Ведомственные строительные нормы ВСН 49-86 "Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов" (утв. Минавтодором РСФСР 8 апреля 1986 г.) стр. 12

──────────────────────────────
* Отпускные цены приняты по Ценнику N 1 для III пояса.
** См. Калькуляции транспортных расходов. Для щебня принята транспортировка по железной дороге на расстояние 400 км и последующие автомобильные перевозки на расстояние 50 км.
Таблица 5

Калькуляция транспортных расходов на 1 т щебня. Тарифная схема 47-45*

┌────┬─────────────────┬──────────────────┬────────┬────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Наименование │Расстоя-│ Стоимость на 1 т, │
│п/п │ операции │ конечных пунктов │ ние │ руб. │
│ │ │ перевозки (от - │перевоз-├───────────┬────────┤
│ │ │ до) │ки (км) │ Формула │ Всего │
│ │ │ │ │ счета │ │
├────┼─────────────────┼──────────────────┼────────┼───────────┼────────┤
│ 1 │Стоимость подачи│Станция назначения│ - │ 0,5 │ 0,5 │
│ │и уборки вагонов│ │ │ │ │
│ │на станции│ │ │ │ │
│ │назначения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Железнодорожные │Станция │ 400 │ 1,7 │ 1,7 │
│ │перевозки │отправления -│ │ │ │
│ │ │станция назначения│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Погрузочно-разг- │Станция назначения│ - │ 0,31+0,15 │ 0,46 │
│ │рузочные работы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Автомобильные │Станция назначения│ 50 │ 2,4+1,15 │ 2,76 │
│ │перевозки │- приобъектный│ │ │ │
│ │ │склад │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Итого │ │ │ │ 5,42 │
└────┴─────────────────┴──────────────────┴────────┴───────────┴────────┘
┌────┬─────────────────┬──────────────────┬────────┬────────────────────┐
──────────────────────────────
*СНиП IV-4-82.
Таблица 6

Расчет заработной платы рабочих

┌────┬──────────────┬───────┬────────────────────┬──────────────────────┐
│ N │ Рабочие и их │Тариф- │Вариант 1 (базовый) │Вариант 2 (внедряемый)│
│п/п │ разряды │ ная ├─────────┬──────────┼──────────┬───────────┤
│ │ │ставка │Количест-│ Сумма │Количество│ Сумма │
│ │ │ руб./ │ во │заработной│ рабочих**│заработной │
│ │ │ смену │рабочих* │ платы, │ │платы, руб.│
│ │ │ │ │ руб. │ │ │
├────┼──────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 1 │Машинисты 5-го│ 5,75 │ 1+3+2=6 │ 34,5 │ 1+3+2=6 │ 34,5 │
│ │разряда │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Водители │ 5 │ 74 │ 370 │ 45 │ 225 │
│ │автомобилей │ │ │ │ │ │
│ │3-го класса │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Дорожные │ 4,04 │ 1 │ 4,04 │ 3 │ 12,12 │
│ │рабочие 2-го│ │ │ │ │ │
│ │разряда │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Итого за 1│ │ 81 │ 408,54 │ 54 │ 271,62 │
│ │смену (сменный│ │ │ │ │ │
│ │успех 1400 м2)│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │В том числе│ │ │ 4,04 │ │ 12,12 │
│ │заработная │ │ │ │ │ │
│ │плата рабочих│ │ │ │ │ │
│ │при машинах │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Всего │ │ 578,6 │ 2917 │ 385,7 │ 1940,1 │
│ │заработная │ │ │ │ │ │
│ │плата на 10000│ │ │ │ │ │
│ │м2 основания│ │ │ │ │ │
│ │(стр. 4 х│ │ │ │ │ │
│ │10000/1400) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │Заработная │ │ │ 28,8 │ │ 86,5 │
│ │плата рабочих│ │ │ │ │ │
│ │при машинах на│ │ │ │ │ │
│ │10000 м2│ │ │ │ │ │
│ │(стр.3 х│ │ │ │ │ │
│ │10000/1400) │ │ │ │ │ │
└────┴──────────────┴───────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────┘
┌────┬──────────────┬───────┬────────────────────┬──────────────────────┐
──────────────────────────────
* ЕНиР 17-2, ЕниР-17-11, табл.2.
** Технологические карты (см. п.3.3.7).
Приложение 5

