Ведомственные строительные нормы ВСН 49-86 "Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов" (утв. Минавтодором РСФСР 8 апреля 1986 г.) стр. 9

заполняют подготовленным грунтом верхнюю обойму и уплотняют его (если используется грунт нарушенного сложения);
устанавливают на рамку верхнюю обойму с грунтом, на поверхность грунта устанавливают штамп и прикладывают вертикальную нагрузку Q, имитирующую вес грунта (дорожной одежды) с выдержкой до начала опыта в течение 1 ч;
при каждом из значении вертикальных нагрузок Q (не менее трех), принимаемых таким образом, чтобы диапазон их изменения охватывал реально действующую в дорожной конструкции, проводят испытания. Для этого ступенями (не менее 6 - 8 за период испытаний) прикладывают горизонтальную нагрузку с фиксацией перемещений СМ в точках А и Б (в точке А - прогибомером с закреплением струны на образец).
Время выдержки на каждой ступени горизонтальной нагрузки выбирают из расчета выполнения испытания за время не более 4 мин, причем время выдержки на каждой ступени нагружения должно быть достаточно лишь для выявления стабилизации перемещения. Опыт считается законченным, если перемещение в точке Б рамки с геотекстильным материалом приобретает незатухающий характер или величина перемещений в точке А превысит 5% длины обоймы.
Соответствующее окончанию опыта значение горизонтальной нагрузки принимается за предельное. Обработка проводится путем построения зависимости , где (F - площадь части образца, закрепленной в грунте), и определения значений прочностных характеристик , C' подобно определению и С на диаграмме сдвига для грунта (ГОСТ 12248-78).
Приложение 2

Таблицы значений коэффициентов

Таблица 1

Поправочный коэффициент К (к п.2.2.4)

┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Сырье │ Значение поправочного коэффициента для периода эксплуатации │
│ │ Т, годы │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ 1 │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │ 12 │ 15 │ 18 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│Полиамид │ 0,71 │ 0,56 │ 0,38 │ 0,29 │ 0,24 │0,20 │ 0,17 │ 0,14 │ 0,12 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Полипро- │ 0,92 │ 0,89 │ 0,85 │ 0,82 │ 0,80 │0,78 │ 0,76 │ 0,74 │ 0,72 │
│пилен и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│полиэфир │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┘
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2
Коэффициент (к п.3.2.5)
┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ h*_э/D │ _ │ h*_э/D │ _ │
│ │ эпсилон │ │ эпсилон │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 0,25 │ 0,195 │ 1,50 │ 0,04 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 0,50 │ 0,160 │ 1,75 │ 0,031 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 0,75 │ 0,118 │ 2,00 │ 0,024 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 1,00 │ 0,077 │ 2,25 │ 0,019 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 1,25 │ 0,053 │ 2,50 │ 0,013 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
______________________________
* , где - суммарная толщина лежащих над CM слоев укрепления, см; - средний модуль упругости этих слоев, МПа.
.
При проверке в период строительства принимают , и равным толщине и модулю упругости отсыпаемого непосредственно на СМ слоя.
