Распоряжение Мэра Москвы от 3 ноября 1997 г. N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств"

Распоряжение Мэра Москвы от 3 ноября 1997 г. N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств"

Выполняя распоряжение Мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы", префекты административных округов, Объединение административно-технических инспекций, Управление ГАИ ГУВД г. Москвы и Управление транспорта и связи Правительства Москвы проводят определенную работу по выявлению, сбору и переработке брошенного и разукомплектованного автотранспорта.
В то же время проблема очистки городских территорий от указанного транспорта продолжает оставаться острой. Количество ежемесячно выявляемого и эвакуируемого брошенного автотранспорта на городских автомагистралях не уменьшается. Органами ГАИ ГУВД г. Москвы недостаточно ведется работа по установлению владельцев брошенного автотранспорта на улицах и в проездах, внутридомовых территориях.
Сложившаяся практика сбора и эвакуации брошенных транспортных средств требует совершенствования правовой основы, определения единого городского заказчика, оснащения подрядчиков специальной техникой для сбора, прессования, транспортировки и утилизации автотранспортных средств.
В целях создания условий для совершенствования работы по освобождению городских магистралей, проездов и придомовых территорий от брошенных и разукомплектованных транспортных средств:
1. Обратить внимание префектов административных округов, Объединения административно-технических инспекций, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы и Управления транспорта и связи на недостаточную работу по обеспечению выполнения распоряжения Мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы".
2. Утвердить представленный Управлением транспорта и связи План первоочередных мероприятий по устранению недостатков в работе по освобождению городских магистралей, улиц, проездов и придомовых территорий от брошенных и разукомплектованных транспортных средств (приложение 1).
3. Префектам административных округов:
3.1. Взять под личный контроль учет брошенных и разукомплектованных, подлежащих эвакуации и сдаче в металлолом транспортных средств, организацию и целевое финансирование работ по очистке от них городских магистралей, проездов и придомовых территорий.
3.2. Организовать заключение договоров и контрактов с подрядчиками на выполнение работ по эвакуации и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств.
4. Утратил силу.
5. Управлению транспорта и связи, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с органами внутренних дел и ГАИ ежемесячно представлять Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы доклады о принимаемых мерах по выявлению брошенных и разукомплектованных транспортных средств и освобождению от них городских магистралей, проездов и придомовых территорий для организации опубликования в средствах массовой информации.
6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Управлением транспорта и связи в двухмесячный срок рассмотреть с учетом зарубежного опыта предложения ОАО "Мосвтормет", ЗАО "Автогарант", АМО "ЗИЛ" и других организаций по совершенствованию городской системы выявления, эвакуации, переработки и утилизации брошенных, разукомплектованных автотранспортных средств и подготовить Технико-экономическое обоснование указанных работ на основе самофинансирования.
По результатам рассмотрения в установленном порядке внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.
7. Москомархитектуре и префектам административных округов с учетом рационального использования существующей площадки для хранения эвакуируемого автотранспорта (Рябиновая ул., 37, Западный административный округ) в срок до 01.12.97 г. определить необходимость размещения в городе дополнительных площадок для хранения брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств, разработать и представить в Московский земельный комитет исходно-разрешительную документацию по их размещению.
Московскому земельному комитету по материалам Москомархитектуры оформить земельно-правовые отношения.
8. Управлению бюджетного планирования городского заказа в установленном порядке осуществить в пределах утвержденных лимитов по Комплексу городского хозяйства на Программу развития науки и технологий по городскому заказу финансирование работ по реализации п. 6 настоящего распоряжения.
9. Принять предложение АМО "ЗИЛ" о разработке и производстве специальной мобильной техники для оснащения подвижных технологических колонн по эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств (приложение 2).
Возложить на АМО "ЗИЛ" функции генерального подрядчика по сбору, предварительной подготовке и транспортировке брошенных и бесхозных автотранспортных средств к местам их утилизации.
10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы для реализации п. 9 настоящего распоряжения при предоставлении Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства согласованных с АМО "ЗИЛ" соответствующих расчетов и обоснований рассмотреть вопрос о включении в Инвестиционную программу 1998 г. поэтапного целевого возвратного финансирования АМО "ЗИЛ" в объеме до 5 млрд. руб. на разработку и производство специальной мобильной техники для сбора, прессования и транспортировки брошенных и разукомплектованных транспортных средств.
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 ноября 1997 г. N 858-РМ

План первоочередных мероприятий по устранению недостатков в работе по освобождению городских магистралей, улиц, проездов и придомовых территорий от брошенных и разукомплектованных транспортных средств

