4. По номограмме рис. 2 предварительно определяют
:





По номограмме рис. 3 определяют
для учета распределяющей способности покрытия:




![]() | |
1281 × 1231 пикс. Открыть в новом окне |
По номограмме рис. 2 уточняют
:





По номограмме рис. 2 определяют
:





![]() | |
1054 × 1693 пикс. Открыть в новом окне |
Приложение 3
Приведение нагрузки от транспортного средства к расчетной
Марка транспортного средства | Грузоподъемность, т | Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке | Марка транспортного средства | Грузоподъемность | Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке |
ГАЗ-53 А | 4,0 | 0,08 | ЗИЛ-ММЗ-555 | 4,0 | 0,15 |
ЗИЛ-133 Г1 | 8,0 | 0,30 | КамАЗ-5511 | 10,0 | 1,05 |
Урал-377 Н | 7,5 | 0,29 | МАЗ-503 А | 8,0 | 1,06 |
ЗИЛ-130 | 5,0 | 0,20 | KpАЗ-256 Б1 | 12,0 | 3,48 |
КрАЗ-257 Б1 | 12,0 | 2,71 | Магирус 232Д-26K | 14,5 | 4,21 |
МАЗ-516 Б | 14,5 | 2,46 | Татра 1381 | 12,7 | 2,34 |
МАЗ-500 A | 8,0 | 1,04 | Татра 1481 | 15,0 | 4,49 |
ЗИЛ-130-76 | 6,0 | 0,36 | ГКБ-817 | 5,5 | 0,04 |
Магирyc 290Д-262 | 16,0 | 4,21 | МАЗ-8926 | 8,0 | 0,21 |
КамАЗ-5320 | 8,0 | 0,27 | ГКБ-8350 | 8,0 | 0,01 |
УрАЗ-255 Б | 7,5 | 1,10 | ПAЗ-3201 | 8,0 | 0,03 |
КамАЗ-5410 | 8,1 | 0,27 | ЛАЗ-699 Н | 8,0 | 0,40 |
MАЗ-504 A | 7,7 | 1,03 | ЛАЗ-4202 | 8,0 | 0,75 |
ЗИЛ-157 КВ | 4,3 | 0,05 | ЛиАЗ-677 | 8,0 | 0,53 |
КрАЗ-255 В | 8,0 | 0,83 | Икарус-250 | 8,0 | 0,91 |
КрАЗ-258 Б1 | 12,0 | 2,34 | Икарус-255 | 8,0 | 0,80 |
Мерседес Бенц 2232 | 14,0 | 1,65 | |||
Урал 4320 | 5,0 | 0,14 | |||
Вольво 89-32(6х4) | 13,8 | 5,28 | |||
Вольво 89-32(6х4) | 14,5 | 2,14 |
Приложение 4
Данные для выбора расчетных модулей упругости материалов слоев дорожной одежды и расчетных значений модулей упругости грунтов
Щебень или гравий | Mатepиaл для заклинки | Необходимый размер зерен, мм | Модуль упругости слоя из щебня, МПа | Модуль упpyгости слоя из гравия, МПа | ||
Порода | Прочность, МПа | Необходимый размер зерен, мм | ||||
Карбонатная | 80-60 | 20-70 | - | - | 300 | 210 |
Щебень | 10-20 | 350 | 250 | |||
Гравийно-песчаная смесь | 0-15 | 270 | 190 | |||
Магматическая | 120-80 | Щебень | 10-20 | 180 | 130 | |
20-70 | ||||||
Песчаниковая | 100-80 | Гравийно-песчаная смесь | 0-15 | 160 | 110 | |
Карбонатная и песчаниковая | 40-20 | Щебень | 20-40 | 300 | 210 | |
40-150 | ||||||
Магматическая | 60 | - | - | 220 | 150 |
Приложение 5
Расчетные модули упругости слоев, устраиваемых с использованием природных битумосодержащих материалов
N п/п | Материал конструктивного слоя | Модуль упругости, Е, МПа |
1 | Щебень из битумосодержащего известняка | 250-300 |
2 | Щебень фракционированный из битумосодержащего известняка (по принципу заклинки) | 400-500 |
3 | Песок или отходы дробления битумосодержащего известняка | 80-100 |
4 | Битумосодержащий песчаник | 100-150 |
Зависимость расчетного модуля упругости щебеночных смесей, содержания в их составе частиц размером менее 0,63 мм (расчетный модуль упругости гравийных смесей понижают на 3%) показана на рисунке. Цифры на кривых - числа пластичности частиц.
![]() | |
1150 × 802 пикс. Открыть в новом окне |
Приложение 6