Основные характеристики отечественных рулонных СМ

┌─────┬─────────────────────┬────────┬──────────┬──────────┬───────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬──────────┬───────────────┐
│N п/п│Наименование (марка) │Толщина,│Ширина, мм│ Вес, г/м2│Минимальная│Относитель-│ Условный │ Условный │Относитель-│Коэффици- │ Рекомендуемая │
│ │ СМ, сырье, способ │ мм │ │ │ прочность │ ное │ модуль │ модуль │ ная │ ент │ область │
│ │ упрочнения │ │ │ │ при │ удлинение │упругости │ упругости │ прочность │фильтрации│ применения │
│ │ │ │ │ │растяжении │при разрыве│ Е_см │ Е'_см │ при │К_ф, м/сут│ │
│ │ │ │ │ │ R_р, Н/см │эпсилон_р, │(деформа- │(сферичес- │длительном │ │ │
│ │ │ │ │ │ │продольное │ ции │ кое рас- │ действии │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ (попереч- │ Е_дсм), │ тяжение), │нагрузки к │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ ное) нап- │ Н/см │ Н/см │ R_р, % │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ равление, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ % │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────┼─────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1 │Армодор 1: │ 3-4 │ 1500 │ 900 │ 50 │ 30 (50) │350 (200) │ 500 │ 40-50 │ До 40 │Армирующая, │
│ │смесь волокон, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │защитная │
│ │включая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прослойка при│
│ │несинтетические, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │усилении │
│ │нетканный, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │верхней части│
│ │иглопробивной, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дорожных │
│ │обработанный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │конструкций │
│ │дисперсией резины (ТУ│ │ │ │ │ │ │ │ │ │(активная зона│
│ │63.178 ОП 09-81) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │земляного │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │полотна, нижние│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │слои дорожных│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │одежд, обочины)│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Армодор 2: отходы│ 1 │ 1000- │ 1500 │ 40 │ 20 (25) │600 (500) │ 1000 │ 30-40 │ - │То же и│
│ │поливинилхлорида с│ │ 1200 │ │ │ │ │ │ │ │дополнительно в│
│ │добавками, пленочный│ │ │ │ │ │ │ │ │ │качестве │
│ │(ТУ 63.070 ОП 37-86) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │гидроизолирую- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │щей прослойки │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Дорнит, нетканый,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Дренирующая, │
│ │иглопробивной, смесь│ │ │ │ │ │ │ │ │ │защитная и│
│ │синтетических волокон│ │ │ │ │ │ │ │ │ │армирующая │
│ │(ТУ 21-29-81-81): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прослойка в│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │слабых │
│ │тип 1 │ │ │ │ 70 │ 70 (130) │150 (100) │ 250 │ │ │основаниях │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │насыпей (типы│
│ │ " 2 │ 4 │850- 2500 │ 600 │ 60 │ 70 (130) │150 (100) │ 250 │ 50 │ 150 │1, 2),│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дренирующая и│
│ │ " 3 │ │ │ │ 40 │ 80 (140) │ 100 (50) │ 200 │ │ │защитная │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прослойка │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дренажных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устройств на│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │откосах (типы 1│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │- 3), защитная│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прослойка в│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │нижних слоях│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │оснований │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дорожных одежд,│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на обочинах,│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дренирующая и│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │защитная │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прослойка в│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сочетании с│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │песчаными │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │слоями (типы 1,│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Нетканый │ 2,5- │ 1500 │ 500-800 │ 70 │ 150 (170) │150 (100) │ 250 │ 50 │ 80 │Защитная │
│ │иглопробивной │ 3,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │прослойка в│
│ │капроновый материал│ │ │ │ │ │ │ │ │ │нижних слоях│
│ │(ТУ 6-06-С105-84) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дорожных одежд,│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на обочинах,│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │откосах, слабых│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │основаниях │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │насыпей │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │временных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дорог, в│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дренажных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устройствах │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │СПАП: сетка из│ 2 │ 1200 │ 370 │ 300 │ 3-6 │Более 1000│ - │ 40 │ - │Армирующая │
│ │стекловолокна │ │ │ │ │ │ (900) │ │ │ │прослойка при│
│ │пропитанная (ТУ│ │ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечении │
│ │6-11-217-76) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │общей и│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │защитная при│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечении │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │местной │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устойчивости │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │откосов │
└─────┴─────────────────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────┴───────────────┘
┌─────┬─────────────────────┬────────┬──────────┬──────────┬───────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬──────────┬───────────────┐
Примечания. 1. Значение показателей по графам 6 - 8 даны для испытаний в условиях одноосного растяжения (п.2.3.1), по графе 9 - в условиях сложного напряженного состояния (сферическое растяжение - п.2.3.1).
2. Значение показателя в графе 10 соответствует величине (пп.3.2.8 и 4.2.4 Указаний).
3. Область и эффективность применения СМ уточняют применительно к конкретным условиям проектирования и строительства после выполнения расчетов по методикам, изложенным в соответствующих разделах Указаний.
Приложение 6