┌──┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┬────────┐
│N │ Наименование │ Исполнители │Срок │
│пп│ мероприятия │ │выполне-│
│ │ │ │ния │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│1 │Анализ организации взаимодействия │Управление транспорта │IV квар-│
│ │префектур административных окру- │и связи, Управление │тал │
│ │гов с подрядными организациями, │ГУВД Москвы, Объедине- │1997 г. │
│ │осуществляющими сбор, вывоз и │ние административно- │ │
│ │утилизацию брошенного, разуком- │технических инспекций │ │
│ │плектованного автотранспорта и под-│префектуры АО, │ │
│ │готовка предложений по совершен- │Управление жилищно- │ │
│ │ствованию этого взаимодействия │коммунального хозяйс- │ │
│ │ │тва и благоустройства │ │
│ │ │Оперативно-распоряди- │ │
│ │ │тельное управление │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│2 │Организация учета автотранспорт- │Управление ГАИ ГУВД │Постоян-│
│ │ных средств, которые можно считать │Москвы, Объединение │но │
│ │брошенными или не имеющими вла- │административно-тех - │ │
│ │дельца │нических инспекций, │ │
│ │ │Управление жилищно- │ │
│ │ │коммунального хозяйс- │ │
│ │ │тва и благоустройства │ │
│ │ │территориальные отде- │ │
│ │ │лы ГНИ по Москве │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│3 │Контроль за ходом работ по сбору, │Управление транспорта │Постоян-│
│ │вывозу и утилизации брошенных и │и связи, Управление │но │
│ │разукомплектованных автотранспор- │жилищно-коммунального │ │
│ │тных средств, а также своевремен- │хозяйства и благоуст- │ │
│ │ным финансированием этих работ │ройства, Департамент │ │
│ │ │финансов, префектуры │ │
│ │ │административных ок- │ │
│ │ │ругов, Оперативно-рас- │ │
│ │ │порядительное управ- │ │
│ │ │ление │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│4 │Выработка механизма информирования │Управление ГАИ ГУВД │IV квар-│
│ │владельцев о возможной эвакуа- │Москвы, Объединение │тал │
│ │ции принадлежащих им разукомплек- │административно-тех- │1997 г. │
│ │тованных автотранспортных средств │нических инспекций, │ │
│ │и подготовка предложений о его │Управление жилищно- │ │
│ │введении │коммунального хозяйс- │ │
│ │ │тва и благоустройства │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│5 │Проработка действующих тарифов на │Управление транспорта │IV квар-│
│ │выполнение работ по выявлению, эва-│и связи, Управление │тал │
│ │куации, хранению, предпродажной │ГУВД Москвы, Объедине- │1997 г. │
│ │подготовке и утилизации брошен- │ние административно- │ │
│ │ных и разукомплектованных транс- │технических инспек- │ │
│ │портных средств и, при необходимо- │ций, префектуры АО, │ │
│ │сти, корректировка этих тарифов в │Управление жилищно- │ │
│ │установленном порядке │коммунального хозяйс- │ │
│ │ │тва и благоустройства │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│6 │Подготовка распорядительного │Управление транспорта │I квар- │
│ │документа, определяющего порядок │и связи, Управление │тал │
│ │хранения автотранспортных средств │ГУВД Москвы, Объедине- │1998 г. │
│ │на территории города и ответ- │ние административно- │ │
│ │ственность владельцев, водите- │технических инспек- │ │
│ │лей, доверенных лиц за его нару- │ций, префектуры АО, │ │
│ │шение, а также добровольного от- │Управление жилищно- │ │
│ │каза владельца от принадлежащего │коммунального хозяйс- │ │
│ │ему автотранспортного средства │тва и благоустройства │ │
│ │ │Оперативно-распоряди- │ │
│ │ │тельное управление │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│7 │Проработка альтернативных источ- │Управление жилищно- │IV квар-│
│ │ников финансирования работ по │коммунального хозяйс- │тал │
│ │сбору, вывозу, переработке и ути- │тва и благоустройства │1997 г. │
│ │лизации брошенных, разукомплек- │Объединение админист- │ │
│ │тованных транспортных средств и │ративно-технических │ │
│ │подготовка соответствующих пред- │инспекций, префекту- │ │
│ │ложений Правительству Москвы │ры АО │ │
├──┼───────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────┤
│8 │Подготовка обращения Мэра Москвы │Государственно-право- │IV квар-│
│ │в Государственную Думу РФ с зако- │вое управление Мэрии, │тал │
│ │нодательной инициативой о сокра- │Управление жилищно- │1997 г. │
│ │щении срока, необходимого перед │коммунального хозяйс- │ │
│ │рассмотрением в суде дела об от- │тва и благоустройства │ │
│ │чуждении невостребованного иму- │Объединение админист- │ │
│ │щества в доход государства, до 6 │ративно-технических │ │
│ │месяцев │инспекций, префекту- │ │
│ │ │ры АО │ │
└──┴───────────────────────────────────┴───────────────────────┴────────┘
┌──┬───────────────────────────────────┬───────────────────────┬────────┐
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 ноября 1997 г. N 858-РМ

Перечень специальной мобильной техники, необходимой для сбора, прессования и транспортировки брошенных и разукомплектованных транспортных средств к местам их утилизации

┌────┬─────────────────────────────┬───────────────┬─────────┬──────────┐
│N │Наименование технической │ Стоимость, │ Кол-во │ Сумма, │
│пп │единицы │ млн. руб. │ единиц │ млн. руб.│
├────┼─────────────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────┤
│1. │Автомобиль-эвакуатор ЗИЛ-5301│ 197,0 │ 6 │ 1182,0 │
│2. │Автомобиль-эвакуатор ЗИЛ-4331│ 209,0 │ 2 │ 419,2 │
│3. │Мобильный пресс с манипулято-│ │ │ │
│ │ром │ 885,0 │ 2 │ 1710,0 │
│4. │Тягач ЗИЛ-133 ГЯ │ 123,0 │ 2 │ 246,0 │
│5. │Автопоезд с тягачом ЗИЛ-4421 │ 203,0 │ 6 │ 1218,0 │
│6. │Грейферные захваты │ 15,39 │ 10 │ 153,9 │
│7. │Грузозахватные приспособления│ - │ - │ 70,9 │
├────┼─────────────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────────┤
│ │Итого: │ │ 28 │ 5000,0 │
└────┴─────────────────────────────┴───────────────┴─────────┴──────────┘
┌────┬─────────────────────────────┬───────────────┬─────────┬──────────┐