Расчетные характеристики грунтов, укрепленных нефтью
Грунт | Число пластичности | Нефтегрунт | |||||||
без активных добавок | с добавкой цемента | с добавкой извести (в пересчете на активную СаО) | |||||||
Расход нефти, % | Модуль упругости Е, МПа | Расход нефти, % | Количествo цемента от массы сухого грунта, % | Модуль упругости Е, МПа | Расход нефти, % | Количество извести от массы сухого грунта, % | Модуль упругости Е, МПа, | ||
Супесь:легкаятяжелая пылеватая | 3-7 | 5-8 | 120 | 4-5 | 3-4 | 220 | 4-5 | 2-3 | 320 |
Суглинок:легкийлегкий пылеватый | 7-12 | 6-8 | 100 | 4-6 | 3-4 | 250 | 4-6 | 2-3 | 350 |
Суглинок:тяжелыйтяжелый пылеватый | 12-17 | 8-10 | 120 | 6-8 | 4-5 | 200 | 6-8 | 3-4 | 310 |
Примечание. Нижний предел дозировок активных добавок надо принимать для более легких, верхний - для более тяжелых грунтов. |
Приложение 7
Расчетные характеристики грунтов и материалов, обработанных неорганическими вяжущими
Укрепляемый грунт или материал | Массовая доля портландцемента М300, % | Модуль упругости Е, МПа |
Подобранная щебеночная и гравийная смесь оптимального или близкого к оптимальному составу | 4 6 8 | 400 600 800 |
Малопрочный каменный материал, отходы камнедробления | 4 6 8 10 | 200 350 450 550 |
Гравийно-песчаная смесь; крупнообломочный грунт; гравелистый крупный и среднезернистый песок | 4 6 8 10 12 | 180 300 400 500 600 |
Легкая супесь, песок мелкий (кроме одноразмерного) и пылеватый | 4 6 8 10 12 14 16 | 200 300 400 500 600 700 800 |
Супесь пылеватая; суглинок | 4 6 8 10 12 14 16 | 150 200 250 300 350 400 450 |
Примечание. Для материалов повышенной деформационной способности, т.е. для грунтов, укрепленных комплексными вяжущими (цемент + битумная эмульсия, цемент + гранулированные шлаки или активные золы уноса, цемент + полимеры), значения расчетных характеристик могут быть увеличены на 10-15%. |
Приложение 8
Границы и характеристики дорожно-климатических зон и подзон
Номера дорожно-климатических зон и подзон | Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон и подзон |
I | Севернее линии, соединяющей Мончегорск - Покой - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - госграница - Биробиджан - Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов |
I_1 (северная подзона) | Расположена севернее линии Нарьян-Мар - Салехард - Курейка - Трубка Удачная - Верхоянск - Дружина - Горный Мыс - Марково |
I_2 (центральная подзона) | Расположена восточнее линии устье реки Нижняя Тунгуска - Ербогачея - Ленск - Бодайбо - Богдарин; севернее линии Moгоча - Сковородино - Зея - Охотск - Палатка - Слаутское. Ограничена с севера II_1 подзоной |
I_3 (южная подзона) | Расположена между южной географической границей вечной мерзлоты и европейской части СССP, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, севернее южной государственной границы в Восточной Сибири и южной границей северной и центральной подзон |
II | От границы I зоны до линии, соединяющей Львов - Житомир - Тулу - Горький - Ижевск - Каштым - Томск - Канск - Биробиджан - Де-Кастри - граница с КНР. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов |
II_1 (северная подзона) | