УКВ - аппаратура двухсторонней радиотелефонной связи - аппаратура, предназначенная для связи между плавучими спасательными средствами и судном, а также между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей.
Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) - способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другой станции или группе станций и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио.
Время пуска - период времени, необходимый для приведения радиооборудования в действие, считая с момента включения источника электрической энергии.
Внутренний рейд акватории порта - участок водной поверхности порта в установленных границах, защищенный от волн естественной береговой линией или внешними оградительными сооружениями, обеспечивающий стоянку судов.
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - международная система радиосвязи, разработанная Международной морской организацией (ИМО), требования к которой включены в Поправки 1988-1989 гг. к главе IV "Радиосвязь" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и в настоящую часть Правил.
Два независимых действия для подачи оповещения при бедствии - поднятие защитного колпачка или крышки считается первым действием. Нажатие кнопки подачи оповещения при бедствии считается вторым независимым действием.
Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе ИНМАРСАТ и идентификатор серийного номера, которые могут передаваться судовым радиооборудованием и используются для идентификации судна.
Конвенция - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Поправками.
Место, откуда обычно осуществляется управление судном - ходовой мостик.
Непрерывное наблюдение - непрерываемое радионаблюдение, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании, ремонте или проверках.
Помехи - воздействие нежелательной энергии, вызванное одним или несколькими излучениями, радиациями или индукциями, на прием в системе радиосвязи, и проявляющееся в любом ухудшении качества, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии такой нежелательной энергии.
Радиосвязь общего назначения - радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.
Регламент радиосвязи - документ, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Международной конвенции электросвязи.
Система охранного оповещения (СОО) - система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес компетентной организации, назначенной Администрацией, скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны или о том, что судно находится под угрозой.
Узкополосная буквопечатающая (УБПЧ) телеграфия - способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного союза электросвязи (МСЭ).
19.3 Состав радиооборудования
19.3.1 На каждом пассажирском судне, а также на каждом судне валовой вместимостью 300 и более, совершающем международные рейсы, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с таблицей 19.3.1.
Радиооборудование, не предусмотренное настоящим разделом, может быть допущено к установке на суда в качестве дополнительного при условии наличия сертификатов Речного Регистра или являться предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
Таблица 19.3.1
Радиооборудование(1) | Количество для судов | |||||
на внутренних водных путях | в морских районах | |||||
А1 | А1 и А2 | А1, А2 и A3 | А1, А2, А3 и А4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Главная УКВ-радиотелефонная станция (300, 025-300, 500 МГц) | 1 | - | - | - | - | |
2. Эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция (300, 025-300, 500; 336, 025-336, 500 МГц) | 1 | - | - | - | - | |
3. Носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция (300, 025-300, 225 МГц) | 2 | - | - | - | - | |
4. УКВ-радиоустановка(2): | ||||||
кодирующее устройство ЦИВ | - | 1 | 1(18) | 1(18) | 1(18) | |
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ | - | 1(18) | 1(18) | 1(18) | 1(18) | |
радиотелефонная станция | - | 1(3, 18) | 1(3, 18) | 1(3, 18) | 1(3, 18) | |
5. ПВ-радиоустановка(2, 4): | 1(14) | |||||
кодирующее устройство ЦИВ | - | - | 1(18, 19) | 1 | - | |
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ | - | - | 1(18, 19, 22) | 1 | - | |
радиотелефонная станция | - | - | 1(5, 18, 19) | 1 | - | |
6. ПВ/КВ-радиоустановка(2): | 1(14) | |||||
кодирующее устройство ЦИВ | - | - | - | 1(6, 18) | 1(18, 21) | |
приемник для ведения наблюдения за ЦИВ | - | - | - | 1(6, 18) | 1(18, 21) | |
радиоприемник телефонии и УБПЧ | - | - | - | 1(6, 7, 18) | 1(7, 18, 21) | |
радиопередатчик телефонии и УБПЧ | - | - | - | 1(6, 7, 18) | 1(7, 18, 21) | |
буквопечатающая аппаратура повышения верности | - | - | - | 1(6, 18) | 1(18, 21) | |
оконечное устройство буквопечатания | - | - | - | 1(6, 18) | 1(18) | |
7. Судовая земная станция ИНМАРСАТ | 1(14) | - | - | 1(4, 18, 20) | 1(4, 20) | |
8. Приемник службы НАВТЕКС | - | 1(8) | 1(8) | 1(8) | 1(8) | |
9. Приемник РГВ | - | 1(9, 10) | 1(9, 10) | 1(9, 10) | 1(9, 10) | |
10. Приемник KB буквопечатающий телеграфии для приема ИБМ | - | 1(11) | 1(11) | 1(11) | 1(11) | |
11. Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ(12) | - | 2(13) | 2(13) | 2(13) | 2 | |
12. УКВ АРБ | - | 1(15) | - | - | - | |
13. Радиолокационный ответчик (судовой) | - | 1(16) | 1(16) | 1(16) | 1(16) | |
14. Командное трансляционное устройство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
15. Радиолокационный ответчик спасательных средств | - | 2(17) | 2(17) | 2(17) | 2(17) | |
16. УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи спасательных средств | - | 3(17) | 3(17) | 3(17) | 3(17) | |
17. УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами(24) | - | 1(23) | 1(23) | 1(23) | 1(23) | |
18. Система охранного оповещения | - | 1(25) | 1(25) | 1(25) | 1(25) | |
Примечание: цифры в скобках соответствуют номерам подпунктов 19.3.2. |
19.3.2 При использовании таблицы 19.3.1 необходимо руководствоваться следующим: