Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 14

нос
; (14.2.7-1)
Таблица 14.2.7
Ордината седловатости, мм, при длине судна, м
30 и менее
40
50
60
70
80
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
1000
500
1170
580
1280
630
1360
670
1410
700
1460
730
Ордината седловатости, мм, при длине судна, м
90
100
110
120
130
140
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
Нос
Корма
1510
750
1550
770
1580
790
1620
810
1660
830
1700
850
корма
(14.2.7-2)
где L - длина судна, м.
Ординаты стандартной седловатости для наливных судов класса "М-СП" определяют в соответствии с 14.3 ч. I ПСВП как для наливных судов класса "М".
14.2.8 Если седловатость или бак и ют меньше стандартных, то наименьшую высоту надводного борта следует увеличить в соответствии с указаниями 14.3.4 ч. I ПСВП. При этом за стандартные принимают ординаты седловатости и размеры бака и юта, указанные в 14.2.7 и 14.2.9 соответственно.
14.2.9 За стандартные размеры бака и юта следует принимать:
высоту бака над палубой не менее 1500 мм;
длину бака не менее 0,07 длины судна и не менее половины ширины судна;
высоту юта над палубой не менее половины высоты бака;
длину юта не менее 0,03 длины судна, но не менее 2 м.

14.3 Люки и закрытия судов класса "М-СП"

Грузовые люки

14.3.1 Высота комингсов грузовых люков, считая от верхней кромки настила палубы в ДП, должна быть не менее 450 мм.
14.3.2 Требования 14.3.1, относящиеся к закрытиям, изложены применительно к стальным механизированным закрытиям, непроницаемость которых обеспечивается с помощью прокладок и задраек. Применение закрытий других типов в каждом отдельном случае является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
14.3.3 Закрытия должны быть рассчитаны на весовую нагрузку от груза, который предполагается перевозить на этих закрытиях. Однако во всех случаях минимальную нагрузку в зависимости от длины судна следует считать возрастающей линейно от 7,35 кПа при длине судна 24 м до 12,15 кПа при длине судна 100 м. Для судов длиной менее 24 и более 100 м весовую нагрузку следует принимать не зависящей от длины судна и равной указанным выше крайним значениям 7,35 кПа и 12,15 кПа соответственно.
14.3.4 При действии на закрытие расчетной нагрузки (см. 14.3.3) напряжения в элементах закрытия не должны превышать 0,4 верхнего предела текучести или 0,235 временного сопротивления материала на растяжение (принимается то значение допускаемого напряжения, которое меньше).
14.3.5 Стрелка прогиба люковых закрытий не должна быть больше 0,0028l (l - длина пролетов бимсов или несущих ребер крышки).
14.3.6 Толщина стального настила люковых закрытий должна быть не менее 0,01 расстояния между ребрами жесткости или 6 мм (принимается тот размер, который больше).
14.3.7 Узлы механизма закрытия грузовых люков должны обеспечивать нормальную работу при температуре окружающей среды от -25°С до +50°С при крене до 5° и максимальном дифференте на нос или корму от полной загрузки одного концевого трюма.
14.3.8 Закрытия люков грузовых отсеков нефтеналивных судов должны быть постоянно навешенными (несъемными) и в задраенном состоянии непроницаемыми под внутренним давлением паров перевозимой жидкости не менее 24,5 кПа.
14.3.9 Толщина листов стальных крышек люков грузовых отсеков нефтеналивных судов должна быть не менее 8 мм, а для крышек из легких сплавов не менее 10 мм. Через каждые 400 мм по длине крышки должны быть установлены ребра жесткости из полосы толщиной, равной толщине крышки, и высотой не менее 80 мм.

