Приказ от 13.10.2008 N 176 "О Методических рекомендациях по определению размера финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств и проведением поисково-спасательных работ" стр. 5

3.23. При определении размера финансовых затрат на оказание государственных услуг по поиску и спасанию в части общехозяйственных расходов для формирования Главным распорядителем бюджетных средств государственного (муниципального) задания целесообразно нормирование общехозяйственных расходов в процентах от размера расходов РПСБ, не являющихся общехозяйственными, по всем разделам затрат.

Направления оптимизации расходов

3.24. Виды затрат (структура расходов) авиационных предприятий, связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств, зависят, в том числе, от оснащенности предприятий имуществом и наличия у них возможности самостоятельно осуществлять определенные, в частности, общехозяйственные функции.
Предприятия, имеющие на балансе объекты основных средств, несут расходы по уплате налога на имущество организаций, по обслуживанию имущества, в том числе по ремонту. Предприятия, не имеющие на балансе объектов основных средств, необходимых для осуществления деятельности (например, тренажеров и инвентаря для проведения занятий по профессиональной подготовке), несут затраты в виде арендной платы за пользование имуществом или в виде оплаты услуг сторонних организаций.
Таким образом, возможным направлением оптимизации расходов на оказание государственных услуг по поиску и спасанию является достижение в случае каждого конкретного авиационного предприятия оптимального соотношения между собственным и арендованным имуществом, услугами, оказываемыми для собственных нужд, и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.
3.25. Возможным направлением оптимизации расходов на оказание государственных услуг по поиску и спасанию также является установление ведомственных норм оснащенности авиационных предприятий и нормативов расходов по отдельным статьям, принимаемых при формировании Главным распорядителем бюджетных средств государственного (муниципального) задания.

Заключительные положения

3.26. Затраты на оказание государственных услуг по поиску и спасанию рекомендуется определять затратами авиационных предприятий и учреждений на поддержание готовности поисково-спасательных сил и средств и количеством авиационных предприятий и учреждений, привлекаемых к выполнению соответствующих функций.
3.27. Оперативность поиска и спасания зависит от уровня прикрытия территории страны поисково-спасательными силами и средствами. Таким образом, показателем по данной задаче служит уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов (в процентах), который определяется как отношение количества поисково-спасательных воздушных судов (со спасателями на борту), находящихся на круглосуточном дежурстве, к количеству дежурных воздушных судов, необходимому для прикрытия территории страны до 100%. При этом необходимое количество дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяется с учетом их тактико-технических характеристик и оптимального размещения по всей территории страны.
Оптимизация расходов на оказание государственных услуг по поиску и спасанию может достигаться также оптимальным размещением по территории страны дежурных воздушных судов в зависимости от действующих факторов (количества и типа используемых воздушных судов).

Приложение Формулы расчета по основным статьям финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств

Приложение
к Методическим рекомендациям
по определению размера финансовых
затрат авиационных предприятий,
связанных с поддержанием готовности
поисково-спасательных сил и средств
ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ПО ОСНОВНЫМ СТАТЬЯМ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОДДЕРЖАНИЕМ
ГОТОВНОСТИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ И СРЕДСТВ
601 × 603 пикс.     Открыть в новом окне
601 × 586 пикс.     Открыть в новом окне
600 × 606 пикс.     Открыть в новом окне
601 × 604 пикс.     Открыть в новом окне
599 × 607 пикс.     Открыть в новом окне
601 × 601 пикс.     Открыть в новом окне

Приложение N 2 Методические рекомендации по определению размера финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с возможным проведением поисково-спасательных работ

Приложение N 2
к Приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 13 октября 2008 г. N 176
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОЗМОЖНЫМ
ПРОВЕДЕНИЕМ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе Воздушного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 "О Федеральной аэронавигационной службе", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации", Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации, утвержденного Приказом Росаэронавигации от 14.12.2006 N 98, других нормативных актов, а также с учетом положений Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию <7>.
--------------------------------
<7> Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию. ИМО/ИКАО. Лондон/Монреаль, 1999.
1.2. Методические рекомендации касаются состава и порядка определения размера финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с возможным проведением поисково-спасательных работ.
Финансовые затраты авиационных предприятий, связанные с возможным проведением поисково-спасательных работ, рекомендуется определять с учетом затрат авиационных предприятий, связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств. Таким образом, настоящие Методические рекомендации применяются в совокупности с Методическими рекомендациями по определению размера финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств.
1.3. Методические рекомендации разработаны с целью научно-методического обеспечения финансирования поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и предназначены для определения размера финансовых затрат на оказание государственных услуг по поиску и спасанию и оптимизации указанных расходов.
Методические рекомендации не предназначены для контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Методические рекомендации могут использоваться в рамках формирования Главным распорядителем бюджетных средств государственного (муниципального) задания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.
1.4. Методические рекомендации предназначены для использования авиационными предприятиями и организациями, привлекаемыми Росаэронавигацией в установленном порядке для осуществления функций поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов.
1.5. Размер финансовых затрат, определенный в соответствии с Методическими рекомендациями, варьируется в зависимости от разных факторов. Такими факторами являются:
организационно-правовая форма предприятия (организации), для которого определяются затраты.
В частности, авиационные предприятия и организации, привлекаемые на договорной основе, могут быть коммерческими организациями, соответственно, их деятельность предполагает не только компенсацию произведенных затрат на оказание услуг, но и извлечение прибыли, необходимой, в том числе, для развития предприятия;
уровень цен на товары (работы, услуги), приобретаемые авиационным предприятием (организацией) в регионе своего расположения.