Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10002-2007 "Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 200 стр. 8

┌──┐
 ┌──┐
20 │ │ Необоснованная цена/счет.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
21 │ │ Условия договора.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
22 │ │ Страховая сумма по договору.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
23 │ │ Оценка ущерба.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
24 │ │ Отказ заплатить компенсацию.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
25 │ │ Неадекватная компенсация.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
26 │ │ Изменение договора.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
27 │ │ Недостаточное выполнение договора.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
28 │ │ Отмена/расторжение договора.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
29 │ │ Отказ от сервиса.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
30 │ │ Погашение ссуды.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
31 │ │ Требование процентов.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
32 │ │ Отказ от соблюдения обязательств.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
33 │ │ Неправильное выставление счета.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
34 │ │ Излишняя задержка при управлении претензией.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
35 │ │ Другой тип проблемы ___________________________________________________________
└──┘
┌──┐
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дополнительная информация______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5 Оценка претензии
Область применения и серьезность фактического и потенциального влияния претензии
Серьезность____________________________________________________________________________
Сложность______________________________________________________________________________
Воздействие____________________________________________________________________________
 ┌──┐ ┌──┐
Потребность в немедленном действии да │ │ нет │ │
└──┘ └──┘
┌──┐ ┌──┐
 ┌──┐ ┌──┐
Готовность действовать немедленно да │ │ нет │ │
└──┘ └──┘
┌──┐ ┌──┐
 ┌──┐ ┌──┐
Вероятность компенсации да │ │ нет │ │
└──┘ └──┘
┌──┐ ┌──┐
6 Решение по претензии