Постановление от 18.07.2012 N 361-п "О порядке предоставления гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги"

В целях реализации Закона Челябинской области "О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги" и в соответствии с Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
2) Порядок расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги.
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.):
1) осуществлять координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области либо муниципальных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения), по предоставлению гражданам адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги (далее именуются - адресные субсидии) в соответствии с порядками, утвержденными настоящим Постановлением;
2) ежемесячно производить от органов социальной защиты населения сбор, обобщение и анализ заявительных и отчетных документов о предоставлении гражданам адресных субсидий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области организовать взаимодействие соответствующих органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления адресных субсидий, по обмену информацией, необходимой для расчета адресных субсидий, на бумажном и электронном носителях.
4. Рекомендовать организациям, реализующим населению коммунальные услуги:
1) информировать граждан о праве на получение адресной субсидии и порядке обращения за ее назначением;
2) выдавать гражданам по установленной форме справки, содержащие сведения о среднемесячном объеме потребления и действующих тарифах (ценах) на соответствующую коммунальную услугу;
3) предоставлять в органы социальной защиты населения по их запросам сведения, необходимые для расчета размера адресных субсидий, на бумажном и электронном носителях.
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года, и действует до 31 декабря 2012 года.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНОЙ СУБСИДИИ В СВЯЗИ С РОСТОМ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги в Челябинской области гражданам, у которых с 1 июля по 31 декабря 2012 года рост среднемесячной платы за коммунальные услуги относительно среднемесячной платы за коммунальные услуги за 2011 год превышает 12 процентов (далее именуется - адресная субсидия).
2. Гражданам, имеющим право на получение адресной субсидии, предоставляется одна адресная субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
3. Состав семьи заявителя определяется исходя из данных документа, содержащего сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении на момент обращения и на декабрь 2011 года. Заявителем может быть один из членов семьи.
4. Адресная субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о назначении адресной субсидии, или заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
5. Органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области либо муниципальные учреждения, уполномоченные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения), принимают решение о предоставлении адресной субсидии или об отказе в ее предоставлении, производят расчет размера адресной субсидии в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за назначением адресной субсидии, с документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Адресная субсидия предоставляется за период с 1 июля по 31 декабря 2012 года независимо от даты подачи заявления о ее назначении.
7. Для получения адресной субсидии граждане представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства в срок не позднее 30 ноября 2012 года следующие документы:
1) заявление о назначении адресной субсидии по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку, с указанием способа ее получения;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, содержащий сведения о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении на момент обращения за назначением адресной субсидии и на декабрь 2011 года;
4) документы, содержащие сведения о размере платежей за коммунальные услуги за период с января (либо другого месяца, с которого предоставлялись услуги) по декабрь 2011 года и за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении адресной субсидии.
По коммунальным услугам, оплачиваемым по показаниям приборов учета, - справки организаций, реализующих населению коммунальные услуги непосредственно либо через управляющие организации (далее именуются -организации, реализующие населению коммунальные услуги), содержащие сведения о среднемесячном объеме потребления соответствующей коммунальной услуги за период с января (либо другого месяца, с которого предоставлялась услуга) по декабрь 2011 года, о тарифах (ценах), действующих на коммунальную услугу в декабре 2011 года и на момент обращения, по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
8. По желанию гражданина в случае временного проживания в жилом помещении, не являющемся местом жительства, адресная субсидия предоставляется по месту пребывания при предъявлении документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, а также справки органа социальной защиты населения по месту жительства, подтверждающей, что по месту жительства адресная субсидия не предоставлялась.
9. При наличии у органа социальной защиты населения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной субсидии и расчета ее размера, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности предоставления документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, могут направляться в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за адресной субсидией считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
11. Гражданин несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление гражданином неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении адресной субсидии.
12. Организации, реализующие населению коммунальные услуги, в соответствии с заключаемыми с органами социальной защиты населения соглашениями (договорами):
1) информируют граждан о праве на получение адресной субсидии и порядке обращения за ее назначением;
2) по коммунальным услугам, оплачиваемым по показаниям приборов учета, выдают гражданам подписанные уполномоченными лицами этих организаций и заверенные печатью справки, содержащие сведения о среднемесячном объеме потребления соответствующей коммунальной услуги за период с января (либо другого месяца, с которого предоставлялись услуги) по декабрь 2011 года, о тарифах (ценах), действующих на коммунальную услугу в декабре 2011 года и на момент обращения, по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
3) предоставляют органам социальной защиты населения по их запросам не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, необходимую для расчета размера адресной субсидии информацию на бумажном и электронном носителях, в том числе информацию о действующих тарифах (ценах) на коммунальные услуги.
13. Органы социальной защиты населения:
1) осуществляют прием граждан и сбор необходимых для назначения адресной субсидии документов;
2) формируют в отношении каждого заявителя личное дело;
3) ведут учет заявителей;
4) для получения информации, необходимой для расчета размера адресной субсидии, ежемесячно формируют и не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в организации, реализующие населению коммунальные услуги, списки обратившихся за получением адресной субсидии граждан на бумажном и электронном носителях;
5) на основании представленных заявителем документов или полученной от соответствующих органов (организаций) информации производят расчет (перерасчет) адресной субсидии.
14. Органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области организуют выплату адресных субсидий заявителям за счет передаваемых из областного бюджета субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам адресных субсидий.
15. В случае уменьшения состава семьи заявителя органы социальной защиты населения производят перерасчет размера адресной субсидии с учетом указанных обстоятельств с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные изменения произошли, при предоставлении заявителем необходимых для перерасчета документов или получении органом социальной защиты населения от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.
Решение об изменении размера адресной субсидии доводится до заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений, необходимых для проведения перерасчета. Копия решения помещается в личное дело.
В случае снятия заявителя с регистрационного учета либо его смерти предоставление адресной субсидии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.
Заявители в течение месяца с момента наступления событий, указанных в настоящем пункте, обязаны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) документы, подтверждающие наступление таких событий.
16. Средства в качестве адресных субсидий по желанию заявителя ежемесячно перечисляются на имеющийся или открываемый в выбранном заявителем банке банковский счет либо выдаются в установленном порядке через организации федеральной почтовой связи, для чего органы социальной защиты населения заключают соответствующие соглашения (договоры).
17. Возврат средств, необоснованно выплаченных гражданину в качестве адресной субсидии, производится заявителем добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.