11.1.1. Оперативные и делопроизводственные работники несут ответственность за сохранность находящихся непосредственно у них служебных документов, дел, производств, иных материалов, вещественных доказательств, аудио- и видеокассет, печатей, штампов, гербовых бланков и учетно-регистрационных форм.
В нерабочее время все вышеуказанное хранится только в личных сейфах оперативных работников или в специально выделенных для этого помещениях отделов делопроизводства, канцелярии, архива, экспедиции, опечатываемых личными печатями. При этом дела в помещениях канцелярий в нерабочее время хранятся только в сейфах.
11.1.2. Учет, выдачу ключей от сейфов, металлических печатей осуществляет Первый отдел, при его отсутствии - руководитель делопроизводственной службы.
В случае утраты ключа от хранилища немедленно ставятся в известность указанные подразделения. Выдача запасных ключей производится только по указанию начальника управления (отдела) и с разрешения начальника Первого отдела или руководителя делопроизводственной службы.
11.1.3. Руководители всех органов, начальники подразделений регулярно проверяют соблюдение установленного режима хранения перечисленных в п. 11.1.1 объектов.
В случаях утечки информации, утраты документов, дел, бланков, печатей, штампов и т.д. проводится служебная проверка, по результатам которой к работникам, допустившим нарушения, принимаются меры дисциплинарного или иного характера.
11.1.4. Изъятие и выдача каких-либо документов из любых дел и производств не разрешается. В исключительных случаях такое изъятие допускается только с разрешения руководителя структурного подразделения или органа районного звена. В деле остаются заверенная копия изъятого документа и акт о причинах изъятия подлинника.
11.2. Учет, хранение и использование бланков, печатей и штампов
11.2.1. Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовые бланки): бланки для писем и общие бланки - изготавливаются только типографским способом и подлежат обязательному учету. На них проставляются порядковые номера (типографским способом или нумератором), а при необходимости и серии этих номеров по видам бланков. На бланках приказов, указаний и распоряжений учетные номера могут не проставляться.
11.2.2. Контроль за изготовлением, использованием, хранением и выдачей гербовых бланков возлагается на материально ответственное лицо, назначаемое руководителем прокуратуры или следственного органа. Бланки хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах.
11.2.3. Учет бланков ведется раздельно по видам бланков в книге учета. При этом используются следующие реквизиты при поступлении бланков: наименование вида бланка, дата поступления, номер сопроводительного документа и наименование организации-поставщика бланков, количество экземпляров, серии и номера бланков.
При выдаче бланков указывается: наименование вида бланка, количество экземпляров, серии и номера бланков, наименование структурного подразделения прокуратуры или следственного органа (фамилия оперативного работника), расписка в получении (приложение N 54).
11.2.4. Проверки наличия, использования и хранения гербовых бланков проводятся не реже раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя прокуратуры либо следственного органа. О проведенных проверках делаются отметки в книге учета после последней записи. В случае обнаружения нарушений при хранении, учете и использовании гербовых бланков комиссией проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя прокуратуры или следственного органа.
11.2.5. Уничтожение гербовых бланков осуществляется комиссией, состоящей как минимум из трех человек, по акту (приложение N 55) с отметкой в учетной книге.
11.2.6. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации (гербовые печати) и иные печати.
Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
11.2.7. Гербовая печать с наименованием прокуратуры или следственного органа проставляется на процессуальных документах: постановлениях о производстве обыска, выемки, избрании меры пресечения, ее изменении или отмене, санкционировании решений о применении актов амнистии, продлении процессуальных сроков и т.д., на справках о реабилитации, признании пострадавшим от политических репрессий; на банковских поручениях, заявлениях на сдачу валюты и других финансовых документах; на вкладышах к служебному удостоверению о прикомандировании работника к следственной группе Следственного комитета и в иных необходимых случаях, определяемых руководством прокуратуры или следственного органа.
В Генеральной прокуратуре гербовые печати проставляются на документах, указанных в приложении N 56.
Оттиск печати проставляется на документах таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.
11.2.8. Управления (отделы) кадров вышестоящих прокуратур или следственных органов имеют малую гербовую металлическую или выжимную гербовую печать для удостоверений.
В органах прокуратуры простые (негербовые) печати и штампы с действительным наименованием могут иметь главные управления, управления, отделы, управления (отделы) кадров, пенсионные службы, Первый отдел, отделы общего и особого делопроизводства, подразделения, которым предоставлено право ведения финансовой и хозяйственной деятельности.
При необходимости разрешается иметь печати и штампы с наименованием "Для пакетов", "Для регистрации входящих документов", могут применяться и другие печати и штампы, необходимые в практической работе (вспомогательные).
11.2.9. Все печати и штампы, факсимиле изготавливаются по требованиям, подписанным руководителем прокуратуры или следственного органа.
Гербовые печати изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТ Р 51511-2001 предприятиями, имеющими соответствующие лицензии и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей.
Образцы печатей и штампов подразделениями Генеральной прокуратуры согласовываются с Первым отделом, в других вышестоящих и районных прокуратурах - с отделами общего и особого делопроизводства, где они регистрируются, учитываются в книге (приложение N 53) и выдаются под расписку.
11.2.10. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в вышестоящих прокуратурах или следственных органах возлагается на руководителей структурных подразделений, в районных прокуратурах или районных следственных органах - на прокуроров или руководителей следственных отделов соответственно. Мастичные гербовые печати хранятся в личных сейфах прокуроров. Передача печатей на хранение другим лицам запрещается.
Работники, получившие печати и штампы, несут персональную ответственность за их сохранность и использование. Передача печатей и штампов другим сотрудникам производится только через Первый отдел или отдел общего и особого делопроизводства.
11.2.11. В Генеральной прокуратуре гербовая печать постоянно хранится в отделе делопроизводства аппарата Генерального прокурора Российской Федерации Главного организационно-инспекторского управления. По окончании рабочего дня печать в опечатанном виде вместе с книгой регистрации постановки гербовой печати сдается дежурному прокурору. При необходимости ее постановки дежурный прокурор вскрывает контейнер, ставит печать, о чем делает запись в книге.
11.2.12. Контроль за правильностью хранения и использования печатей и штампов осуществляют Первый отдел Генеральной прокуратуры, в других вышестоящих прокуратурах - отделы общего и особого делопроизводства.
Проверки наличия печатей, штампов проводятся указанными подразделениями не реже одного раза в год.
О проведенных проверках делаются отметки в книге учета после заключительной записи. При обнаружении нарушений в учете, хранении и использовании печатей и штампов проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя прокуратуры.
11.2.13. В случаях утери печатей и штампов незамедлительно ставятся в известность: в Генеральной прокуратуре - Первый отдел, в других прокуратурах - отделы общего и особого делопроизводства. Уничтожение пришедших в негодность печатей и штампов производится с участием этих отделов: мастичных - сжиганием, металлических - спиливанием всего текста.
Об уничтожении печатей и штампов составляется акт, на котором проставляются оттиски уничтожаемых печатей и штампов. Акт утверждается руководителем прокуратуры или следственного органа.
Управление документационного
и методического обеспечения
Главного управления
обеспечения деятельности
органов и учреждений прокуратуры
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Согласовано
Руководитель Федерального
архивного агентства
В.П.КОЗЛОВ
26.02.2008
Приложение N 1 Перечень основных видов организационно-распорядительных, информационно-справочных и других документов
Приложение N 1
(к п. 1.3)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ,