______________________________
* Не допускается налив нефтепродуктов, предназначенных для экспорта.
** В период ноябрь - март включительно подготовку проводить в соответствии с обозначением 1.
*** При наливе одноименных (по маркам) нефтепродуктов допускается подготовка цистерн в соответствии с обозначением 4. При наличии механических примесей их следует удалить полностью.
*(4) Перед наливом нефтей, предназначенных для изготовления масел, подготовку проводить в соответствии с обозначением 3.
*(5) Запрещается налив авиационных масел.
Таблица 2
Порядок подготовки резервуаров и наливных судов к наливу нефти и нефтепродуктов
Наименование нефтепродуктов, подлежащих наливу | Наименование слитого нефтепродукта | ||||||||||||
нефтяная ароматика | растворители | компоненты топлив | Топлива | ||||||||||
бензины | для реактивных двигателей | нафтил | дизельные | печное бытовое | нефтяное для газотурбинных установок | моторные | |||||||
авиационные этилированные | автомобильные этилированные | автомобильные неэтилированные | авиационный неэтилированный марки Б-70; прямогонный | ||||||||||
1. Нефтяная ароматика | 4* | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2*** | 2*** | 1 | 0 |
2. Растворители | 3 | 4* | 3 | 0 | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3*** | 2*** | 1 | 0 |
3. Компоненты топлив | 4 | 4 | 4* | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3*** | 2*** | 1 | 0 |
4. Бензины авиационные этилированные | 3 | 3 | 3 | 3* | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2*** | 2*** | 1 | 0 |
5. Бензины автомобильные этилированные | 4 | 4 | 4 | 4 | 4* | 4 | 4 | 4 | 4 | 3*** | 3*** | 1 | 0 |
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 4 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4* | 4 | 4 | 4 | 3*** | 3*** | 1 | 0 |
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 3 | 4 | 3 | 0 | 0 | 3*(4) | 3*,*(4) | 3 | 3 | 2*** | 2*** | 1 | 0 |
8. Топлива для реактивных двигателей | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3* | 3 | 2*** | 1 | 1 | 0 |
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Топлива дизельные | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4* | 4 | 3 | 1 |
11. Топливо печное бытовое | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4* | 4 | 2 |
12. Топливо нефтяное для газотурбинных установок | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4* | 2 |
13. Топлива моторные | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4* |
14. Мазуты малосернистые, сырье для производства битумов | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
15. Мазуты сернистые, высокосернистые | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
16. Мазуты флотские | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
17. Керосины осветительные и для технических целей | 3 | 3 | 3 | 1*(4) | 1*(4) | 3 | 3 | 4 | 0 | 4*** | 4*** | 2 | 0 |
18. Сырье для пиролиза | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
19. Присадки (только для резервуаров) | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 |
20. Масла 1-й группы | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
21. Масла 2-й группы | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
22. Масла 3-й группы | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
23. Масла осевые | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
24. Сырье для производства сажи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 |
25. Нефть | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5*(5) |
26. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
27. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
28. Конденсат газовый | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Продолжение табл. 2
Наименование нефтепродуктов, подлежащих наливу | Наименование слитого нефтепродукта | ||||||||||||||
Топлива | керосины осветительные и для технических целей | сырье для пиролиза | присадки (только для резервуаров) | масла | сырье для производства сажи | нефть | нефтепродукты отработанные | газовый конденсат | |||||||
мазуты | |||||||||||||||
маслосернистые, сырье для производства битумов | сернистые, высокосернистые | флотские | 1-й группы | 2-й группы | 3-й группы | осевые | групп ММО, МИО | группы СНО | |||||||
1. Нефтяная ароматика | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Растворители | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Компоненты топлив | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Бензины авиационные этилированные | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Бензины автомобильные этилированные | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6. Бензины автомобильные неэтилированные | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. Бензин авиационный неэтилированный марки Б-70, бензин прямогонный | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Топлива для реактивных двигателей | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. Топливо нафтил | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Топлива дизельные | 1*(6) | 1*(6) | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
11. Топливо печное бытовое | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
12. Топливо нефтяное для газотурбинных установок | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
13. Топлива моторные | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 |
14. Мазуты малосернистые, сырье для производства битумов | 5*,*(5) | 5*(5) | 5 | 4 | 5*(5) | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5*(5) | 4*(5) | 4 | 3 | 4 |
15. Мазуты сернистые, высокосернистые | 5 | 5* | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 |
16. Мазуты флотские | 4 | 4 | 4* | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
17. Керосины осветительные и для технических целей | 0 | 0 | 0 | 4* | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 |
18. Сырье для пиролиза | 4 | 4 | 4 | 0 | 4* | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 2 | 5 |
19. Присадки (только для резервуаров) | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 4* | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20. Масла 1-й группы | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4* | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21. Масла 2-й группы | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 4* | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22. Масла 3-й группы | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 5 | 4 | 4* | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
23. Масла осевые | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4* | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
24. Сырье для производства сажи | 3 | 3 | 3 | 0 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
25. Нефть | 5*(5) | 5*(5) | 5*(5) | 4 | 5*(5) | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4*(5) | 5*,*(5) | 3 | 3 | 5 |
26. Нефтепродукты отработанные групп ММО, МИО | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
27. Нефтепродукты отработанные группы СНО | 4 | 4 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
28. Конденсат газовый | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5* |
Условные обозначения:
0 - налив запрещен;
1 -. удалить остаток, промыть под давлением горячей водой с моющим веществом или с растворителем (или пропарить), затем снова промыть горячей водой и просушить днище;
2 - удалить остаток, промыть горячей водой и просушить днище;
3 - удалить остаток;
4 - зачистка не требуется (остаток не более 0,25 % грузоподъемности судна или вместимости резервуара, для барж - 0,5 %). Наличие в судах подтоварной воды не допускается;
5 - зачистка не требуется (остаток не более 2 % грузоподъемности судна). Операция 5 распространяется только на суда; для резервуаров должна применяться операция 4.
______________________________
* Налив в резервуары одноименных (по маркам) нефтей и нефтепродуктов допускается на любое количество остатка при условии, если качество смеси из наливаемого нефтепродукта и остатка соответствует требованиям НТД на данный продукт, за исключением нефтепродуктов, указанных в пп. 4-9, и авиационных масел. Налив последних допускается при условии, если качество остатка соответствует требованиям НТД.
** (Исключена, Изм. N 5).
*** Если судно ранее (т.е. перед наливом топлив дизельных, печного бытового) транспортировало нефтепродукты, указанные в пп. 13-16, 18, 24, 25, то обработку танков проводят в соответствии с обозначением 1. Подготовка танков в соответствии с операциями, указанными в таблице, допускается, если судно не менее трех раз перевозило топлива дизельные или печное бытовое. При транспортировании нефтепродуктов на экспорт подготовку танков проводят в соответствии с обозначением 1 независимо от числа промежуточных рейсов судна с дизельным или печным бытовым топливом.
*(4) Перед наливом прямогонного бензина для экспорта подготовку резервуаров и судов проводят в соответствии с обозначением 1; налив прямогонного бензина в суда, перевозившие его в предыдущем рейсе, проводят на остаток, если качество остатка соответствует допустимым нормам по содержанию тетраэтилсвинца; налив осветительного керосина запрещен.
*(5) Перед наливом мазутов, нефтей, предназначенных для изготовления авиационных масел, подготовку ведут в соответствии с обозначением 3.
*(6) Перед наливом дизельного топлива, предназначенного на экспорт, следует промыть грузовую магистраль судна моющим средством, которым проводилась мойка танков.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 5).
Приложение 3
Справочное
Административные районы СССР, при транспортировании в которые должны соблюдаться дополнительные условия по упаковыванию нефтепродуктов
Административное деление | Наименование |
Союзные республики | Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Казахская ССР (за исключением Северо-Казахстанской, Павлодарской, Кокчетавской областей), Киргизская ССР, Молдавская ССР, Туркменская ССР, Таджикская ССР, Узбекская ССР |
Автономные республики | Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Калмыцкая АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР |
Края | Краснодарский край, Ставропольский край, Приморский край |
Области | Астраханская область, Волгоградская область, Донецкая область, Запорожская область, Ивано-Франковская область, Крымская область, Николаевская область, Одесская область, Ростовская область, Херсонская область, Черновицкая область |