Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 22

11.2 Несамоходные суда смешанного плавания, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ручным лотом и кренометром.

12 Аварийное снабжение

12.1 Аварийное снабжение судов классов "М-СП" и "М-ПР" следует принимать в соответствии с нормами, приведенным в табл. 12.1.
12.2 Суда класса "О-ПР" должны быть снабжены аварийным имуществом по нормам, приведенным в табл. 12.1, при этом суда класса "О-ПР" длиной от 30 до 140 м следует снабжать по норме, установленной для судов класса "М-СП" длиной от 30 до 70 м.
12.3 На несамоходных судах с экипажем аварийное снабжение по пп. 1 - 4, 7 - 21, 30, 31, 35 - 48 табл. 12.1 допускается не предусматривать.
На несамоходных судах без команды аварийное снабжение допускается не предусматривать.
Таблица 12.1
N
пп
Наименование
Количество предметов в зависимости от длины судна, м
Примечание
от 71 до 140
от 30 до 70
менее 30
1
Пластырь мягкий облегченный 3,0x3,0 м, шт.
1
1
-
2
Пластырь парусиновый или учебный, 2,0x2,0 м, шт.
-
-
1
3
Оборудование пластыря, комплект
1
1
1
По нормам ч. III ПСВП, табл. 12.3.2
4
Мат шпигованный 0,4x0,5 м, шт.
2
2
1
5
Комплект такелажного инструмента в сумке
1
1
1
См. 12.4
6
Комплект слесарного инструмента в сумке
1
1
1
По нормам ч. III ПСВП, табл. 12.2.3
7
Цемент быстротвердеющий марки не ниже 400, кг
200
100
50
8
Песок строительный, кг
200
100
50
9
Стекло жидкое (ускоритель затвердевания бетона), кг
10
5
2,5
10
Брус сосновый 100x100x2000 мм, шт.
4
2
1
11
Доска сосновая 50x200x4000 мм, шт.
2
2
-
12
Доска сосновая 50x200x2000 мм, шт.
2
2
1
13
Клин березовый 60x200x400 мм, шт.
4
4
2
14
Клин сосновый 30x200x200 мм, шт.
4
4
2
15
Клин сосновый 50x150x200 мм, шт.
8
8
2
16
Пробка сосновая для судов с бортовыми иллюминаторами, шт.
2
2
1
По диаметру бортовых иллюминаторов, длина 400 мм
17
Пробка сосновая 10x30x150 мм, шт.
4
4
2
18
Войлок технический грубошерстный толщиной 10 мм,
1,5
1,5
1,0
19
Резина листовая толщиной 5 мм,
0,5
0,5
0,5
20
Парусина полульняная СКПВ,
4
2
1
21
Пакля смоляная ленточная, кг
20
15
10
22
Проволока стальная низкоуглеродистая диаметром 3 мм, моток по 50 м
1
0,5
0,5
23
Скоба строительная диаметром 12 мм, длиной 300 мм, шт.
4
2
2
24
Гвозди строительные 3x70 мм, кг
3
2
2
25
Гвозди строительные 6x150 мм, кг
4
3
2
26
Болты с шестигранной головкой М16х400, шт.
4
2
-
27
Болты с шестигранной головкой М16х260, шт.
4
2
-
28
Гайки шестигранные М16, шт.
8
4
-
29
Шайбы под гайку М16, шт.
8
4
-
30
Сурик железный густотертый, кг
10
5
2,5
31
Жир технический, кг
5
5
2
32
Пила по дереву поперечная двуручная длиной 1200 мм, шт.
1
1
1
33
Пила-ножовка по дереву поперечная длиной 615 мм, шт.
1
1
1
34
Топор строительный, шт.
1
1
1
35
Топорище для топора (запасное), шт.
1
1
1
36
Кувалда кузнечная тупоносая массой 5 кг, шт.
1
1
1
37
Лопата подборная ЛП, шт.
2
2
2
38
Совок для песка, шт.
1
1
1
39
Ведро оцинкованное конусное со штертом вместимостью 12 л, шт.
2
2
2
40
Упор раздвижной металлический длиной 1,7 м, шт.
2
2
2
41
Струбцина аварийная, шт.
1
1
1
Длина шпации 600 или 900 мм
42
Фонарь ручной аккумуляторный взрывозащищенный, шт.
1
1
1
43
Багор с рогом (только на судах с деревянными надстройками), шт.
2
2
2
44
Насос погружной типа ЭСН-16 в комплекте со шлангами подачей 30-40 т/ч, шт. (рекомендуется)
1
1
1
45
Тара непроницаемая на 50 кг для цемента, шт.
Определяет проектант или судовладелец
46
Банки для хранения сурика, жидкого стекла и технического жира вместимостью 5 кг, шт.
То же
47
Ящик для хранения инвентаря и снабжения, шт.
То же
48
Журнал учета аварийного снабжения, шт.
1
1
1
12.4 Комплект такелажного инструмента, указанный в табл. 12.1, должен соответствовать нормам, приведенным в табл. 12.4, при этом инструменты, отмеченные знаком *, на нефтеналивные суда, перевозящие воспламеняющие жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°С, должны быть поставлены в искронеобразующем исполнении.
Таблица 12.4
N
п/п
Наименование
Количество инструмента на 1 комплект, шт.
1
Молоток* слесарный 0,5 кг с ручкой
1
2
Зубило* шириной 20 мм
1
3
Свайка длиной 200 мм
1
4
Долото плотницкое длиной 300 мм, шириной 200 мм
1
5
Клещи* длиной 200 мм
1
6
Рулетка измерительная длиной 2000 мм
1
7
Стамеска шириной 20 мм
1
8
Бородок диаметром 4 мм
1

