Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10002-2007 "Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 200 стр. 7

┌─┐ ┌─┐
Уникальный идентификационный номер_____________________________________________________
2 Сведения о предъявляющем претензию
Форма приведения в приложении В
3 Подробности претензии
Регистрационный номер претензии________________________________________________________
Необходимые данные о претензии_________________________________________________________
Кем передана претензия_________________________________________________________________
4 Описание проблемы
Дата возникновения проблемы____________________________________________________________
 ┌──┐ ┌──┐
Повторная проблема да │ │ нет │ │
└──┘ └──┘
┌──┐ ┌──┐
Категория проблемы
 ┌──┐
1 │ │ Продукция не поставлена.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
2 │ │ Сервис не обеспечен/обеспечен частично.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
3 │ │ Задержка поставки продукции
└──┘ продолжительность задержки_________________________________________.
┌──┐
 ┌──┐
4 │ │ Задержка при обеспечении сервиса
└──┘ продолжительность задержки_______________________________________.
┌──┐
 ┌──┐
5 │ │ Дефектная продукция.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
6 │ │ Недостаточный сервис
└──┘ подробное описание_____________________________________________________________
┌──┐
 ┌──┐
7 │ │ Продукция не соответствует заказу.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
8 │ │ Продукция не заказана.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
9 │ │ Нанесен ущерб.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
10 │ │ Отказ от выполнения гарантийных обязательств.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
11 │ │ Отказ в продаже.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
12 │ │ Отказ в обеспечении сервиса.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
13 │ │ Коммерческие процедуры / методы продаж.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
14 │ │ Неправильная информация.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
15 │ │ Неадекватная информация.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
16 │ │ Порядок расчетов.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
17 │ │ Цена.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
18 │ │ Увеличение цены.
└──┘
┌──┐
 ┌──┐
19 │ │ Дополнительные расходы.
└──┘