Сходные люки и прочие отверстия

14.3.10 Высоту комингсов сходных люков и рубок следует принимать не менее 450 мм при расположении их на открытой палубе и не менее 380 мм при расположении на палубах надстроек.
14.3.11 Высота комингсов дверей, ведущих на открытую палубу, должна быть не менее 380 мм, а дверей, ведущих на палубу надстроек, не менее 280 мм.
14.3.12 Вентиляционные головки приточной и вытяжной вентиляции, подверженные заливанию водой, должны иметь непроницаемые закрытия.
На комингсах съемных вентиляционных головок должны быть предусмотрены крышки или другие непроницаемые закрытия.
Вентиляционные головки на открытых участках палубы надводного борта должны иметь прочный стальной комингс высотой не менее 760 мм.
14.3.13 Толщина вертикальных листов комингсов сходных люков должна быть равна толщине палубы, где расположены сходные люки, но не более 8 мм.
14.3.14 Крышки сходных люков и все наружные двери надстроек, рубок и тамбуров должны быть постоянно навешеными и непроницаемыми; их следует изготавливать из стали или материала, не уступающего по огнестойкости древесине, пропитанной огнезащитным составом. Для открывания, закрывания и задраивания крышек и дверей должны быть предусмотрены быстродействующие приспособления, которыми можно пользоваться с обеих сторон.
Для пассажирских судов требования настоящего пункта распространяются только на крышки сходных люков и наружные двери надстроек, рубок и тамбуров, расположенные на палубе надводного борта.
14.3.15 Толщину листов плоских крышек сходных люков, изготовленных из стали, необходимо принимать не менее толщины обшивки или настила, на которых они установлены, но не более 10 мм.
14.3.16 Бортовые иллюминаторы пассажирских судов должны устанавливаться так, чтобы их нижняя кромка находилась не ниже линии, проведенной параллельно палубе надводного борта у борта, самая нижняя точка которой расположена над летней грузовой маркой на расстоянии, равном 0,025B или 500 мм, в зависимости от того, какое расстояние больше.
14.3.17 Иллюминаторы в наружной обшивке корпуса ниже палубы надводного борта, в лобовых переборках закрытых надстроек и рубок первого яруса, а также в лобовых переборках закрытых надстроек и рубок второго яруса на 0,25 длины судна от носового перпендикуляра должны быть со штормовыми крышками, постоянно навешенными на корпусных конструкциях. Толщина стекла иллюминатора должна быть не менее 10 мм при диаметре в свету 200 мм и менее, не менее 15 мм при диаметре в свету от 300 до 350 мм и не менее 19 мм при диаметре в свету до 400 мм. Диаметр в свету не должен превышать 400 мм. Для промежуточных диаметров в свету толщина стекла определяется линейной интерполяцией.
14.3.18 Иллюминаторы в надстройках и рубках первого яруса и второго яруса, расположенные вне районов и конструкций, указанных в 4.3.17, должны иметь постоянно навешенные штормовые крышки и толщину стекла не менее 8 мм при диаметре в свету 250 мм и менее и не менее 12 мм при диаметре в свету 350 мм и более. Диаметр в свету не должен превышать 400 мм.

14.4 Грузовая марка судов классов "М-ПР" и "О-ПР"

14.4.1 Грузовую марку судов класса "М-ПР" с избыточным надводным бортом следует наносить согласно рис. 14.4.1.
Верхнюю кромку горизонтальной линии круга грузовой марки следует размещать на расстоянии, равном высоте избыточного надводного борта, измеренном по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии.
В нос от круга грузовой марки следует наносить марку для пресной воды на расстоянии, соответствующем 1/48 осадки, вверх от центра круга.
В корму от круга грузовой марки следует наносить марки для плавания во внутренних водных бассейнах разрядов "М", "О" и "Р" и в прибрежных морских районах с соленой водой, в которых допускается плавание судов класса "О-ПР".
14.4.2 Грузовую марку судов класса "М-ПР" с минимальным надводным бортом следует наносить согласно рис. 14.4.2.
Верхняя кромка горизонтальной линии круга должна быть расположена на расстоянии, равном высоте летнего минимального надводного борта, измеренном по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии.
В нос от круга следует наносить летнюю грузовую марку (на уровне центра грузовой марки) и грузовую марку для пресной воды.
В корму от круга следует наносить грузовые марки для плавания в бассейнах разрядов "М", "О" и "Р" и в прибрежных морских районах с соленой водой, в которых допускается плавание судов класса "О-ПР".
14.4.3 Грузовую марку для судов класса "О-ПР" с избыточным надводным бортом следует наносить согласно рис. 14.4.3.
Верхнюю кромку горизонтальной линии круга грузовой марки следует размещать на расстоянии, равном высоте избыточного надводного борта, измеренном по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии.
В нос от круга грузовой марки следует наносить марку для пресной воды на расстоянии, соответствующем 1/48 осадки, вверх от центра круга.