Таблица 3
Значение коэффициентов (к п.3.2.4)
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Е_ср/Е_0 │ Значение альфа при H/D │
│ ├───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ │ 0,3 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,2 │ 1,5-2,0 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 20 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,635 │ 0,690 │ 0,766 │ 0,829 │ 0,968 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,729 │ 0,790 │ 0,873 │ 0,939 │ 0,989 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,635 │ 0,701 │ 0,778 │ 0,864 │ 0,926 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,720 │ 0,803 │ 0,884 │ 0,967 │ 0,995 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,635 │ 0,710 │ 0,800 │ 0,886 │ 0,947 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,720 │ 0,813 │ 0,912 │ 0,978 │ 0,998 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,637 │ 0,722 │ 0,837 │ 0,913 │ 0,966 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,723 │ 0,827 │ 0,945 │ 0,986 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 20,0 │ 0,646 │ 0,773 │ 0,869 │ 0,932 │ 0,974 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,738 │ 0,878 │ 0,960 │ 0,991 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 40,0 │ 0,654 │ 0,806 │ 0,893 │ 0,945 │ 0,978 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,751 │ 0,909 │ 0,970 │ 0,996 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 28 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,637 │ 0,712 │ 0,792 │ 0,877 │ 0,938 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,723 │ 0,816 │ 0,901 │ 0,974 │ 0,996 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,642 │ 0,719 │ 0,829 │ 0,906 │ 0,962 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,731 │ 0,823 │ 0,939 │ 0,984 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,647 │ 0,753 │ 0,852 │ 0,921 │ 0,969 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,740 │ 0,858 │ 0,953 │ 0,988 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,654 │ 0,791 │ 0,880 │ 0,937 │ 0,977 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,752 │ 0,896 │ 0,965 │ 0,993 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 20,0 │ 0,666 │ 0,824 │ 0,902 │ 0,950 │ 0,983 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,766 │ 0,920 │ 0,974 │ 0,996 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 40,0 │ 0,694 │ 0,840 │ 0,913 │ 0,956 │ 0,983 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,794 │ 0,929 │ 0,979 │ 0,996 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 36 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,650 │ 0,729 │ 0,833 │ 0,907 │ 0,963 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,744 │ 0,834 │ 0,941 │ 0,985 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,654 │ 0,775 │ 0,864 │ 0,927 │ 0,972 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,751 │ 0,880 │ 0,958 │ 0,990 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,659 │ 0,797 │ 0,881 │ 0,938 │ 0,977 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,758 │ 0,902 │ 0,966 │ 0,993 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,691 │ 0,828 │ 0,908 │ 0,950 │ 0,986 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,791 │ 0,922 │ 0,975 │ 0,996 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 20,0 │ 0,729 │ 0,854 │ 0,920 │ 0,960 │ 0,986 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,832 │ 0,936 │ 0,982 │ 0,997 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 30,0 │ 0,749 │ 0,867 │ 0,927 │ 0,964 │ 0,988 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,853 │ 0,943 │ 0,984 │ 0,998 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 42 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,655 │ 0,755 │ 0,848 │ 0,917 │ 0,968 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,752 │ 0,860 │ 0,951 │ 0,987 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2,0 │ 0,655 │ 0,777 │ 0,864 │ 0,927 │ 0,974 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,752 │ 0,882 │ 0,958 │ 0,990 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,658 │ 0,792 │ 0,876 │ 0,934 │ 0,974 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,758 │ 0,897 │ 0,963 │ 0,992 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,680 │ 0,813 │ 0,892 │ 0,943 │ 0,985 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,780 │ 0,913 │ 0,970 │ 0,995 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,717 │ 0,841 │ 0,911 │ 0,954 │ 0,985 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,818 │ 0,934 │ 0,978 │ 0,996 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 20,0 │ 0,750 │ 0,865 │ 0,925 │ 0,963 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,854 │ 0,946 │ 0,984 │ 0,997 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 =50 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,675 │ 0,794 │ 0,875 │ 0,933 │ 0,978 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,755 │ 0,899 │ 0,963 │ 0,992 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2,0 │ 0,698 │ 0,811 │ 0,888 │ 0,941 │ 0,978 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,798 │ 0,912 │ 0,968 │ 0,994 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,714 │ 0,824 │ 0,898 │ 0,946 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,824 │ 0,920 │ 0,973 │ 0,995 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,733 │ 0,842 │ 0,910 │ 0,954 │ 0,987 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,836 │ 0,932 │ 0,978 │ 0,996 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,760 │ 0,865 │ 0,924 │ 0,963 │ 0,987 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,864 │ 0,947 │ 0,983 │ 0,997 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 20,0 │ 0,783 │ 0,883 │ 0,935 │ 0,970 │ 0,980 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,881 │ 0,950 │ 0,987 │ 0,998 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 60 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,721 │ 0,821 │ 0,894 │ 0,943 │ 0,981 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,823 │ 0,918 │ 0,971 │ 0,995 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2,0 │ 0,738 │ 0,836 │ 0,904 │ 0,950 │ 0,981 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,842 │ 0,927 │ 0,975 │ 0,996 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,751 │ 0,847 │ 0,912 │ 0,954 │ 0,985 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,855 │ 0,934 │ 0,979 │ 0,996 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,766 │ 0,862 │ 0,922 │ 0,961 │ 0,985 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,868 │ 0,943 │ 0,982 │ 0,997 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,786 │ 0,881 │ 0,933 │ 0,968 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,883 │ 0,956 │ 0,986 │ 0,998 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 15,0 │ 0,798 │ 0,889 │ 0,938 │ 0,972 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,982 │ 0,962 │ 0,988 │ 1,000 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 80 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,773 │ 0,856 │ 0,916 │ 0,959 │ 0,987 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,873 │ 0,937 │ 0,980 │ 0,997 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2,0 │ 0,784 │ 0,867 │ 0,923 │ 0,959 │ 0,987 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,882 │ 0,946 │ 0,983 │ 0,997 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,792 │ 0,875 │ 0,928 │ 0,963 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,888 │ 0,951 │ 0,985 │ 0,997 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,804 │ 0,886 │ 0,935 │ 0,969 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,898 │ 0,958 │ 0,987 │ 0,998 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,821 │ 0,898 │ 0,943 │ 0,975 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,913 │ 0,966 │ 0,990 │ 1,000 │ 1,000 │
├─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┤
│ Е_0 = 100 МПа │
├─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤
│ 1,0 │ 0,802 │ 0,877 │ 0,931 │ 0,966 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,896 │ 0,957 │ 0,986 │ 0,998 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2,0 │ 0,812 │ 0,885 │ 0,931 │ 0,966 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,905 │ 0,963 │ 0,986 │ 0,998 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3,0 │ 0,819 │ 0,891 │ 0,936 │ 0,974 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,912 │ 0,967 │ 0,987 │ 1,000 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5,0 │ 0,829 │ 0,898 │ 0,943 │ 0,974 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,920 │ 0,972 │ 0,990 │ 1,000 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ 10,0 │ 0,843 │ 0,908 │ 0,952 │ 0,974 │ 1,000 │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ 0,932 │ 0,978 │ 0,993 │ 1,000 │ 1,000 │
└─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┴───────────┘
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечание. Верхнее значение в таблице берется при Н/см, нижнее - при Н/см.
Таблица 4
Значения коэффициента фильтрации в плоскости полотна СМ на начало периода стабилизации заиления (к п.5.2.3)
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Поперечным уклон │ Удельная нагрузка от │Коэффициент фильтрации │
│ земляного полотна, i │ колеса автомобиля на │в плоскости полотна CM │
│ │ уровне земляного │ на начало периода │
│ │ полотна сигма_n, МПа │ стабилизации заиления │
│ │ │ К_ф(с), │
│ │ │ м/сут │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 0,02 │ 0,2 │ 81 │
│ │ │ │
│ │ 0,04 │ 57 │
│ │ │ │
│ │ 0,06 │ 33 │
│ │ │ │
│ 0,03 │ 0,02 │ 79 │
│ │ │ │
│ │ 0,04 │ 61 │
│ │ │ │
│ │ 0,06 │ 42 │
│ │ │ │
│ 0,04 │ 0,02 │ 77 │
│ │ │ │
│ │ 0,04 │ 65 │
│ │ │ │
│ │ 0,06 │ 52 │
└───────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
Примечание. Значение справедливы для СМ, отвечающих требованиям п.5.1.2.
