Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 20

.13 каждый отсек плавучести надутой шлюпки должен быть оборудован невозвратным клапаном для надувания его вручную и средствами для спуска;
.14 на нижней поверхности днища и в уязвимых местах наружной поверхности надутой дежурной шлюпки должны быть предусмотрены усиленные полосы;
.15 если имеется транец, он не должен вдаваться в корму более чем на 20% наибольшей длины надутой дежурной шлюпки;
.16 должны быть предусмотрены соответствующие пластыри для крепления фалиней в носу и в корме, а также спасательные леера, закрепленные с провесами внутри и снаружи шлюпки;
.17 надутая дежурная шлюпка должна постоянно находиться в полностью надутом состоянии;
.18 подготовка и спуск дежурных шлюпок должны производиться в течение не более 5 мин.
8.6.2 Предметы снабжения дежурных шлюпок должны быть одобренного типа, по возможности компактными, малогабаритными, иметь удобную и прочную упаковку и закрепляться на своих штатных местах в шлюпке.
На каждой дежурной шлюпке должны быть следующие предметы снабжения:
.1 не менее двух плавучих и одного рулевого весел. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина или эквивалентное ей приспособление;
.2 отпорный крюк;
.3 плавучий черпак и ведро;
.4 нож (для надутых шлюпок безопасного исполнения);
.5 два плавучих бросательных конца длиной 30 м со спасательными кругами;
.6 компас со светящейся картушкой или снабженный средствами освещения диаметром, достаточным для нормального считывания показаний, с нактоузом;
.7 плавучий якорь с линем длиной не менее 10 м и достаточной прочности и с канатом для возврата шлюпки;
.8 фалинь, закрепленный в носовой части таким образом, чтобы он мог быть быстро отдан, достаточной длины и прочности для спуска на ходу;
.9 плавучий линь длиной не менее 50 м достаточной прочности для буксировки плотов;
.10 электрофонарь с запасным комплектом батарей и лампочкой в водонепроницаемом исполнении, пригодный для передачи сигналов азбуки Морзе;
.11 сигнальный свисток или эквивалентное звукосигнальное средство;
.12 аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке;
.13 прожектор с одобренным источником света, способный эффективно освещать светлый предмет шириной 18 м ночью на расстоянии 180 м в течение 6 ч, в том числе в течение 3 ч непрерывно;
.14 индивидуальные теплозащитные средства, достаточные для 10% количества людей, допускаемых к размещению на дежурной шлюпке, или два, в зависимости от того, какое значение больше;
.15 радиолокационный отражатель;
.16 для надутых шлюпок дополнительно: две губки, ручные меха или насос, комплект ремонтных принадлежностей для заделки проколов в соответствующей упаковке, отпорный крюк в безопасном исполнении.

8.7 Снабжение спасательными средствами судов классов "М-ПР" и "О-ПР"

8.7.1 Снабжение спасательными средствами пассажирских, специального назначения и разъездных судов следует принимать по нормам, установленным для пассажирских, специального назначения и разъездных судов, эксплуатирующихся в бассейнах разряда "М". При этом на судне длиной более 30 м должно быть не менее двух спасательных кругов с самозажигающимся буйком.
8.7.2 Снабжение спасательными средствами грузовых, буксирных, промысловых и самоходных судов технического флота следует принимать по нормам, приведенным в табл. 8.7.2.
8.7.3 Нефтеналивные суда, предназначенные для перевозки нефтегрузов с температурой вспышки не выше 60°С, должны снабжаться огнезащитными спасательными шлюпками.
8.7.4 Снабжение спасательными средствами несамоходных судов, эксплуатирующихся с командой, следует принимать:
для судов класса "М-ПР" - как для грузовых самоходных судов, эксплуатируемых в бассейнах разряда "М";
для судов класса "О-ПР" - как для несамоходных судов, эксплуатируемых в бассейнах разряда "М".
8.7.5 Снабжение спасательными средствами судов на подводных крыльях следует принимать по нормам, установленным для судов на воздушной подушке, эксплуатируемых в бассейнах разряда "М".
Таблица 8.7.2
Длина судна, м
Число людей, обеспечиваемых спасательными средствами, %
Количество спасательных кругов, шт.
спасательными шлюпками с каждого борта
спасательными плотами
спасательными жилетами
всего
в том числе
с самозажигающимся буйком
со спасательным линем
50
50
102 + число вахтенных
2
1
1
>30
100
-
102 + число вахтенных
4
1
2
Примечания. 1. На судах длиной менее 30 м допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами.2. На судах длиной от 30 до 85 м допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами (на 100% людей с каждого борта), причем все плоты должны быть одинаковой вместимости.3. На судах длиной 85 м и более допускается замена 50% спасательных шлюпок спасательными плотами, при условии, что на каждом борту будет не менее одной шлюпки.
При этом судно должно быть снабжено спасательными жилетами на 105% экипажа и пассажиров.
Спасательные жилеты заменять спасательными нагрудниками не допускается.
Для судов на подводных крыльях длиной более 60 м должно быть предусмотрено не менее двух спасательных кругов со спасательным линем.
8.7.6 Снабжение спасательных шлюпок судов класса "М-ПР" следует принимать по 8.4.1, за исключением предметов, требуемых в подпунктах 12, 17, а спасательных плотов этих судов - по 8.5 в любом районе плавания.
Снабжение спасательных шлюпок и плотов судов класса "О-ПР" следует принимать по нормам для судов, эксплуатирующихся в бассейнах разряда "М".
8.7.7 Для судов класса "М-ПР", предназначенных для эксплуатации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море на участке от устья р. Яна до устья р. Колыма, коллективные спасательные средства должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам класса "М-СП".

