.19 сигнальный свисток или равноценное звукосигнальное средство;
.20 аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после пользования может быть снова плотно закрыта;
.21 шесть таблеток от морской болезни и гигиенический пакет на каждого человека;
.22 складной нож, прикрепленный штертом к шлюпке;
.23 три консервовскрывателя;
.24 два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м;
.25 ручной осушительный насос;
.26 комплект рыболовных принадлежностей;
.27 комплект инструментов и запасных частей для двигателя;
.28 переносной огнетушитель, пригодный для тушения горящей нефти;
.29 прожектор, обеспечивающий эффективное освещение в ночное время светлоокрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение 6 ч, в том числе непрерывную работу в течение, по крайней мере, 3 ч. Если прожектор установлен стационарно, его установка должна допускать поворот в горизонтальной плоскости на 360° и наклоны в вертикальной плоскости на 90° вверх и 30° вниз от горизонтали;
.30 радиолокационный отражатель;
.31 индивидуальные теплозащитные средства в количестве, достаточном для 10% числа людей, допустимых к размещению в спасательной шлюпке, но не менее двух.
8.4.2 Предметы, требуемые 8.4.1.12, 8.4.1.17, 8.4.1.22 и 8.4.1.26, могут быть исключены из снабжения судов, эксплуатирующихся в бассейнах Черного, Балтийского, Белого, Азовского и Каспийского морей.
8.4.3 На обоих бортах шлюпки в носовой части должны быть нанесены:
.1 надписи несмываемой краской, указывающие фактические главные размеры спасательной шлюпки и число людей, допускаемое к размещению в ней;
.2 печатными буквами латинского алфавита название и порт приписки судна, которому принадлежит шлюпка. Название судна, которому принадлежит спасательная шлюпка, и ее номер должны наноситься таким образом, чтобы они были видны сверху.
8.4.4 Наружная обшивка корпуса шлюпки, наружная сторона складываемых и жестких закрытий и внутренняя поверхность подтентовой части шлюпки должны быть окрашены в оранжевый цвет. Внутренняя поверхность закрытия или тента должна быть окрашена в цвет, не раздражающий находящихся в шлюпке людей.
8.5 Снабжение и маркировка спасательных плотов судов класса "М-СП"
8.5.1 Предметы снабжения спасательного плота должны быть допущены компетентными органами и быть по возможности компактными, малогабаритными, иметь удобную и прочную упаковку, а также соответствующим образом закрепляться на своих штатных местах на плоту.
Снабжение каждого спасательного плота должно содержать по меньшей мере следующие предметы:
.1 плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30 м;
.2 нескладной нож с ручкой из плавучего материала, способной удержать его на воде, прикрепленный штертом и хранящийся в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления фалиня к спасательному плоту. Спасательные плоты вместимостью 13 чел. и более должны снабжаться вторым ножом, который может быть складным;
.3 плавучий черпак;
.4 две губки;
.5 плавучий якорь (с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом). Якорь должен быть постоянно прикреплен к спасательному плоту так, чтобы при надувании спасательного плота после спуска его на воду он удерживал спасательный плот в наиболее устойчивом положении к ветру. Прочность плавучего якоря, его дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях. Плавучий якорь должен быть оборудован вертлюгами на обоих концах троса и исключать выворачивание якоря наизнанку между стропами;
.6 два плавучих весла (гребка);
.7 аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которую можно после употребления снова плотно закрыть;
.8 сигнальный свисток или иное равноценное звукосигнальное средство;
.9 шесть фальшфейеров;
.10 водонепроницаемый электрический фонарь, пригодный для передачи сигналов азбуки Морзе, с запасным комплектом батарей и запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;
.11 инструкцию по сохранению жизни на спасательном плоту;
.12 инструкцию по первоначальным действиям;
.13 индивидуальные теплозащитные средства в количестве, достаточном для обеспечения не менее 10% людей из числа допускаемых к размещению на спасательном плоту, но не менее двух.
8.5.2 Маркировка на спасательных плотах, имеющих снабжение в соответствии с 8.5.1, должна состоять из надписи "С PACK", выполненной печатными буквами.
8.5.3 Как правило, снабжение должно храниться в контейнере, закрепленном внутри спасательного плота, за исключением случаев, когда контейнер является неотъемлемой частью плота, прикреплен к нему постоянно и может плавать в воде в течение не менее 30 мин. без ущерба для его содержимого.
8.6 Требования к дежурным шлюпкам
8.6.1 Дежурные шлюпки должны отвечать следующим требованиям:
.1 иметь конструкцию одобренного типа, соответствующий сертификат и маркировку согласно 8.4.3;
.2 надутые шлюпки дополнительно должны содержать в маркировке номер серии, название организации-изготовителя или торговое название, а также дату изготовления;
.3 если дежурная шлюпка жесткой конструкции не имеет полного жесткого закрытия, она должна иметь носовое закрытие, простирающееся не менее чем на 15% длины шлюпки;
.4 полностью закрытая дежурная шлюпка должна быть самовосстанавливающегося типа и отвечать требованиям МКСС. Частично закрытая дежурная шлюпка должна быть самоосушающегося типа или оборудована эффективными средствами осушения;
.5 закрытие дежурной шлюпки, если необходимо, должно иметь поручень для прохода снаружи закрытия. Частично закрытая шлюпка, кроме того, должна иметь в открытой части леерное ограждение высотой не менее 600 мм;
.6 на шлюпке должен быть оборудован пост управления, имеющий хороший обзор для рулевого;
.7 дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать при скорости до 6 уз. и сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч;
.8 дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным количеством людей и снабжения;
.9 дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором;
.10 дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов в соответствии с требованиями 8.6.1.8;
.11 плавучесть надутой дежурной шлюпки должна обеспечиваться либо одной трубой плавучести, разделенной, по меньшей мере, на пять отдельных отсеков примерно равного объема, либо двумя отдельными трубами плавучести, каждая объемом, не превышающим 60% их общего объема;
.12 трубы плавучести, образующие борта надутой дежурной шлюпки, должны в надутом состоянии обеспечивать объем не менее 0,17 на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на дежурной шлюпке;