.13 каждый отсек плавучести надутой шлюпки должен быть оборудован невозвратным клапаном для надувания его вручную и средствами для спуска;
.14 на нижней поверхности днища и в уязвимых местах наружной поверхности надутой дежурной шлюпки должны быть предусмотрены усиленные полосы;
.15 если имеется транец, он не должен вдаваться в корму более чем на 20% наибольшей длины надутой дежурной шлюпки;
.16 должны быть предусмотрены соответствующие пластыри для крепления фалиней в носу и в корме, а также спасательные леера, закрепленные с провесами внутри и снаружи шлюпки;
.17 надутая дежурная шлюпка должна постоянно находиться в полностью надутом состоянии;
.18 подготовка и спуск дежурных шлюпок должны производиться в течение не более 5 мин.
8.6.2 Предметы снабжения дежурных шлюпок должны быть одобренного типа, по возможности компактными, малогабаритными, иметь удобную и прочную упаковку и закрепляться на своих штатных местах в шлюпке.
На каждой дежурной шлюпке должны быть следующие предметы снабжения:
.1 не менее двух плавучих и одного рулевого весел. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина или эквивалентное ей приспособление;
.2 отпорный крюк;
.3 плавучий черпак и ведро;
.4 нож (для надутых шлюпок безопасного исполнения);
.5 два плавучих бросательных конца длиной 30 м со спасательными кругами;
.6 компас со светящейся картушкой или снабженный средствами освещения диаметром, достаточным для нормального считывания показаний, с нактоузом;
.7 плавучий якорь с линем длиной не менее 10 м и достаточной прочности и с канатом для возврата шлюпки;
.8 фалинь, закрепленный в носовой части таким образом, чтобы он мог быть быстро отдан, достаточной длины и прочности для спуска на ходу;
.9 плавучий линь длиной не менее 50 м достаточной прочности для буксировки плотов;
.10 электрофонарь с запасным комплектом батарей и лампочкой в водонепроницаемом исполнении, пригодный для передачи сигналов азбуки Морзе;
.11 сигнальный свисток или эквивалентное звукосигнальное средство;
.12 аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке;
.13 прожектор с одобренным источником света, способный эффективно освещать светлый предмет шириной 18 м ночью на расстоянии 180 м в течение 6 ч, в том числе в течение 3 ч непрерывно;
.14 индивидуальные теплозащитные средства, достаточные для 10% количества людей, допускаемых к размещению на дежурной шлюпке, или два, в зависимости от того, какое значение больше;
.15 радиолокационный отражатель;
.16 для надутых шлюпок дополнительно: две губки, ручные меха или насос, комплект ремонтных принадлежностей для заделки проколов в соответствующей упаковке, отпорный крюк в безопасном исполнении.
8.7 Снабжение спасательными средствами судов классов "М-ПР" и "О-ПР"
8.7.1 Снабжение спасательными средствами пассажирских, специального назначения и разъездных судов следует принимать по нормам, установленным для пассажирских, специального назначения и разъездных судов, эксплуатирующихся в бассейнах разряда "М". При этом на судне длиной более 30 м должно быть не менее двух спасательных кругов с самозажигающимся буйком.
8.7.2 Снабжение спасательными средствами грузовых, буксирных, промысловых и самоходных судов технического флота следует принимать по нормам, приведенным в табл. 8.7.2.
8.7.3 Нефтеналивные суда, предназначенные для перевозки нефтегрузов с температурой вспышки не выше 60°С, должны снабжаться огнезащитными спасательными шлюпками.
8.7.4 Снабжение спасательными средствами несамоходных судов, эксплуатирующихся с командой, следует принимать:
для судов класса "М-ПР" - как для грузовых самоходных судов, эксплуатируемых в бассейнах разряда "М";
для судов класса "О-ПР" - как для несамоходных судов, эксплуатируемых в бассейнах разряда "М".
8.7.5 Снабжение спасательными средствами судов на подводных крыльях следует принимать по нормам, установленным для судов на воздушной подушке, эксплуатируемых в бассейнах разряда "М".
Таблица 8.7.2
Длина судна, м | Число людей, обеспечиваемых спасательными средствами, % | Количество спасательных кругов, шт. | ||||
спасательными шлюпками с каждого борта | спасательными плотами | спасательными жилетами | всего | в том числе | ||
с самозажигающимся буйком | со спасательным линем | |||||
50 | 50 | 102 + число вахтенных | 2 | 1 | 1 | |
>30 | 100 | - | 102 + число вахтенных | 4 | 1 | 2 |
Примечания. 1. На судах длиной менее 30 м допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами.2. На судах длиной от 30 до 85 м допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами (на 100% людей с каждого борта), причем все плоты должны быть одинаковой вместимости.3. На судах длиной 85 м и более допускается замена 50% спасательных шлюпок спасательными плотами, при условии, что на каждом борту будет не менее одной шлюпки. |
При этом судно должно быть снабжено спасательными жилетами на 105% экипажа и пассажиров.
