Словесные товарные знаки сравниваются:
- со словесными товарными знаками;
- с комбинированными товарными знаками, в композиции которых входят словесные элементы.
а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых товарных знаках;
- близость звуков, составляющих товарные знаки;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
- наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в товарных знаках;
- место совпадающих звукосочетаний в составе товарных знаков;
- близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей товарных знаков;
- вхождение одного товарного знака в другой;
- ударение.
б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
- общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу;
- алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
в) Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в товарных знаках понятий, идей (в частности, совпадение значения товарных знаков в разных языках);
- совпадение одного из элементов товарных знаков, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в товарных знаках понятий, идей.
г) Перечисленные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
3.3.7.7. Изобразительные и объемные товарные знаки сравниваются:
- с изобразительными товарными знаками;
- с объемными товарными знаками;
- с комбинированными товарными знаками, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.
Сходство изобразительных и объемных товарных знаков определяется на основании следующих признаков:
- внешняя форма;
- наличие или отсутствие симметрии;
- смысловое значение;
- вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.);
- сочетание цветов и тонов.
Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
3.3.7.8. Комбинированные товарные знаки сравниваются:
- с комбинированными товарными знаками;
- с теми видами товарных знаков, которые входят в состав проверяемого комбинированного товарного знака как элементы.
При определении сходства комбинированных товарных знаков используются признаки, приведенные в пунктах 3.3.7.6 и 3.3.7.7 настоящих Рекомендаций, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в отчуждаемом товарном знаке.
3.3.7.9. Наличие тождественного/сходного промышленного образца. Введение потребителя в заблуждение при регистрации договора об отчуждении товарного знака возможно в том случае, если правообладатель, отчуждая исключительное право на товарный знак, сохраняет за собой исключительное право на промышленный образец, являющейся тождественным/сходным этому товарному знаку.
При определении тождества и сходства до степени смешения товарного знака и промышленного образца следует руководствоваться критериями, изложенными в пунктах 3.3.7.5, 3.3.7.7 настоящих Рекомендаций.
3.3.7.10. Тождество/сходство товарного знака и фирменного наименования. Введение потребителя в заблуждение возможно в случае, если отчуждается исключительное право на товарный знак, являющийся тождественным или сходным до степени смешения с фирменным наименованием правообладателя товарного знака.
При определении тождества и сходства до степени смешения товарного знака и фирменного наименования следует руководствоваться критериями, изложенными в пунктах 3.3.7.5 и 3.3.7.6 настоящих Рекомендаций.
Наряду со степенью сходства товарного знака и фирменного наименования необходимо учитывать степень известности правообладателя товарного знака на рынке определенных товаров/услуг.
В случае если элемент товарного знака, тождественный фирменному наименованию или сходный с ним до степени смешения, является в товарном знаке неохраняемым элементом и не занимает доминирующего положения, для регистрации договора об отчуждении данного товарного знака правообладатель вправе в соответствии со статьей 1505 Кодекса внести в товарный знак необходимые изменения отдельных элементов, не меняющие существа товарного знака.
3.3.7.11. Иные возможности введения в заблуждение. При рассмотрении заявления о регистрации договора об отчуждении товарного знака необходимо обращать внимание на элементы товарного знака, имеющие отношение только к правообладателю товарного знака. К таким элементам можно отнести, например, дату основания производства, указание места производства, наименование места происхождения товара, сведения о наградах, знаки соответствия, обозначения, охраняемые авторским правом.
Отчуждение исключительного права на товарный знак, содержащий подобные элементы может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя. Например, правопреемник может находиться в другом географическом объекте или не обладать исключительным правом использования наименования места происхождения товара.