Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 15

В корму от круга грузовой марки следует наносить марки для плавания во внутренних водных бассейнах разрядов "О" и "Р".
14.4.4 Грузовую марку на судах класса "О-ПР" с минимальным надводным бортом следует наносить в соответствии с рис. 14.4.4.
Верхняя кромка горизонтальной линии круга должна быть расположена на расстоянии, равном высоте летнего минимального надводного борта, измеренном по вертикали вниз от кромки палубной линии.
В нос от круга следует наносить летнюю грузовую марку (на уровне центра грузовой марки) и грузовую марку для пресной воды.
В корму от круга следует наносить грузовые марки для плавания в бассейнах разрядов "О" и "Р".

14.5 Закрытия отверстий судов классов "М-ПР" и "О-ПР"

14.5.1 Закрытия грузовых люков на судах класса "М-ПР" должны быть рассчитаны на весовую нагрузку от груза, который предполагается перевозить на этих закрытиях. При этом удельную минимальную нагрузку на закрытия грузовых люков в зависимости от длины судна следует считать возрастающей линейно от 4,90 кПа при длине судна 24 м до 9,81 кПа при длине судна 100 м. Для судов длиной менее 24 и более 100 м удельную весовую нагрузку следует принимать не зависящей от длины судна и равной указанным выше крайним значениям 4,90 кПа и 9,81 кПа соответственно.
14.5.2 Закрытия грузовых люков и прочих люков и отверстий на открытых участках верхней палубы, тамбуры, входы и другие отверстия в надстройке на главной палубе судов класса "О-ПР" по прочности и непроницаемости должны удовлетворять требованиям для судов класса "М", причем закрытия грузовых люков должны быть рассчитаны на весовую нагрузку от груза, который предполагается перевозить на этих закрытиях. При этом минимальную удельную нагрузку на закрытия грузовых люков в зависимости от длины судна следует считать возрастающей линейно от 2,45 кПа при длине судна 24 м до 5,40 кПа при длине судна 100 м. Для судов длиной менее 24 и более 100 м удельную нагрузку следует принимать не зависящей от длины судна и равной указанным выше крайним значениям 2,45 кПа и 5,40 кПа соответственно.

Часть II Энергетические установки и системы

2 Двигатели внутреннего сгорания

2.1 Мощность главных двигателей самоходных судов (для буксиров и толкачей - легкачем) должна обеспечивать при максимальной эксплуатационной осадке скорость хода на тихой глубокой воде не менее 10 узлов.

3 Валопроводы

3.1 Рабочие шейки гребного вала должны иметь антикоррозионную облицовку. Участки вала между облицовками необходимо защищать от воздействия морской воды.
3.2 Толщина бронзовой облицовки вала s, мм, должна быть не менее определяемой по формуле:
, (3.2.1)
где - действительный диаметр гребного вала, мм.
Толщина облицовки между подшипниками может быть уменьшена до 0,75s.
3.3 Рекомендуется применение сплошных облицовок. Облицовки, состоящие из отдельных частей, должны соединяться при помощи сварки или иным одобренным Речным Регистром способом. Стыки сварных швов рекомендуется располагать вне рабочих мест облицовки.

10 Системы

10.1 Защита от коррозии

10.1.1 Требования настоящей главы распространяются также и на суда классов "М-СП" и "М-ПР".
10.1.2 Стальные трубы забортной воды, осушительных и балластных трубопроводов, а также воздушные, измерительные и переливные трубы водяных и балластно-топливных цистерн, газоотводные трубы грузовых цистерн, воздушные трубы коффердамов нефтеналивных судов после гибки и сварки должны быть защищены от коррозии способом, одобренным Речным Регистром.
10.1.3 При применении в системах забортной воды донной, бортовой и путевой арматуры из медных сплавов в соединениях со стальными трубопроводами и корпусом судна должна предусматриваться защита от контактной коррозии, одобренная Речным Регистром.

10.2 Воздушные трубы

10.2.1 Высота воздушных труб, измеряемая от палубы до нижней кромки отверстия, откуда жидкость может стекать вниз, должна составлять не менее 600 мм над палубой надводного борта и 380 мм над палубой надстройки.
10.2.2 Выходные концы воздушных труб, расположенных на открытых палубах, должны иметь стационарно установленные автоматически действующие устройства, исключающие попадание воды в цистерны.

10.3 Газоотводные трубы

10.3.1 Выходные отверстия дыхательных клапанов газоотводной системы должны располагаться над главной палубой на высоте не менее 2,0 м и отстоять не менее чем на 5,0 м от рубок, надстроек, мест забора воздуха, электрического оборудования и палубных механизмов, которые могут создавать опасность воспламенения.
10.3.2 Открытые концы газоотводных труб должны удовлетворять следующим требованиям:
.1 на судах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и ниже, выходные концы труб, не снабженных высокоскоростными устройствами, должны располагаться над главной палубой на высоте не менее 6 м;
.2 выходные отверстия газоотводных труб, снабженных высокоскоростными устройствами, обеспечивающими выпуск газовоздушной смеси со скоростью не менее 30 м/с, могут располагаться над главной палубой на высоте не менее 2,0 м;
.3 выходные отверстия газоотводных труб в обоих предыдущих случаях должны располагаться на расстоянии не менее 10 м по горизонтали от рубок, надстроек, от места забора воздуха и отверстий, ведущих в закрытые помещения, в которых находятся источники воспламенения, а также от других объектов, которые могут создавать опасность воспламенения;
.4 на судах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 60°С, выходные отверстия должны располагаться над главной палубой на высоте не менее 0,6 м на максимально возможном расстоянии от указанных в .3 объектов, но не менее 3 м.

10.4 Конструкция и установка арматуры

10.4.1 Отливные отверстия шпигатных труб, за исключением указанных в 10.4.7 ч. II ПСВП, идущих из помещений, расположенных ниже палубы надводного борта, а также на палубе надводного борта, должны быть снабжены обратными (невозвратными) клапанами с принудительным закрытием их из легкодоступных мест, расположенных выше палубы надводного борта.

10.5 Система осушения

Сточные трубы для осушения помещений закрытых надстроек и рубок могут быть отведены в льяла (колодцы) машинного отделения или трюмов. На этих трубах должны устанавливаться клапаны, управляемые с места выше палубы переборок, если при заполнении машинного отделения или трюма возможно проникновение воды в указанные помещения.

12 Автоматизация

12.1 Суда класса "М-СП"

12.1.1 Дополнительно к указанной в табл. 12.5.2 ч. II ПСВП должна быть предусмотрена следующая предупредительная сигнализация:
.1 о минимальном давлении тяжелого топлива перед форсункой автономных паровых котлов;
.2 о минимальном давлении в воздухохранителях систем автоматизации и судового тифона;
.3 о максимальной температуре воздуха на выходе из компрессора (на судах I и II групп);
.4 о потере питания устройствами экстренной остановки и системами АПС и защиты.
12.1.2 Должна быть предусмотрена сигнализация вызова машинного персонала, приводимая в действие из рулевой рубки. Эта сигнализация должны быть отчетливо слышна в помещениях, в которых может находиться машинный персонал.
12.1.3 В ЦПУ должен быть предусмотрен индикатор команд по управлению главными двигателями, задаваемых из рулевой рубки системой ДАУ.