Во исполнение решений XXVI съезда КПСС по вопросам развития торговли и общественного питания и в целях дальнейшего повышения уровня обслуживания населения на основе более эффективного использования действующих торговых предприятий, улучшения планирования, развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в городах и поселках городского типа, разработки экономических проектов для строительства и реконструкции торговых объектов и повышения эффективности выделяемых государственной торговле капитальных вложений Министерство торговли СССР и Государственный Комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР Приказом от 29 декабря 1981 г. N 289/368:
Утвердили прилагаемые Номенклатуру типов магазинов, Номенклатуру типов общедоступных предприятий общественного питания для городов и поселков городского типа, Методические указания по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов.
Назначили ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов головной организацией по контролю за качеством разработки перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания и проведению консультаций при их разработке другими организациями, а ВНИИЭТсистем - головной организацией по контролю за выполнением требований Номенклатуры типов магазинов.
Признали утратившими силу Приказ Министерства торговли СССР и Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 27 октября 1972 г. N 206/208.
Во исполнение Приказа Министерства торговли СССР и Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 29 декабря 1981 г. N 289/368 приказываю:
1. Министерствам торговли автономных республик, управлениям общественного питания при Советах Министров автономных республик, управлениям торговли и общественного питания краевых, областных исполкомов, главным управлениям торговли и общественного питания Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, Главному управлению торговли Мособлисполкома:
1.1. Внести предложения в установленные сроки в Советы Министров АССР, исполкомы краевых, областных и городских Советов народных депутатов о проведении в 1982 - 1985 гг. работ по корректировке ранее выполненных, разработке новых перспективных схем развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания, в том числе фабрик-заготовочных для областных, краевых центров, столиц автономных республик и крупных промышленных городов с указанием заказчиков, разработчиков, объемов и лимитов научно-исследовательских и проектных работ и последующем утверждении этих схем; привлечь к выполнению этих работ научно-исследовательские и проектные организации Минторга СССР и Госгражданстроя.
1.2. Осуществлять строительство, реконструкцию и техническое перевооружение торговых предприятий, согласование и утверждение заданий на их проектирование, а также проведение комплексной рационализации торговли в соответствии с утвержденными перспективными планами (схемами) развития и размещения предприятий розничной торговли, общественного питания и номенклатурами их типов. В городах, не имеющих разработанных перспективных планов (схем) развития и размещения сети торговых предприятий, осуществлять такую работу в соответствии с утвержденными настоящим Приказом Методическими указаниями по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания и номенклатурами их типов.
Обеспечить постоянный контроль за разработкой (корректировкой) и реализацией перспективных планов (схем).
1.3. Руководствуясь Номенклатурой типов магазинов, осуществить на первом этапе (1981 - 1985 гг.) в ходе комплексной рационализации мероприятия по переспециализации и типизации действующей торговой сети, имея в виду концентрацию продажи товаров повседневного спроса в магазинах типа "Универсам", технически сложных товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, тканей, одежды и обуви, а также продажи товаров для детей - в специализированных и фирменных магазинах, универмагах, торговых центрах и других крупных торговых предприятиях (в соответствии с Приказами Министерства торговли РСФСР от 18 июня 1979 г. N 226, от 11 февраля 1980 г. N 59, от 31 марта 1980 г. N 125 и от 3 июня 1981 г. N 210).
1.4. Не допускать проектирования и нового строительства мелких неноменклатурных типов предприятий розничной торговли; обеспечить концентрацию средств и материальных ресурсов для строительства предприятий розничной торговли и общественного питания в соответствии с их типами, предусмотренными в утвержденных номенклатурах.
1.5. Обеспечивать в ходе реконструкции увеличение торговых площадей и вместимостей действующих торговых предприятий за счет смежных и других помещений, в том числе путем обмена на арендуемые различными ведомствами помещения, прилегающие к торговым предприятиям.
1.6. Представить к 1 декабря 1982 г. Минторгу РСФСР информацию о ходе исполнения настоящего Приказа.
2. Считать утратившим силу Приказ Министерства торговли РСФСР от 26 апреля 1973 г. N 173.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управления организации торговли, общественного питания и капитального строительства.
Министр
В.П.ШИМАНСКИЙ
Приложение Номенклатура типов магазинов
Приложение
к Приказу Минторга РСФСР
от 25 июня 1982 г. N 176
Утверждена
Приказом Минторга СССР
и Госгражданстроя
от 29 декабря 1981 г. N 289/368
НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ МАГАЗИНОВ
Разработана ВНИИЭТсистем и УкрНИИТОПом Министерства торговли СССР и ЦНИИЭПом торгово-бытовых зданий и туристских комплексов Госгражданстроя с участием Управления организации торговли Министерства торговли СССР.
1. Общие положения
Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года предусматривают расширение розничной торговой сети, укрепление материально-технической базы государственной и кооперативной торговли.
Настоящая Номенклатура типов магазинов:
1) обеспечивает решение указанных задач на основе:
определения оптимального состава торговой сети, рационального соотношения между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами;
экономически и социально обоснованного распределения торговой площади между предприятиями городского и местного значения с учетом требований концентрации продажи товаров сложного ассортимента в ограниченном числе крупных магазинов и максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей;
специализации действующей сети с целью создания условий для формирования полного ассортимента товаров, улучшения обслуживания населения и повышения рентабельности торговли;
2) предназначена для использования при разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов, для работ по рациональной переспециализации действующей в городах торговой сети, а также для разработки проектов зданий магазинов, строительных норм и правил по проектированию магазинов, норм их технического оснащения и др.;
3) включает перечни продовольственных и непродовольственных магазинов двух групп: основных и дополнительных типов.
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения.
Дополнительные типы магазинов предназначены для восполнения недостающих магазинов основных типов либо для расширения и углубления их деятельности.
Магазины основных типов создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением, при необходимости, их ассортиментного профиля.
Магазины дополнительных типов организуются только на основе использования имеющихся торговых помещений в соответствии с планами рациональной переспециализации и реконструкции торговой сети в городах.
2. Номенклатура типов магазинов
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ И РАЗМЕРЫ ИХ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДИ
470 × 633 пикс.   Открыть в новом окне |
471 × 104 пикс.   Открыть в новом окне |
2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ И РАЗМЕРЫ ИХ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДИ