соосность промежуточных валов (допускаемое отклонение 0,1 мм на 1 м);
параллельность трансмиссионных валов оси прокатки (допускаемое отклонение 0,5 мм на 1 м).
5.20. Рабочие поверхности секций приемного желоба переднего стола должны находиться на одной высотной отметке и в одной плоскости. Разница отметок по высоте одной секции желоба относительно другой допускается не более 1 мм.
5.21. При монтаже подъемно-поворотной секции необходимо обеспечить совпадение рабочих поверхностей желоба подъемно-поворотной секции и приемного желоба переднего стола; отклонение по высоте одной секции (желоба) относительно другой допускается не более 0,1 мм.
5.22. Фундаментные плиты заднего стола должны быть установлены в одной плоскости, а их опорные поверхности - на одной высотной отметке. Допускаемое отклонение 0,5 мм.
5.23. Станину заднего стола устанавливают на плитовину рабочей клети и фундаментные плиты, затем проверяют на горизонтальность (допускаемое отклонение 0,1 мм на 1 м) и соосность с прокаткой (допускаемое параллельное смещение до 1 мм). При стыковке станины заднего стола со станиной и плитовиной рабочей клети допускаются местные зазоры до 0,1 мм на 50 мм.
5.24. При установке станины заднего стола допускается зазор между нижней опорной поверхностью станины и плитовиной 0,15 мм на 50 мм. Рамы заднего стола должны быть установлены параллельно друг другу (допускаемое отклонение 0,2 мм на 1 м длины). При монтаже стержневого упора должно быть обеспечено плотное прилегание опорных поверхностей корпуса упора к станине заднего стола (стержень упора должен входить в направляющие заднего стола с допуском 0,5 мм).
Пилигримовый стан
5.25. Основное оборудование стана состоит из рабочей клети, приемного желоба с механизмом для труб, главного привода, шестеренной клети, шпинделей, муфт и устройств для подачи оправок, их уборки и охлаждения.
Монтаж оборудования стана аналогичен установке оборудования главных линий рабочих клетей или автоматических станов.
Непрерывный стан
5.26. Современный непрерывный стан состоит из девяти двухвалковых клетей с взаимно перпендикулярным расположением валков в смежных клетях. Валки расположены под углом 45° к горизонтали, имеют индивидуальный привод.
Монтаж стана начинают с установки плиты из двух частей, на которой затем монтируют девять секций рамы. Редукторы устанавливают на наклонные рамы (по два на каждую), кроме редуктора первой клети, который расположен на отдельной раме. Окончательно устанавливают и выверяют их после проверки положения клетей относительно осей и по высоте, а также после подливки рамы. Затем устанавливают электродвигатели и центрируют их с редукторами.
Отделочные станы
Обкатной трехвалковый стан
5.27. Стан состоит из рабочей клети, оборудования входной и выходной сторон (передние и задние столы) и решетки перед станом.
Оборудование монтируют укрупненными блоками, поставляемыми заводом-изготовителем в сборе.
Сначала устанавливают и выверяют рабочую клеть: плитовину; станину клети с редукторами установки валков; крышку клети в сборе с редуктором нажимного механизма, кассетой с валками и ее механизмом стопорения, привод и устройство для перевалки валков. Затем монтируют передний и задний столы: рамы переднего стола в сборе с центрователями, выдающими роликами и упорно-регулирующим механизмом; приводы выдающих роликов и роликов для отвода стержня; подъемный рольганг в сборе с проводками; рольганг в сборе с проводками; рольганг в сборе с перекрывателем и дозатором.
Выверка оборудования аналогична указанной в п. 3.9 настоящих норм.
Калибровочные и редукционные станы
5.28. Калибровочные и редукционные станы состоят из нескольких клетей, расположенных одна за другой, приводов и рольгангов. Клети станов жесткие, со станинами закрытого типа, в которых установлено по два валка (у некоторых редукционных станов клети трехвалковые).
5.29. Собственно калибровочный стан состоит из рамы, рабочих клетей, механизмов клетей, узлов кассет, шпинделей с механизмами расцепления и редукторов с плитами.
Монтаж калибровочного стана начинают с установки рамы, которая состоит из трех или четырех секций, соединенных между собой болтами и контрольными штифтами. Поверхность секций должна находиться в одной плоскости. Целесообразно их выверять только предварительно, окончательно выверяют по цилиндрической поверхности и раме кассеты, на которые упираются клети. Как правило, стан имеет два узла кассет, устанавливаемых один за другим, при этом плоскости опоры клетей для обеих рам кассет должны совпадать (отклонение не должно превышать 0,2 мм на всей длине).
После проверки положения относительно осей и по высоте, узел рамы и кассет подливают. Затем монтируют клети и закрепляют их с помощью механизма зажима. Привалочные поверхности рабочих клетей, кассет и рамы должны иметь плотное прилегание (допускаются местные зазоры не более 0,15 мм на 200 мм). Отклонение выходных валов клетей и редукторов не должно превышать 0,3 мм. Параллельно с валами и редукторами монтируют шпиндельные устройства и механизмы их расцепления.
5.30. Первую пару стягивающих колонн механизма зажима на одной кассете устанавливают с регулировочными гайками и захватами клетей, а вторую пару вставляют с торца, надевая на них поочередно гайки и захваты, относящиеся к соответствующим клетям.
5.31. Комбинированные редукторы устанавливают общим блоком вместе с плитой, а при раздельной поставке сначала устанавливают плиту, а затем редукторы, выверяя их с помощью набора подкладок. Положение редукторов относительно оси прокатки определяют, проверяя установочный размер, указанный на рабочем чертеже. Кроме того, необходимо проверить, чтобы полумуфты валов со стороны клетей находились в одной плоскости.
5.32. Монтаж остального оборудования (приводов, рольгангов, упоров и др.) аналогичен монтажу соответствующего оборудования прокатных цехов.
5.33. Монтаж оборудования редукционных станов аналогичен монтажу оборудования калибровочных станов.
Станы холодной прокатки
5.34. Монтаж стана начинают с установки и выверки оборудования рабочей линии, После выверки пакетов подкладок на них устанавливают плитовину и станину рабочей клети. Затем выставляют станины привода и механизма установки стержня, выверяют положение всех станин и плитовины и соединяют их между собой болтами, принимая за базу: при выверке относительно оси прокатки - плоскости направляющих, поперечных осей - ось коленчатого вала приводного механизма. Допускаемое отклонение не более 0,25 мм при общем отклонении оси стана 0,5 мм на расстоянии 10,25 м. Отклонение по высоте допускается не более 0,5 мм, а по горизонтали и вертикали - 0,1 мм на 1 м.
5.35. После подливки станин монтируют колонны, устанавливают узел валков в сборе, траверсу с верхними рельсами, лобовину, патроны и приводной механизм с коленчатым валом. При завалке валков необходимо обращать внимание на зазор между ними, который должен быть не более 1 мм. Несовпадение опорных поверхностей калибров на обоих валках допускается не более 0,3 мм. Сборку зацепления валковых шестерен с зубчатой рейкой необходимо выполнить строго в соответствии с заводской маркировкой, при этом первый зуб ведущей шестерни должен находиться в зацеплении с первыми впадинами реек.
5.36. Верхние и нижние гайки колонн следует затягивать, руководствуясь указаниями предприятия-изготовителя.
5.37. Плитовины стола загрузки монтируют с соблюдением допускаемых отклонений, приведенных в п. 4.5-4.11 настоящих норм.
5.38. При установке неподвижных люнетов стола:
вал люнетов должен быть параллелен оси прокатки (допускаемое отклонение от параллельности 0,1 мм на 1 м),
рабочие поверхности нижних и верхних рычагов люнетов должны лежать в одной плоскости и на одной высотной отметке (допускаемое отклонение 1 мм).
5.39. При стыковке секций рамы стола выдачи:
перекос направляющих рам не должен превышать 0,15 мм на 1 м,
отклонение направляющих секций рам одной относительно другой должно быть не более 0,1 мм;
местный зазор в стыках рам допускается до 0,1 мм на 50 мм.
5.40. При монтаже механизма передвижения упора-захвата стола выдачи:
боковые зазоры в каждом зацеплении реечных шестерен и рейки упора-захвата должны быть в пределах 0,05-0,07 модуля зацепления;
отклонения от соосности трансмиссионных валов не должно превышать 0,1 мм на 1 м.
5.41. При монтаже механизма подачи заднего стола отклонение от соосности штока гидроцилиндра и вала ускоренного отвода допускается в пределах 0,2 мм. Ось реверсивного устройства заднего стола должна совпадать с осью прокатки (допускаемое отклонение 0,5 мм). Направляющие механизма отвода стержня заднего стола собирают на стойках и выверяют в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом допускаемое отклонение 0,2 мм на 1 м. В смонтированном механизме перемещения оправок заднего стола должны быть обеспечены: горизонтальное положение поверхности разъема грузового механизма с отклонением не более 0,2 мм на всей плоскости разъема; вертикальное перемещение груза в направляющих стойках с одинаковым зазором по всей длине груза.
5.42. Монтаж оборудования специальных прокатных станов (шаропрокатных, колесопрокатных и т.п.), а также трубоэлектросварочных агрегатов производится аналогично и в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей.
6. Монтаж подшипниковых опор
6.1. Подшипниковые опоры машин, поступающие на монтажную площадку в собранном виде в пределах гарантийного срока хранения, подвергают наружному осмотру без разборки и регулировки подшипниковых узлов. При хранении оборудования на складе заказчика дольше установленного гарантийного срока заказчик производит ревизию оборудования и подшипников.
6.2. Подшипниковые опоры машин, поступающие на монтаж в разобранном виде в пределах гарантийного срока хранения, собирают одновременно с машинами.
6.3. Узлы подшипников собирают в местах, предусмотренных ППР:
подшипники жидкостного трения - в мастерской подшипников жидкостного трения;