Спасательные жилеты заменять спасательными нагрудниками не допускается.
Для судов на подводных крыльях длиной более 60 м должно быть предусмотрено не менее двух спасательных кругов со спасательным линем.
8.7.6 Снабжение спасательных шлюпок судов класса "М-ПР" следует принимать по 8.4.1, за исключением предметов, требуемых в подпунктах 12, 17, а спасательных плотов этих судов - по 8.5 в любом районе плавания.
Снабжение спасательных шлюпок и плотов судов класса "О-ПР" следует принимать по нормам для судов, эксплуатирующихся в бассейнах разряда "М".
8.7.7 Для судов класса "М-ПР", предназначенных для эксплуатации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море на участке от устья р. Яна до устья р. Колыма, коллективные спасательные средства должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам класса "М-СП".
10 Сигнальные средства
10.1 Общие требования
10.1.1 Суда смешанного плавания должны быть снабжены сигнальными средствами, требуемыми при плавании по внутренним водным путям, и сигнальными средствами, требуемыми при плавании в морских районах в соответствии с положениями Международных Правил предупреждения столкновения судов (МППСС-72), независимо от характера совершаемого рейса (каботажного или международного).
10.2 Снабжение судов сигнальными средствами
10.2.1 Снабжение судов, эксплуатирующихся в морских районах, сигнальными средствами, за исключением пиротехнических сигнальных средств, следует принимать по нормам, приведенным в табл. 10.2.1.
Таблица 10.2.1
Типы судов | Сигнально-отличительные фонари | Звуковые средства | Сигнальные фигуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
Топовый | Бортовые | Кормовой | Проблесковый желтый | Буксировочный | Круговые | Лампа дневной сигнализации | Маневроуказания | Гонг | Колокол | Свисток | Черный шар | Конус черный | Ромб | Сигнальный флаг "А" | ||||||||||||||||||||
Зеленый | Красный | Зеленый | Белый | Красный | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||||||||||||||
Суда самоходные, кроме буксиров и толкачей | 1*(1) | 1 | 1 | 1 | 1*(1) | - | - | - | - | 1*(3) | 1 | 1*(4) | 1 | 1 | - | - | 1*(14) | - | ||||||||||||||||
Буксиры и толкачи | 2*(5) | 1 | 1 | 1 | - | 1*(6) | - | - | - | - | - | 1*(4) | 1 | 1 | - | - | 1*(5) | - | ||||||||||||||||
Суда несамоходные | - | 1 | 1 | 1*(7) | - | - | - | - | - | 1*(3, 13) | - | 1*(4, 13) | 1 | 1*(13) | - | - | 1*(5) | - | ||||||||||||||||
Рыболовные с механическим двигателем | - | 1 | 1 | 1 | 28 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1*(3) | 1 | 1*(4) | 1 | 1 | - | 2 | - | - | ||||||||||||||||
Суда, лишенные возможности управляться и ограниченные в возможности маневрировать | - | - | - | - | - | - | 2*(12) | 1 | 2 +2 *(12) | - | - | - | - | - | 2 | - | 2*(12) | 1 | ||||||||||||||||
Дополнительные средства для судов, стоящих на якоре и мели | - | - | - | - | - | - | - | 2*(10) | 2*(11) | - | - | - | - | - | 3*(11) | - | - | - | ||||||||||||||||
*(1) Для судов длиной 50 м и более - 2 топовых огня. *(2) Только для судов на воздушной подушке. *(3) Для пассажирских судов и для остальных судов валовой вместимостью более 150. *(4) Для судов длиной 100 м и более. *(5) При длине буксирного троса более 200 м 3 топовых фонаря и ромб. *(6) Не требуется для судов, толкающих или буксирующих лагом другое судно. *(7) Не требуется для толкаемых судов. *(8) Для судов, производящих лов рыбы кошельковым неводом вблизи других судов. *(9) При выметывании снастей вблизи от других судов - 2 белых круговых огня. *(10) Для судов длиной менее 50 м, стоящих на якоре, 1 белый фонарь. *(11) Для судов, стоящих на мели. *(12) Для судов, занятых подводными работами. *(13) Не требуется для судов без экипажей. *(14) При длине буксирного троса более 200 м. |
10.2.2 Исключен с 31 декабря 2008 г.
10.2.3 На самоходных судах классов "М-СП" и "М-ПР" должен находиться комплект запасных электрических фонарей, состоящий из топовых, бортовых, кормового, круговых ("Судно, лишенное возможности управляться" и якорные), буксирных и буксировочного.
10.2.4 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами следует принимать согласно табл. 10.2.4, при этом указание 10.3.9 ч. III ПСВП на суда смешанного плавания не распространяется.