Устройство защитных прослоек из рулонных бумажных материалов

Защитные прослойки из рулонных бумажных материалов устраивают для обеспечения выполнения технологии устройства слоя основания из крупнофракционных материалов, укладываемых на песчаный дренирующий слой или на грунт земляного полотна, и их защиты от перемешивания. Рулонный бумажный материал укладывают под слой основания.
Для устройства прослойки используют двухслойную упаковочную бумагу (ГОСТ 8828-75) или пароводонепроницаемую бумагу (ТУ 81-04-236-79), обработанную с обеих сторон битумом. После обработки бумага должна иметь характеристики не ниже приведенных в табл.1.
Таблица 1
┌─────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┐
│ Состояние образцов при │Прочность при │ Условный │ Относительная │
│ испытании │ растяжении │ модуль │деформация при │
│ │ R_р, Н/см │ упругости │ разрыве, % │
│ │ │ Е_см, │ │
│ │ │ Н/см │ │
├─────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤
│Воздушно-сухие │ 40 │ 2000 │ 2 │
│ │ │ │ │
│Водонасыщенные │ 20 │ 900 │ 3 │
│ │ │ │ │
│После 15 циклов│ 10 │ 600 │ 3 │
│замораживания-оттаивания │ │ │ │
└─────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘
┌─────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┐
Ширина бумажного рулона предпочтительна более 1,8 м, масса не более 600 кг. Бумага должна отвечать требованиям по сопротивляемости местным повреждениям (п.2.3.2). В случае если последняя недостаточна, бумагу укладывают в два слоя, склеивая их битумом.
Обработку бумаги битумом выполняют одновременно с ее укладкой с помощью специальной установки (рис.7), монтируемой на самоходной машине или прицепе, при этом ширина колеи шасси должна быть менее ширины бумажного рулона. Работу ведут в следующем порядке:
рулон бумаги (в случае укладки в два слоя - два рулона бумаги) устанавливают на оси. В ванну заливают горячий (t = 160 - 170°С) битум БНД 90/130 и включают горелку подогревающего устройства. Бумагу запасовывают через систему роликов и вручную протягивают до соприкосновения с поверхностью земляного полотна или слоем, на который она укладывается. Далее бумагу сматывают с рулона и протягивают через битум за счет движения машины. При обработке бумаги битумом расход его регулируется специальным устройством. Для укладки однослойных прослоек расход битума составляет 600 - 800 , при двухслойных - до 1200 .
Укладку выполняют вдоль оси дороги, начиная от обочин, с перекрытием отдельных рядом лежащих полотен на 0,15 - 0,2 м. Работы следует вести в сухую погоду при температуре воздуха не менее 5°С и силе ветра не более 6 м/с.
Отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя ведется по способу "от себя" без заезда построечного транспорта на открытую поверхность. Разравнивание материала выполняют не менее чем за три хода, чтобы предотвратить скольжение его по бумаге, что может вызвать ее разрыв. В течение смены весь уложенный материал должен быть перекрыт вышележащим слоем.