 . (13.4.6-3)
 . (13.4.6-3) 13.4.7 Деление на отсеки в корму от таранной переборки судов длиной менее 131 м, но не менее 79 м, имеющих значение критерия службы меньше S, а также судов длиной менее 79 м должно осуществляться при значении фактора деления, равном единице. Отступление от этого положения является предметом специального согласования с Речным Регистром.
 13.4.8 Положения 13.4.7 применимы также к судам любой длины, на которых допускается перевозка более 12 пассажиров, но не более или  , или 50 в зависимости от того, какое из сопоставляемых значений меньше.
 , или 50 в зависимости от того, какое из сопоставляемых значений меньше.
 , или 50 в зависимости от того, какое из сопоставляемых значений меньше.
 , или 50 в зависимости от того, какое из сопоставляемых значений меньше. 13.4.9 Поперечная переборка может иметь уступ, если выполнено одно из следующих условий:
 .1 суммарная длина двух отсеков, разделенных такой переборкой, не превышает 90% предельной длины затопления или удвоенной допустимой длины, за исключением случая, когда на судах, имеющих значение фактора деления более 0,9, суммарная длина двух таких отсеков не должна превышать допустимой длины отсека;
 .2 в районе уступа предусмотрены дополнительные меры в отношении деления на отсеки для сохранения той же степени безопасности, которая обеспечивается плоской переборкой;
 .3 длина отсека, поверх которого простирается уступ, не превышает допустимой длины, соответствующей предельной линии погружения, принятой на 76 мм ниже уступа.
Предельная длина затопления
 13.4.10 Расчет предельной длины затопления должен производиться с учетом формы, осадки и других характеристик данного судна.
 13.4.11 При определении предельной длины затопления применяется единый средний коэффициент проницаемости по всей длине каждой из следующих частей судна, расположенных ниже предельной линии погружения:
 машинного отделения,
 части, расположенной в нос от машинного помещения,
 части, расположенной в корму от машинного помещения.
 13.4.12 Средний коэффициент проницаемости  всех машинных помещений следует рассчитывать с помощью формулы:
 всех машинных помещений следует рассчитывать с помощью формулы:
 всех машинных помещений следует рассчитывать с помощью формулы:
 всех машинных помещений следует рассчитывать с помощью формулы: , (13.4.12-1)
 , (13.4.12-1) где a - объем пассажирских помещений, расположенных ниже предельной линии погружения в пределах машинного отделения;
 c - объем междупалубных помещений для груза или запасов ниже предельной линии погружения в пределах машинного отделения;
 V - полный объем машинного отделения ниже предельной линии погружения.
Остойчивость поврежденного судна
 13.4.13 Расчеты, подтверждающие выполнение требований к остойчивости поврежденного судна, должны быть произведены для наихудших в отношении посадки и остойчивости эксплуатационных случаев загрузки, и этими расчетами должно быть показано, что во всех остальных случаях посадка и аварийная остойчивость судна будут лучше.
 13.4.14 При расчетах аварийной остойчивости коэффициенты проницаемости принимаются следующими:
 0,85 - для помещений, занятых судовыми техническими средствами и электрическим оборудованием;
 0,6 - для помещений, занятых запасами и грузом;
 0,95 - для жилых помещений и помещений для обслуживания пассажиров, пиковых отсеков и пустых грузовых отсеков;
 0,98 - для балластных цистерн и других пустых цистерн.
 Коэффициент проницаемости цистерн с жидким грузом определяется с учетом замещения груза забортной водой.
 13.4.15 Требования к остойчивости судна считаются выполненными, если
 при затоплении каждого отдельного отсека судна с числом пассажиров 600 чел. и менее,
 или двух смежных отсеков с учетом размеров повреждения, указанных в 13.4.1,
 или судна с числом пассажиров более 600 чел. и коэффициентами проницаемости, определяемыми согласно 13.4.14,
 расчеты покажут, что требования, указанные в 13.4.16-13.4.22, выполнены.
 Независимо от требований настоящего пункта, пассажирские суда с числом людей на борту 400 чел. и более, кили которых заложены 1 июля 2002 г. и позже, должны отвечать требованиям 13.4.16-13.4.22 при расположении повреждения в любом месте по длине судна.
Требования к посадке и элементам остойчивости поврежденного судна
 13.4.16 Метацентрическая высота судна в конечной стадии затопления, определенная методом постоянного водоизмещения, должна быть не менее 0,05 м.
 13.4.17 Угол крена при несимметричном затоплении не должен превышать: до принятия мер по спрямлению - 15°; после спрямления - 7° при затоплении одного отсека и 12° при затоплении двух смежных отсеков; время спрямления судна не должно превышать 15 мин.
 13.4.18 Предельная линия погружения не должна входить в воду; если имеются открытые отверстия, через которые вода может заливать неповрежденные отсеки, аварийная ватерлиния не должна проходить ближе, чем на 0,3 м от нижних кромок таких отверстий.
 13.4.19 Протяженность  диаграммы аварийной остойчивости с положительными плечами должна быть не менее 15° за пределом угла устойчивого равновесия. Эта протяженность может быть снижена до 10° в случае, если площадь под диаграммой восстанавливающих плеч увеличена в отношении
 диаграммы аварийной остойчивости с положительными плечами должна быть не менее 15° за пределом угла устойчивого равновесия. Эта протяженность может быть снижена до 10° в случае, если площадь под диаграммой восстанавливающих плеч увеличена в отношении  .
 .
 диаграммы аварийной остойчивости с положительными плечами должна быть не менее 15° за пределом угла устойчивого равновесия. Эта протяженность может быть снижена до 10° в случае, если площадь под диаграммой восстанавливающих плеч увеличена в отношении
 диаграммы аварийной остойчивости с положительными плечами должна быть не менее 15° за пределом угла устойчивого равновесия. Эта протяженность может быть снижена до 10° в случае, если площадь под диаграммой восстанавливающих плеч увеличена в отношении  .
 . 13.4.20 Площадь под кривой диаграммы, измеренная от угла равновесия до меньшего из сопоставляемых значений:
 угла, при котором происходит прогрессирующее затопление;
 22° (от начала координат диаграммы) в случае затопления одного отсека или 27° в случае одновременного затопления двух соседних отсеков,
 - должна быть не менее 0,015  .
 .
 .
 . 13.4.21 Остаточное положительное восстанавливающее плечо в пределах протяженности диаграммы, указанной в 13.4.19, должно определяться с учетом наибольшего из следующих кренящих моментов:
 от скопления пассажиров на одном борту;
 от спуска с одного борта с помощью шлюпбалок и кранбалок всех спасательных шлюпок и плотов с полным комплектом людей и снабжения;
 от действия ветровых нагрузок.
 Тогда максимальное восстанавливающее плечо будет равно
 , (13.4.21-1)
 , (13.4.21-1) где  - максимальный кренящий момент,
 - максимальный кренящий момент,  ;
 ;
 - максимальный кренящий момент,
 - максимальный кренящий момент,  ;
 ; D - водоизмещение, кН.
 Во всех случаях это восстанавливающее плечо должно быть не менее 0,1 м.
		