5.3.1 С целью уменьшения усилий в узлах соединения сцепные устройства должны быть расположены на максимально возможном расстоянии от ДП состава.
5.3.2 Сцепное устройство должно обеспечивать сцепку состава без наличия команды на барже. Сцепка должна осуществляться с местного поста управления или дистанционно из ходовой рубки толкача.
5.3.3 Сцепное устройство должно обеспечивать возможность расцепки судов состава на расчетном волнении при затоплении одного (любого) отсека баржи или толкача и при статическом крене 15°.
5.3.4 Сцепное устройство должно обеспечивать возможность расцепки состава при ветре и волнении при нагрузках не менее рабочих.
5.3.5 Если привод системы сцепления является гидравлическим, то в закрытом положении он должен стопориться механически с дистанционной индикацией на пульте управления.
5.3.6 При плавании на волнении должен исключаться взаимный контакт корпусных конструкций секций состава.
8 Спасательные средства
8.1 Общие требования
8.1.1 Требования настоящей главы являются обязательными для выполнения на судах, осуществляющих каботажные рейсы. Для судов, совершающих международные рейсы, а также для пассажирских судов класса "М-СП", независимо от характера совершаемых ими рейсов обязательными для выполнения являются требования Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Поправками (СО-ЛАС) и Международного Кодекса по спасательным средствам 1997 г. (МКСС).
8.1.2 Спасательные средства должны иметь сертификат классификационного общества.
Требования, предъявляемые к спасательным средствам, методика их испытаний, размещение на судах должны соответствовать разделу 8 ч. III ПСВП.
8.1.3 В случае замены на судах, находящихся в эксплуатации, существующих спасательных средств или устройств, а также при установке на них дополнительных средств или устройств необходимо, чтобы такие средства или устройства отвечали требованиям настоящего раздела. Однако при замене спасательного средства без замены существующего устройства (или наоборот) разрешается установка спасательного средства или устройства того же типа, что и заменяемое, насколько это целесообразно и технически обосновано.
8.2 Определения и пояснения
8.2.1 Дежурная шлюпка - спасательное средство, которое находится в постоянной готовности к немедленному использованию для спасения упавших в воду людей, людей с потерпевшего аварию судна, а также для сбора и буксировки спасательных плотов.
8.2.2 Индивидуальное теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью, предназначенный для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
8.3 Снабжение спасательными средствами судов класса "М-СП"
8.3.1 Суда должны быть снабжены спасательными средствами по нормам, приведенным в табл. 8.3.1.
8.3.2 Судно должно быть снабжено дежурной шлюпкой (см. 8.6). В качестве дежурной может предусматриваться одна из спасательных шлюпок, если она удовлетворяет требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.
8.3.3 Судно должно быть снабжено линеметательным устройством с четырьмя ракетами и четырьмя линями.
8.3.4 Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидрокостюм.
8.3.5 На судне должны быть предусмотрены гидрокостюмы на каждого человека, спасающегося в плотах сбрасываемого типа, если на судне отсутствуют допущенные Речным Регистром устройства, обеспечивающие посадку людей в плоты без попадания их в воду.
Таблица 8.3.1
Типы судов | Число людей, обеспечиваемых спасательными средствами, % | Количество спасательных кругов | ||||
шлюпками | плотами | жилетами*(2) | всего | в том числе | ||
с самозажигающимся огнем | со спасательным линем | |||||
Сухогрузные м и нефтеналивные | 100 с каждого борта*(1) | - | 105 | 10 | 5*(3) | 2*(4) |
Сухогрузные: м | - | 100 с каждого борта*(5) | 105 | 8 | 4*(3) | 2*(4) |
L < 31 м | - | 100 с каждого борта*(5) | 105 | 4 | 2 | 2 |
Буксиры, ледоколы и суда технического флота | 100 с каждого борта*(6) | - | 105 | 4 | 2 | 2 |
______________________________
*(1) Сухогрузные суда должны снабжаться полузакрытыми или полностью закрытыми спасательными шлюпками, отвечающими требованиям Международного кодекса по спасательным устройствам (МКСС). Вместо указанных шлюпок грузовые суда могут иметь: одну или более спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения с кормы судна, соответствующей конструкции, общей вместимостью, достаточной для размещения общего количества людей, находящихся на судне. Кроме того, на каждом борту судна должны быть предусмотрены один или более спасательных плотов такой же вместимости. По меньшей мере на одном борту плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами. Нефтеналивные суда для нефтегрузов с температурой вспышки паров не выше 60°С должны снабжаться огнезащитными шлюпками.
*(2) Дополнительно должны быть предусмотрены спасательные жилеты для вахтенного персонала в количестве, равном числу людей на вахте. Они должны быть размещены в местах постоянного несения вахты (рулевая рубка, машинное отделение).
*(3) Не менее двух кругов должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками.
*(4) По одному на каждом борту судна.
*(5) Все плоты должны быть одинаковой вместимости. При отсутствии возможности перемещения плотов с борта на борт вместимость плотов с каждого борта должна быть не менее 150%.
*(6) На буксирах, ледоколах, судах технического флота длиной менее 85 м спасательные шлюпки могут быть заменены спасательными плотами.
8.4 Снабжение и маркировка спасательных шлюпок судов класса "М-СП"
8.4.1 Предметы снабжения должны иметь допуск классификационного общества, прочную удобную упаковку и быть, за исключением отпорных крюков, соответствующим образом закреплены на штатных местах в шлюпке, храниться в ящиках и отсеках. Снабжение должно закрепляться так, чтобы не создавалось препятствий при оставлении судна. Снабжение спасательной шлюпки должно включать:
.1 достаточное число плавучих весел с уключинами, прикрепленными к шлюпке штертами или цепочками;
.2 два отпорных крюка;
.3 черпак и два ведра;
.4 инструкцию по сохранению жизни;
.5 компас со светящейся картушкой или снабженный средствами освещения диаметром, достаточным для нормального считывания показаний, с нактоузом;
.6 плавучий якорь с дректовом длиной, равной трем длинам шлюпки, и ниралом. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях;
.7 два надежных фалиня диаметром не менее 14 мм с разрывным усилием не менее 0,35 веса спасательной шлюпки с полным количеством людей, снабжением и двигателем, длиной не менее двойного расстояния от места расположения спасательной шлюпки на судне до ватерлинии судна при наименьшей эксплуатационной осадке в морской воде или 15 м, в зависимости от того, что больше. Один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, должен находиться в носовой оконечности спасательной шлюпки, а другой должен прочно крепиться к форштевню шлюпки или вблизи него и быть готовым к использованию;
.8 два топора, по одному в каждой оконечности шлюпки;
.9 по 3 л питьевой воды на каждого человека в водонепроницаемых сосудах или только по 2 л на каждого человека в водонепроницаемых сосудах, если на шлюпке имеется опреснитель, который в состоянии опреснить воду из расчета 1 л на каждого человека на 2 дня;
.10 нержавеющий ковш со штертом;
.11 нержавеющий градуированный сосуд для питьевой воды одобренного типа;
.12 пищевой рацион из расчета не менее 10 МДж на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению в спасательной шлюпке, в воздухо- и водонепроницаемой упаковке;
.13 четыре парашютные ракеты;
.14 шесть фальшфейеров;
.15 две плавучие дымовые шашки;
.16 водонепроницаемый электрический фонарь, пригодный для передачи сигналов азбуки Морзе, с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;
.17 одно сигнальное зеркало (гелиограф);
.18 иллюстрированную таблицу спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке или изготовленную из водостойкого материала;