Количество граждан, принимаемых на обучение за счет бюджетных средств, определяется Колледжем в рамках контрольных цифр, устанавливаемых Учредителем в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Сроки приема заявлений, порядок проведения и система вступительных испытаний, подача и рассмотрение апелляций, условий конкурсного отбора и зачисления определяются правилами приема на каждый календарный год, составленными на основе приказов и рекомендаций Минобрнауки России и Учредителя, утвержденными начальником Колледжа.
3.3. Конкурс на прием граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, в Колледже проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.
3.4. В целях содействия государственным органам, общественным и другим организациям в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем Колледж может на договорной основе по согласованию с Учредителем в пределах количества мест приема, финансируемых из федерального бюджета, выделять определенное количество мест для целевого приема, организовывать на эти места отдельный конкурс.
3.5. Зачисление в Колледж проводится по результатам конкурсного отбора приказом начальника Колледжа. Зачисленные для обучения в Колледж именуются курсантами (студентами).
3.6. Курсанты (студенты), обучающиеся на договорной основе, возмещают затраты на обучение в соответствии с заключенными договорами.
3.7. Условия приема в Колледж граждан других государств регламентируются отдельными договорами с юридическими и физическими лицами этих государств /если иное не предусмотрено соглашениями, заключенными Российской Федерацией с соответствующими государствами/.
3.8. Восстановление курсантов (студентов), отчисленных ранее, производится приказом начальника Колледжа. Отчисленные за нарушения Устава восстанавливаются по рекомендации педсовета.
3.9. Перевод курсантов в другие учебные заведения и прием по переводу из других учебных заведений, производится, как правило, в период летних или зимних каникул. Перевод производится по согласованию руководителей обоих учебных заведений. Перевод с одной специальности на другую в Колледже производится приказом начальника Колледжа по согласованию с заведующими отделениями. При переводе и восстановлении заместитель начальника Колледжа по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности или расхождений в учебных планах и программах.
3.10. Продолжительность обучения в Колледже регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и графиком учебного процесса.
3.11. Курсанты (студенты) одной специальности и одного курса распределяются по учебным группам. Количество курсантов (студентов), в учебной группе при дневной форме обучения и финансовом обеспечении подготовки за счет бюджетных ассигнований составляет 25-30 человек.
3.12. В Колледже могут проводиться учебные занятия с группами курсантов (студентов) меньшей численности и отдельными курсантами, а также делиться группы на подгруппы. Колледж вправе объединять группы курсантов при проведении учебных занятий в виде лекций.
3.13. Учебные группы одной специальности объединяются в отделения. Отделение является основной образовательной структурной единицей Колледжа, организующей всю учебно-воспитательную работу по данной специальности.
3.14. Учебный год в Колледже начинается 1 сентября. Сроки его окончания, продолжительность экзаменационных сессий, практического обучения и каникул устанавливаются учебным планом, который разрабатывается индивидуально для каждой группы на учебный год на основе учебного плана конкретной специальности и утверждается начальником Колледжа.
3.15. Организация образовательного процесса в Колледже регламентируется учебными планами, рабочими программами дисциплин (модулей), программами учебной и производственной практики и иными методическими материалами, разрабатываемыми и утверждаемыми Колледжем самостоятельно на основе примерных учебных планов и программ курсов дисциплин. Количество и последовательность учебных занятий, и место их проведения планируются расписанием, утверждаемым начальником Колледжа. Факультативные занятия и консультации проводятся по отдельному расписанию.
3.16. Недельная нагрузка всеми видами учебной работы при дневной форме обучения, за исключением факультативных занятий и консультаций, не должна превышать 36 часов. Продолжительность учебной недели - 6 дней. Продолжительность одного учебного часа - 45 минут.
3.17. Содержание обучения определяется учебными планами и программами, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должен обладать специалист, определяются федеральными государственными образовательными стандартами.
3.18. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами. Учебный процесс строится на педагогически обоснованном выборе форм, средств и методов обучения. Наряду с основными обязательными дисциплинами по выбору курсанта (студента) предусматривается изучение и факультативных дисциплин в пределах часов, выделенных учебными планами или в пределах требований заказчика кадров на договорной основе. Не допускается применение антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов обучения.
3.19. Колледж самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации курсантов (студентов).
3.20. В Колледже устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практическое занятие, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Могут проводиться и другие виды учебных занятий.
3.21. Знания, умения и навыки курсантов (студентов) по всем видам текущего контроля, промежуточной или государственной (итоговой) аттестации оцениваются в баллах: 5 /отлично/, 4 /хорошо/, 3 /удовлетворительно/, 2 /неудовлетворительно/. По отдельным видам учебной работы могут выставляться отметки "зачтено" или "не зачтено".
3.22. Текущий контроль осуществляется в виде устного опроса, контрольных и проверочных работ, проводимых устно или письменно, семинаров, зачетов по лабораторным работам и практическим занятиям, защиты курсовых проектов /работ/.
3.23. По всем дисциплинам проводится ежемесячная аттестация.
3.24. Курсант (студент), имеющий по результатам аттестации за два месяца подряд неудовлетворительные оценки по трем и более дисциплинам, может быть отчислен из Колледжа до окончания семестра.
3.25. Курсанты (студенты), полностью выполнившие требования учебного плана текущего семестра, допускаются к промежуточной аттестации. При выполнении всех требований, предусмотренных учебной программой данной дисциплины, в виде исключения, курсантам (студентам) может быть предоставлено право досрочной сдачи экзамена.
3.26. Курсантам (студентам), имеющим по дисциплине в основном текущие оценки "отлично", преподаватель вправе выставить итоговую оценку без проведения экзамена (зачета).
3.27. Курсанты (студенты), имеющие по уважительным причинам по итогам семестра не более двух академических задолженностей по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию, могут быть допущены к экзаменационной сессии приказом начальника Колледжа с определением срока ликвидации задолженностей.
Курсанты (студенты), имеющие по результатам сессии три и более академические задолженности, отчисляются из Колледжа.
Курсантам (студентам), не явившимся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка.
Повторная сдача экзаменов и зачетов, по которым курсант (студент) получил неудовлетворительную оценку, допускается не более трех раз в течение 10 дней после окончания экзаменационной сессии. В исключительных случаях начальник Колледжа может продлить срок ликвидации академических задолженностей. При получении неудовлетворительных оценок по трем предметам ("не зачтено" приравнивается к неудовлетворительной оценке) курсанты (студенты) отчисляются приказом начальника Колледжа по представлению педагогического Совета отделения.
3.28. Освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении образования обеспечиваются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. К государственной (итоговой) аттестации допускаются курсанты (студенты), выполнившие в полном объеме требования учебного плана и положительно аттестованные по всем предметам, производственной практике и защитившие все курсовые проекты (работы). Государственная (итоговая) аттестация производится в форме Государственных экзаменов или защиты дипломной работы.
Курсантам (студентам), имеющим оценку "5" ("отлично") не менее чем по 75% дисциплин учебного плана и оценку "4" ("хорошо") по остальным дисциплинам и сдавшим все итоговые государственные экзамены, или итоговый междисциплинарный экзамен, и (или) защитившим дипломный проект (работу) с оценкой "5" ("отлично"), выдается диплом с отличием.
Организация образовательного процесса, при оказании платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам, выходящим за рамки действующих в Колледже образовательных программ, финансируемых из средств бюджета, юридическими и физическими лицами, определяется договором с этими лицами.
3.29. Родителям (лицам, их заменяющим) курсантов (студентов) предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также с оценками успеваемости.
3.30. Отвлечение педагогических работников от исполнения их прямых обязанностей, привлечение курсантов (студентов) во время занятий к другим работам, не связанных с учебным процессом, не допускается.
3.31. Дисциплина в Колледже поддерживается на основе уважения человеческого достоинства курсантов (студентов) и работников.
Применение методов физического и психического насилия во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса не допускается.
За нарушения предусмотренных Уставом Колледжа правил внутреннего распорядка к курсантам (студентам) применяются меры дисциплинарного воздействия.
3.32. Воспитательные задачи в Колледже реализуются в совместной учебной, производственной и общественной деятельности курсанты# (студентов) и преподавателей, а также через систему дополнительного развивающего образования.
3.33. В целях совершенствования качества преподавания и воспитания курсантов, студентов, повышения педагогического мастерства преподавателей, изучения и обобщения опыта их работы, разработки и внедрения передовых методов обучения, анализа результатов деятельности педагогического коллектива в Колледже действует педагогический и методический Советы. Руководит работой педагогического Совета начальник Колледжа, замещает его - заместитель по учебной работе.
3.34. Педагогический Совет решает следующие задачи:
- поддерживает и развивает связи с государственными органами управления образованием по совершенствованию и развитию обучения и воспитания курсантов (студентов);
- поддерживает творческий поиск и опытно-экспериментальную работу педагогических работников, обобщает передовой опыт педагогов, ходатайствует перед начальником Колледжа о материальном стимулировании их работы;
- принимает активное участие в решении вопросов укрепления связи обучения с производством, взаимоотношений Колледжа с предприятиями, использования специалистов на производстве и подготавливает соответствующие предложения по этим вопросам;
- заслушивает отчеты заведующих учебными отделениями, председателей цикловых комиссий, отдельных преподавателей и принимает по ним решения;
- выдвигает кандидатуры преподавателей и других педагогических работников на поощрения и награждения, присвоение почетных званий.
3.35. Персональный состав педагогического Совета утверждается приказом начальника Колледжа на учебный год.
3.36. Заседания педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным начальником Колледжа и протоколируются. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов. Решения педагогического Совета являются обязательным для всех работников Колледжа, занятых в учебно-воспитательном процессе.
3.37. В целях совершенствования качества преподавания и воспитания курсантов, повышения педагогического мастерства преподавателей, изучения и обобщения их опыта работы, разработки и внедрения передовых технологий, анализа результатов деятельности педагогического коллектива в Колледже создается методический совет, объединяющий заведующих отделениями и председателей предметных (цикловых) комиссий педагогических и других работников Колледжа, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе.
Руководит работой методического совета заместитель начальника по учебной работе.