Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 17

3 Якорное устройство

3.1 Суда класса "М-СП"

3.1.1 Якорное снабжение судов следует принимать по нормам, приведенным в табл. 3.2.1-1 ч. III ПСВП, при этом масса носовых якорей должна быть увеличена на 20%, а суммарная длина якорных цепей - на 25%.
3.1.2 Самоходные суда с характеристикой снабжения 1000 и более должны быть оборудованы кормовым якорным устройством. Масса кормового якоря должна быть не менее 25% суммарной массы носовых якорей, а длина якорной цепи - не менее 75% длины меньшей якорной цепи носового якорного устройства.
3.1.3 Якорные механизмы должны обеспечивать одновременное выбирание двух носовых свободно висящих якорей с глубины 33 м при калибре цепей до 16 мм включительно и с глубины 40 м при калибре цепей более 16 мм.

3.2 Суда класса "М-ПР"

3.2.1 Якорное снабжение следует принимать по нормам, приведенным в табл. 3.2.1-1 ч. III ПСВП. При этом для всех судов с характеристикой снабжения 1000 и более, за исключением буксирных, суммарная длина цепей должна быть увеличена по сравнению с табличными значениями на одну смычку (25 м).
3.2.2 При назначении якорного снабжения судов, предназначенных для плавания в прибрежных районах Карского моря, длина якорных цепей должна быть увеличена на 25%, а масса якорей судов с характеристикой снабжения 1000  и более - на 20% по сравнению с нормами табл. 3.2.1-1 ч. III ПСВП.

3.3 Суда класса "О-ПР"

3.3.1 Якорное снабжение следует принимать по нормам, приведенным в табл. 3.2.1-1 ч. III ПСВП. При этом для судов с характеристикой снабжения 1000 и более суммарную длину цепей следует увеличить по сравнению с табличным значением не менее чем на одну смычку (25 м).

5 Буксирное и сцепное устройства

5.1 Общие требования

5.1.1 Буксирные суда должны быть оборудованы автоматическими буксирными лебедками с длиной буксирного каната не менее 300 м.

5.2 Определение расчетной нагрузки и коэффициента запаса прочности сцепных устройств

5.2.1 Требования настоящей главы применимы для двухшарнирной конструкции сцепного устройства толкаемых составов смешанного плавания, эксплуатирующихся с ограничениями по высоте волны .
Под двухшарнирной конструкцией понимается такая конструкция сцепного устройства, при которой толкач после счаливания с баржей имеет возможность перемещаться относительно баржи с одной степенью свободы (поворот судов состава относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно к ДП состава).
5.2.2 Сцепные устройства толкаемых составов смешанного плавания должны обладать достаточной прочностью для работы в морских районах при максимальной скорости перекладки рулей или поворотных насадок с борта на борт на полном ходу состава, а также любом курсовом угле движения по отношению к волнению.
5.2.3 Расчетные нагрузки, действующие при этом на шарнирное сцепное устройство, должны быть не меньше определенных по формулам, кН:
для продольной нагрузки
; (5.2.3-1)
для поперечной нагрузки
; (5.2.3-2)
для вертикальной нагрузки
, (5.2.3-3)
где , , - коэффициенты продольной, поперечной и вертикальной нагрузок, определяемые по формулам таблицы 5.2.3 в зависимости от параметров ;
- плотность воды, ;
g - ускорение свободного падения:
g = 9,81 ;
h - высота волны, м;
, , , - относительные длина, ширина, осадка и водоизмещение толкаемого состава, определяемые выражениями:
; ; ; ; (5.2.3-4)
, , , - соответственно длина, ширина, осадка по КВЛ, м, баржи и ее объемное водоизмещение, ;
, , , - соответственно длина, ширина, осадка по КВЛ, м, толкача и его объемное водоизмещение, ;
- длина волны, м;
- курсовой угол (0°-89° - попутное волнение; 91°-180° - встречное волнение);
- число Фруда;
V - скорость движения толкаемого состава;
2b - расстояние между шарнирами сцепа, м.
5.2.4 При отличии конструкции сцепного устройства толкаемого состава от двухшарнирного вычисление расчетных нагрузок на его связи в каждом отдельном случае является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
5.2.5 Расчет прочности деталей сцепного оборудования должен производиться по допускаемым напряжениям, которые должны быть приняты равными 0,63 предела текучести материала.
5.2.6 Пробная нагрузка для испытания сцепного оборудования на стенде должна быть не менее 1,5 расчетной.
При действии пробной нагрузки наибольшие напряжения в деталях сцепного оборудования не должны превышать 0,95 предела текучести материала.
5.2.7 Конструкция сцепных устройств должна обеспечивать надежное соединение судов при различных случаях их загрузки.
5.2.8 При необходимости определения расчетной нагрузки на сцепное устройство при параметрах и , отличных от заданных в Правилах, допускается определение нагрузок расчетным методом по методике, одобренной Речным Регистром.
Таблица 5.2.3
Эмпирические зависимости коэффициентов , , для толкаемых составов при
Волна, , м
Коэффициент
Формула
Примечание. , - расстояние от оси шарнира до центра тяжести соответственно баржи и толкача.

5.3 Конструирование сцепных устройств