10 Сигнальные средства

10.1 Общие требования

10.1.1 Суда смешанного плавания должны быть снабжены сигнальными средствами, требуемыми при плавании по внутренним водным путям, и сигнальными средствами, требуемыми при плавании в морских районах в соответствии с положениями Международных Правил предупреждения столкновения судов (МППСС-72), независимо от характера совершаемого рейса (каботажного или международного).

10.2 Снабжение судов сигнальными средствами

10.2.1 Снабжение судов, эксплуатирующихся в морских районах, сигнальными средствами, за исключением пиротехнических сигнальных средств, следует принимать по нормам, приведенным в табл. 10.2.1.
Таблица 10.2.1
Типы судов
Сигнально-отличительные фонари
Звуковые средства
Сигнальные фигуры
Топовый
Бортовые
Кормовой
Проблесковый желтый
Буксировочный
Круговые
Лампа дневной сигнализации
Маневроуказания
Гонг
Колокол
Свисток
Черный шар
Конус черный
Ромб
Сигнальный флаг "А"
Зеленый
Красный
Зеленый
Белый
Красный
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Суда самоходные, кроме буксиров и толкачей
1*(1)
1
1
1
1*(1)
-
-
-
-
1*(3)
1
1*(4)
1
1
-
-
1*(14)
-
Буксиры и толкачи
2*(5)
1
1
1
-
1*(6)
-
-
-
-
-
1*(4)
1
1
-
-
1*(5)
-
Суда несамоходные
-
1
1
1*(7)
-
-
-
-
-
1*(3, 13)
-
1*(4, 13)
1
1*(13)
-
-
1*(5)
-
Рыболовные с механическим двигателем
-
1
1
1
28
1
1
1*
1
1*(3)
1
1*(4)
1
1
-
2
-
-
Суда, лишенные возможности управляться и ограниченные в возможности маневрировать
-
-
-
-
-
-
2*(12)
1
2 +2 *(12)
-
-
-
-
-
2
-
2*(12)
1
Дополнительные средства для судов, стоящих на якоре и мели
-
-
-
-
-
-
-
2*(10)
2*(11)
-
-
-
-
-
3*(11)
-
-
-
*(1) Для судов длиной 50 м и более - 2 топовых огня.*(2) Только для судов на воздушной подушке.*(3) Для пассажирских судов и для остальных судов валовой вместимостью более 150.*(4) Для судов длиной 100 м и более.*(5) При длине буксирного троса более 200 м 3 топовых фонаря и ромб.*(6) Не требуется для судов, толкающих или буксирующих лагом другое судно.*(7) Не требуется для толкаемых судов.*(8) Для судов, производящих лов рыбы кошельковым неводом вблизи других судов.*(9) При выметывании снастей вблизи от других судов - 2 белых круговых огня.*(10) Для судов длиной менее 50 м, стоящих на якоре, 1 белый фонарь.*(11) Для судов, стоящих на мели.*(12) Для судов, занятых подводными работами.*(13) Не требуется для судов без экипажей.*(14) При длине буксирного троса более 200 м.
10.2.2 Исключен с 31 декабря 2008 г.
10.2.3 На самоходных судах классов "М-СП" и "М-ПР" должен находиться комплект запасных электрических фонарей, состоящий из топовых, бортовых, кормового, круговых ("Судно, лишенное возможности управляться" и якорные), буксирных и буксировочного.
10.2.4 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами следует принимать согласно табл. 10.2.4, при этом указание 10.3.9 ч. III ПСВП на суда смешанного плавания не распространяется.