Ведомственные строительные нормы ВСН 395-85 "Монтаж технологического оборудования прокатных станов" (утв. Минмонтажспецстроем СССР 27 марта 1985 г.) стр. 4

4.43. Горизонтальность шестеренной клети в продольном направлении окончательно проверяют по шейкам валков или по обработанным базовым площадкам на корпусе.

Шпиндельные устройства

4.44. К установке шпиндельных устройств приступают после монтажа шестеренной клети и завалки валков в рабочую клеть. Предварительно проверяют расстояние между вкладышем и головкой шпинделя, прилегание вкладышей подшипников и уравновешивающих механизмов к шейкам шпинделей, измеряют лопасти на валках шестеренной и рабочей клетей.
4.45. Монтаж начинают с подставки (опоры), которую устанавливают относительно осей с точностью  мм, а по высоте относительно шестеренной клети с точностью  мм, но не более 0,2 мм на 1 м, принимая за базу верхнюю плоскость подставки
Перед монтажом устройства необходимо лопасти валков шестеренной и рабочей клетей поставить в вертикальное положение, а рабочие валки механизмом перевалки следует выдвинуть на величину длины паза в лопастях. При установке шпинделей необходимо проверить положение головок шпинделя по отношению к клетям. Со стороны шестеренной клети диаметр головки всегда больше, чем со стороны рабочей. При строповке и подъеме необходимо обеспечить горизонтальное положение шпинделя при вертикальном положении вкладышей.
4.46. Первым монтируют нижний, а затем верхний шпиндель, при этом лопасть валка шестеренной клети должна быть совмещена с головкой шпинделя. После их установки и совмещения лопастей рабочих валков с головками шпинделей рабочие валки механизмом перевалки подают на шестеренную клеть и лопасти заводят в шпиндельные головки, затем устанавливают тяги.
4.47. После установки шпинделей и проверки устройства для уравновешивания относительно шеек шпинделей окончательно выверяют шпиндельное устройство и подливают опоры.

Механизмы для перевалки валков

4.48. По окончании монтажа станин рабочей клети монтируют механизм перевалки реечного типа, устанавливая направляющие брусьев на нижние поперечины станин рабочей клети и скрепляя их болтами.
4.49. Направляющие брусья должны быть установлены с повышенной точностью по оси станин рабочей клети, а также в продольном и поперечном направлениях. Допускается параллельное смещение от оси клети  мм, а отклонение по высоте не более 0,05 мм на 1 м во всех направлениях. Рабочая поверхность брусьев должна быть без задиров и заусенцев, если они есть, их следует запилить и пришабрить.
4.50. После установки брусьев монтируют направляющие балки, укладывая их на поперечные опорные башмаки. Если один механизм (тележка с салазками) предназначен для нескольких рабочих клетей, целесообразно направляющие балки выверять вместе с опорными башмаками, предварительно прикрепив их к балкам. Допуски на их установку такие же, как и на брусья; допустимое отклонение их высотной отметки относительно направляющих брусьев  мм. После окончательной выверки механизма подливают опорные башмаки.
4.51. Механизм перевалки с гидравлическим приводом монтируют аналогично реечному. В первую очередь устанавливают узел смены опорных валков (опоры цилиндра и механизма подъема замка, направляющие), механизм подъема замка, гидроцилиндр и каретку с замком; затем устанавливают узел смены рабочих валков, опоры гидроцилиндров, гидроцилиндры и тележки, раму и направляющие, каретку с замком. Допуски на установку узлов те же, что и для механизма реечного типа.
После выверки всех узлов подливают все опоры и устанавливают упоры.

Оборудование передаточных устройств

Рольганги с групповым приводом

4.52. При поставке рольгангов с зубчатой передачей и трансмиссионным валом в разобранном виде монтаж их начинают с установки рамы со стороны привода, которую выверяют по расточкам под подшипники.
4.53. После установки рамы со стороны привода монтируют раму с неприводной стороны и проверяют размеры параллельного смещения оси рольганга относительно оси прокатки, которое не должно превышать 1 мм.
4.54. При выверке рамы относительно поперечных осей за базу принимают расточки под подшипники первого ролика каждой секции рольганга. Устанавливая рабочие рольганги, опирающиеся одним концом на плитовины клети, измеряют расстояние до оси рабочей клети или до оси станинного ролика. При установке раскатных рольгангов измеряют это же расстояние до оси последнего ролика предыдущей секции рольганга. Отклонение этих расстояний не должно превышать 1 мм.
4.55. Для выверки рам по высоте нивелирную рейку устанавливают на плоскость разъема. Отклонение противоположных рам по высоте допускается в пределах 0,1 мм на 1 м.
Траверсы устанавливают после выверки рам.
Порядок выверки рольгангов по высоте, в плане и на горизонтальность аналогичен приведенному в приложении 3.
4.56. Совмещение расточек одной рамы относительно другой проверяют фальшвалом или по наружным кольцам подшипников специальной призмой. Допускаемый перекос осей расточек на приводной и неприводной сторонах не должен превышать 0,05 мм на всю длину.
После окончательной выверки рамы рольганга сдают в подливку.
4.57. После набора прочности подливки укладывают трансмиссионный вал в корпуса подшипников, закрывают их и проверяют вал на легкость вращения. Одновременно устанавливают редуктор привода, проверяя межцентровое расстояние по уложенному валу.
Ролики рольгангов укладывают в расточки рам и повертывают рукой, не вводя в зацепление с конической шестерней трансмиссионного вала. Убедившись в легкости вращения, их вводят в зацепление и проверяют контакт. Центры пересечения осей роликов и шестерни должны находиться на оси трансмиссионного вала, а оси роликов должны быть перпендикулярны.
4.58. Последовательность монтажа крупногабаритных рольгангов с групповым приводом и цилиндрическими зубчатыми передачами (приемные и рабочие рольганги обжимных станов), поступающих на монтаж в разобранном виде, аналогична вышеуказанной.
4.59. Рольганги сортовых станов с групповым приводом и цилиндрическими зубчатыми передачами монтируются отдельными секциями в собранном виде.
Выверку секций по высоте и на горизонтальность осуществляют при помощи нивелира и уровня, принимая за базу обработанные поверхности роликов или выносные базы на рамах секций рольганга.
Если рамы секций стыкуются между собой, то отклонение по высоте соседних точек в стыке не должно превышать 0,5 мм. Во избежание накопления отклонений высотных отметок по длине рольганга, отдельные секции необходимо выверять с таким расчетом, чтобы направление уклонов смежных секций чередовалось.

Рольганги с индивидуальным приводом

4.60. Рольганги могут поступать в монтаж следующими узлами:
ролик в сборе с рамой без электродвигателя;
ролик с подшипниками и отдельно общая рама под группу роликов.
В первом случае монтаж рольганга сводится к установке на фундамент каждого ролика с рамой. Во втором случае отдельно выполняют укрупнительную сборку, установку роликов с подшипниками на раму, выверку и подгонку их, а затем собранный узел устанавливают на фундамент и выверяют.
4.61. При монтаже рольганга раздельно (ролик с рамой), устанавливая первый ролик, тщательно выверяют его по высоте, на перпендикулярность к оси прокатки и относительно ранее выверенной машины, остальные ролики выверяют по первому. Допуски на установку рольгангов приведены в табл. 2. После затяжки болтов проверяют легкость вращения роликов и рольганг сдают под подливку.

Манипуляторы и кантователи

4.62. Манипулятор монтируют после выверки станин рабочего и раскатного рольгангов, а также рабочей клети, начиная с установки рамы, которую предварительно собирают из двух половин на шпонках и контрольных штифтах.
4.63. При выверке в плане за базу принимают оси прокатки (рольганга) и рабочей клети, к которым привязывают соответственно оси трансмиссионного вала и тянущей штанги. При выверке по высоте и на горизонтальность за базу принимают плоскость разъема подшипников шейки валов и верх траверс, по которым перемещаются линейки.
Отклонение высотной отметки не должно превышать 0,25 мм. Отклонение от горизонтали рамы проверяют методом высокоточного геометрического нивелирования с точностью 0,1 мм на 1 м при уложенных трансмиссионных валах с шестернями: Точность установки рам манипулятора перед рабочей клетью и за ней относительно осей валов проверяют методом авторефлекции, принимая за базу расточки под подшипники или шейки валов.
После выверки и закрепления рамы и оснований приводов линеек их подливают.
4.64. Штанги устанавливают сверху при снятых крышках в соответствии с их маркировкой. Отклонение штанг от горизонтали допускается не более 0,1 мм на 1 м. Затем на головки штанг устанавливают толкающую линейку, вставляют клинья и затягивают их шпильками. Аналогично монтируют и тянущую линейку.
4.65. Монтаж кантователя начинают с установки дифференциального редуктора и коленчатого вала в подшипники рамы. Редуктор и вал соединяют шатуном. На верхнее зубчатое колесо редуктора устанавливают штангу в сборе с корпусом и соединяют с рычагом, напрессованным на вал, вращающийся на подшипниках скольжения толкающей линейки.
При сборке проверяют сопряжение зубьев реек с ведущими шестернями. Контакт зубьев и боковой зазор необходимо проверить с обеих сторон. Допуски на сборку должны быть указаны в технической документации предприятий - изготовителей.

Толкатели и сталкиватели

4.66. Оборудование толкателей и сталкивателей поступает в монтаж отдельными узлами. Монтируют его после установки рам рольгангов, причем первой устанавливают станину в сборе с реечной шестерней и поддерживающим роликом. При установке рамы относительно оси прокатки за базу принимают ось вала реечной шестерни, при установке по высоте - разъемы корпусов толкателей, по которым контролируют установку по высотному реперу, одновременно увязывая с высотой рольганга.
Редукторы привода устанавливают по валам реечных шестерен центрированием муфт.
После полной выверки на фундаменте толкатели и сталкиватели подливают и окончательно собирают.
4.67. Толкатели и сталкиватели реечного типа устанавливают по допускам для II группы оборудования, приведенным в табл. 2.

Транспортеры и холодильники

4.68. На монтажную площадку транспортеры и холодильники поступают разобранными, поэтому их монтируют отдельными узлами или блоками.