Таблица 5
Число нагружений на момент стабилизации заиления (тыс. автомобилей)
(к п.5.2.3)
┌──────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ W/W_т │ 0,6-0,7 │ 0,8-0,9 │
├──────────┼───────┬──────┬───────┬───────┼──────┬───────┬──────┬───────┤
│ n_п, % │ 20 │ 40 │ 60 │ 80 │ 20 │ 40 │ 60 │ 80 │
├──────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┤
│ ро, г/м2 i = 0,02 │
├──────────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┤
│ 300 │ 29,8 │ 31,9 │ 34,0 │ 36,1 │ 35,5 │ 37,6 │ 39,7 │ 41,8 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 400 │ 23,5 │ 25,6 │ 27,7 │ 29,8 │ 29,2 │ 31,3 │ 33,4 │ 35,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 500 │ 17,2 │ 19,3 │ 21,4 │ 23,5 │ 22,9 │ 25,0 │ 27,1 │ 29,2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 600 │ 8,2 │ 10,3 │ 12,4 │ 14,5 │ 16,6 │ 18,7 │ 20,8 │ 22,9 │
├──────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┤
│ ро, г/м2 i = 0,03 │
├──────────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┤
│ 300 │ 32,8 │ 34,9 │ 37,0 │ 39,1 │ 38,4 │ 40,5 │ 42,6 │ 44,7 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 400 │ 26,5 │ 28,6 │ 30,7 │ 32,8 │ 32,1 │ 34,2 │ 36,3 │ 38,4 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 500 │ 20,2 │ 22,3 │ 24,4 │ 26,5 │ 25,8 │ 27,9 │ 30,0 │ 32,1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 600 │ 13,0 │ 16,0 │ 18,1 │ 20,2 │ 19,5 │ 21,6 │ 23,7 │ 25,8 │
├──────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┤
│ ро, г/м2 i = 0,04 │
├──────────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬───────┤
│ 300 │ 35,7 │ 37,8 │ 39,9 │ 42,2 │ 41,2 │ 43,3 │ 45,4 │ 47,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 400 │ 29,4 │ 31,5 │ 33,6 │ 35,7 │ 34,9 │ 37,0 │ 39,1 │ 41,2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 500 │ 23,1 │ 25,2 │ 27,0 │ 29,4 │ 28,6 │ 30,7 │ 32,8 │ 34,9 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 600 │ 16,6 │ 18,9 │ 21,0 │ 23,1 │ 20,3 │ 24,4 │ 26,6 │ 28,6 │
└──────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┘
┌──────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
Примечание. i - см. табл.4; - расчетная влажность грунта земляного полотна: - содержание в грунте частиц размером менее 0,05 мм; - масса СМ (на 1 полотна по ГОСТ 15902.1-80).
Таблица 6
Значение коэффициента (к п.5.2.3)
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Массовая доля │ Значение коэффициента с((-b)(N_общ - N_с)) при │
│ содержания │ N_общ - N_с, тыс. автомобилей │
│песчаных частиц в├─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
│ грунте │ 200 │ 500 │ 3000 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 30 │ 0,96 │ 0,90 │ 0,82 │
│ │ │ │ │
│ 50 │ 0,98 │ 0,95 │ 0,90 │
│ │ │ │ │
│ 75 │ 0,99 │ 0,98 │ 0,95 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 7
Время работы дренажа в расчетный период года , сут (к п.5.2.3)
┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Тип │ Группы грунтов в дорожно-климатических зонах │
│мест-├─────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤
│ности│ II │ III │ IV │
│ по ├──────┬─────┬──────┬─────┼──────┬─────┬─────┼───────┬─────┬──────┤
│увла-│ А │ Б │ В │ Г │А и Б │ В │ Г │ А и Б │ В │ Г │
│жне- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нию │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┤
│ 1 │ 8 │ 10 │ 12 │ 9 │ 7 │ 10 │ 8 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 8 │ 17 │ 20 │ 14 │ 10 │ 15 │ 12 │ 14 │ 30 │ 13 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 17 │ 23 │ 26 │ 15 │ 16 │ 20 │ 13 │ 13 │ 15 │ 8 │
└─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴───────┴─────┴──────┘
┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечание. Группы грунтов: А - пески пылеватые, супеси легкие и тяжелые (непылеватые); Б - суглинки тяжелые и пылеватые, глины; В - суглинки легкие и пылеватые; Г - супеси пылеватые.
Таблица 8
Значение снижений влажности по сравнению с расчетной за счет применения СМ (к п.5.2.1)
┌───────────────────────┬───────────────────┬───────────────────────────┐
│ Расчетный коэффициент │ Коэффициент │Значение снижения влажности│
│ фильтрации СМ К_ф(р), │ фильтрации песка, │ Дельта W по сравнению с │
│ м/сут │ К_ф(п), м/сут │ расчетной для грунтов │
│ │ м/сут │ │
│ │ ├─────────────┬─────────────┤
│ │ │ суглинков │ супесей │
├───────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 20 │ 1 │ 0,04 │ 0,09 │
│ │ │ │ │
│ │ 3 │ 0,02 │ 0,02 │
│ │ │ │ │
│ 40 │ 1 │ 0,04 │ 0,10 │
│ │ │ │ │
│ │ 3 │ 0,03 │ 0,03 │
└───────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴─────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────┬───────────────────────────┐
Приложение 3

Примеры расчета дорожных конструкций с прослойками из синтетических материалов