3.10. Затраты на аттестацию, на медицинское освидетельствование, на обучение и повышение квалификации спасателей рекомендуется определять исходя из частоты проведения соответствующих мероприятий, устанавливаемой нормативно-правовыми актами, количества штатных единиц РПСБ, привлекаемых к данным мероприятиям, и сумм затрат, определенных в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящих Методических рекомендаций.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы (формирования), а также граждане, решившие стать спасателями. Периодическая аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей проводится по истечении срока их аттестации, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.
ФАП МО ГА-2002 устанавливаются сроки действия медицинских заключений авиационного персонала. Кроме того, как отмечено в пункте 2.6 настоящих Методических рекомендаций, предусматривается также предполетный (предсменный) медицинский осмотр.
На основе требований нормативных документов и методик авиационные предприятия разрабатывают график (графики) прохождения личным составом аттестации, медицинского освидетельствования, программ профессиональной подготовки и повышения квалификации.
3.11. Расходы авиационных предприятий на страхование жизни и здоровья спасателей рекомендуется определять исходя из сложившейся в регионе нахождения предприятия рыночной цены соответствующих услуг с учетом нормы части 5 статьи 31 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", согласно которой страхование спасателей производится на сумму не менее 20 тыс. рублей.
Затраты, связанные со страхованием спасателей, рекомендуется определять исходя из количества соответствующих штатных единиц и сумм затрат, определенных в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящих Методических рекомендаций.
3.12. Затраты по разделу "Приобретение услуг" рекомендуется определять исходя из сложившихся условий финансово-хозяйственной деятельности авиационных предприятий (занимаемые площади, количество потребляемой электроэнергии и т.п.) и их потребностей (в аренде имущества, организации служебных командировок и т.п.), а также требований законодательства (например, Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Порядок определения затрат по разделу "Прочие расходы"
3.13. По разделу "Прочие расходы" отражаются расходы на уплату налогов и сборов, в частности, налога на имущество организаций и земельного налога.
Налог на имущество организаций регулируется главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе предприятия в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, отраженным в учетной политике предприятия. Таким образом, расходы по налогу на имущество организаций у авиационных предприятий рекомендуется определять как среднегодовую остаточную стоимость объектов основных средств по данным бухгалтерского учета, умноженная на ставку налога, установленную субъектом федерации, где располагается авиационное предприятие.
Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Таким образом, расходы на уплату земельного налога авиационными предприятиями рекомендуется определять как кадастровую стоимость земельных участков, находящихся у них на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, на 1 января года, для которых определяются затраты, умноженная на ставку налога, определяемую нормативно-правовым актом представительного органа того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого расположен земельный участок.
3.14. Расходы по уплате авиационными предприятиями других законодательно установленных налогов и сборов определяются в соответствии с нормами законодательства.
Порядок определения затрат по разделам "Увеличение стоимости основных средств" и "Увеличение стоимости материальных запасов"
3.15. Затраты авиационных предприятий на приобретение основных средств и материальных запасов рекомендуется определять исходя из текущей оснащенности каждого конкретного предприятия, его обеспеченности необходимым оборудованием, материалами и прочими средствами для эффективного выполнения своих функций.
3.16. Данные о степени оснащенности предприятия получают в ходе опросов и обследований авиационных предприятий, проводимых в том числе с помощью запроса бухгалтерских документов. Оснащенность проверяется по следующим укрупненным группам имущества:
транспортные средства;
плавсредства;
средства связи;
вычислительная техника, оргтехника, фото- и видеотехника;
электроагрегаты, спасательное электро- и газорезательное оборудование;
дополнительное оборудование и инструмент;
средства обнаружения пострадавших;
горно-альпинистское снаряжение;
средства десантирования с воздушных судов;
специальные сигнальные средства;
вспомогательное оснащение;
спасательное водолазное оборудование и снаряжение;
специальное защитное обмундирование;
средства освещения;
транспортировочные средства;
индивидуальное снаряжение спасателей;
средства жизнеобеспечения;
медицинские средства, оборудование и имущество;
прочее.
Детализация статей в рамках каждой укрупненной группы определяется Федеральной аэронавигационной службой.
Результатом обследования является справка об оснащенности РПСБ поисковыми средствами, имуществом, техникой.
3.17. При определении оснащенности авиационных предприятий рекомендуется принимать во внимание нормальный износ (амортизацию) транспортных средств, оборудования и других основных средств исходя из сроков полезного использования, нормальный расход и сроки годности к использованию материальных запасов.
3.18. С целью определения размера финансовых затрат на оказание государственных услуг по поиску и спасанию в части затрат на приобретение основных средств и материальных запасов рекомендуется руководствоваться ведомственными нормами оснащенности поисково-спасательных служб по статьям имущества, в случае их наличия.
3.19. С целью более четкого определения финансовых затрат авиационных предприятий, непосредственно связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств (прямых затрат), затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, используемых предприятиями для осуществления функций по поисково-спасательному обеспечению полетов воздушных судов, и на приобретение основных средств и материальных запасов общехозяйственного назначения рекомендуется определять раздельно.
При обследовании оснащенности авиационных предприятий внимание, прежде всего, уделяется оснащенности предприятий имуществом, используемым для осуществления основных функций РПСБ.
3.20. Затраты авиационных предприятий по разделам "Увеличение стоимости основных средств" и "Увеличение стоимости материальных запасов" в каждом периоде рекомендуется определять исходя из достижения ими нормального уровня оснащенности по каждой статье (укрупненной группе <6>) имущества, соответствующего их функциям, и стоимости закупок, определяемой согласно пунктам 3.7, 3.8 настоящих Методических рекомендаций.
--------------------------------
<6> Статьи имущества в рамках одной укрупненной группы могут быть взаимозаменяемыми.
Порядок определения общехозяйственных расходов
3.21. Состав общехозяйственных расходов авиационных предприятий определяется в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Методических рекомендаций.
При необходимости, в частности, в случаях когда количество штатных единиц персонала, выполняющего на предприятии общехозяйственные функции, существенно по отношению к штатным единицам, выполняющим основные функции РПСБ, затраты по оплате труда и начислениям на оплату труда такого персонала могут выделяться из соответствующего раздела затрат в общехозяйственные расходы.
3.22. Затраты авиационных предприятий на приобретения основных средств, материальных запасов и услуг общехозяйственного назначения рекомендуется определять исходя из потребностей предприятий и стоимости приобретения, определяемой согласно пунктам 3.7, 3.8 настоящих Методических рекомендаций.