13 Штормтрапы

13.1 На каждом самоходном судне у каждого места посадки в коллективные спасательные средства, спускаемые вдоль борта судна, должен быть предусмотрен посадочный штормтрап.
Данное требование не распространяется на грузовые и пассажирские суда валовой вместимостью менее 500, на которые посадка в спасательные плоты производится с палубы, расположенной на высоте менее 2 м (менее 1,5 м на пассажирских судах) над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке.
13.2 На каждом самоходном судне должен быть предусмотрен лоцманский штормтрап, а также предусмотрены средства, позволяющие устанавливать лоцманский штормтрап с любого борта судна.
13.3 В каждом месте установки лоцманского штормтрапа должен быть предусмотрен спасательный круг с самозажигающимся буйком, а также, если необходимо, бросательный конец.
13.4 Должно быть обеспечено достаточное освещение лоцманского штормтрапа и пространства за бортом в том месте, где на судно поднимается (сходит) лоцман.
13.5 Штормтрапы должны устанавливаться вне районов отливных отверстий и, по возможности, в стороне от острых обводов судна, причем каждая балясина трапа должна надежно упираться в борт судна.
Если особенности конструкции судна (например, привальные брусья) не позволяют выполнить это требование, должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасную посадку людей.
13.6 Должны быть предусмотрены поручни для безопасного прохода людей с палубы к штормтрапу и обратно.
13.7 Штормтрапы должны удовлетворять следующим требованиям:
.1 конструкция штормтрапа должна быть цельной (не состоять из отдельных отрезков) и иметь такую длину, чтобы достигать уровня воды в месте установки при любых эксплуатационных осадках и дифферентах судна, а также при крене 15° на противоположный борт;
.2 с одного конца штормтрапа должны быть предусмотрены приспособления, предназначенные для закрепления штормтрапа;
.3 тетивы штормтрапов должны быть выполнены из двух манильских канатов без покрытия окружностью не менее 65 мм. Все концы канатов должны быть заделаны с целью предотвращения их раскручивания. Допускается замена манильских канатов на материал, равноценный по размерам, разрывному усилию, стойкости к воздействию окружающей среды, растяжению и удобству для захвата руками;
.4 балясины штормтрапа должны быть изготовлены из древесины твердых пород без сучков, острых кромок и сколов или из другого эквивалентного материала и иметь нескользкую поверхность. Если балясины трапа изготовлены из древесины, то четыре нижние балясины рекомендуется делать из негигроскопичного материала (резины или какого-либо другого) достаточной жесткости и прочности;
.5 балясины штормтрапов должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга, составляющем не менее 300 мм и не более 380 мм, и закреплены таким образом, чтобы они не поворачивались, не опрокидывались и сохраняли горизонтальное положение;
.6 длина опорной поверхности балясины между тетивами должна быть не менее 400 мм, ширина опорной поверхности - не менее 115 мм, а толщина балясины из древесины без учета нескользящего покрытия - не менее 25 мм;
.7 при использовании в конструкции трапа распорок против его скручивания они должны быть изготовлены из цельного куска и иметь длину не менее 1800 мм. Нижняя распорка должна устанавливаться на пятой балясине снизу, а между двумя соседними распорками должно располагаться не более 9 балясин. Распорки не должны располагаться между соседними балясинами, а служить одной из них.

14 Переходные мостики

14.1 На каждом нефтеналивном судне должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие экипажу безопасный доступ на носовую часть судна в любых условиях эксплуатации.
14.2 Доступ может быть обеспечен с помощью переходного мостика прочной конструкции, который должен:
.1 быть шириной не менее 1 м и расположен вблизи от ДП;
.2 быть оборудован ограждающими леерами высотой не менее 1,1 м на стойках с интервалами не более чем три шпации;
.3 иметь боковые входы с палубы с интервалами не более чем 40 м;
.4 если протяженность открытой палубы превышает 70 м, по всей длине мостика должны быть предусмотрены укрытия удобной конструкции с интервалами не более чем 45 м.
Каждое такое укрытие должно вмещать, по меньшей мере, одного человека и защищать его от воздействия непогоды.

Часть IV Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование

А - Электрическое оборудование

4 Аварийные электрические установки

4.1 Общие требования

4.1.1 Требования настоящего раздела обязательны для выполнения на судах, совершающих каботажные рейсы. Для судов, совершающих международные рейсы, обязательными для выполнения являются требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Поправками.

4.2 Суда класса "М-СП"

4.2.1 На каждом судне должен быть установлен аварийный источник электрической энергии, расположенный выше главной непрерывной палубы и вне машинной шахты. Такой источник не требуется на судах, на которых основными источниками электрической энергии являются аккумуляторные батареи, при условии, что, по крайней мере, одна из установленных батарей по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварийным источникам.
4.2.2 Мощность аварийного источника должна быть достаточной для питания всех потребителей, одновременная работа которых требуется для безопасности плавания при исчезновении напряжения от основных источников электрической энергии.
4.2.3 Аварийный источник на судах валовой вместимостью 300 и более должен обеспечивать питание в течение 12 ч следующих потребителей:
.1 указанных в табл. 4.4.1 ч. IV ПСВП;
.2 аварийного освещения мест размещения аварийного имущества, пожарного инвентаря, снабжения пожарного и установки ручных пожарных извещателей, помещения гирокомпаса, медицинских помещений;
.3 навигационного оборудования, указанного в 23.2.1.
.4 электрического привода пожарного насоса, если он питается от аварийного дизель-генератора.
Питание радиооборудования от аварийного источника должно соответствовать требованиям 19.4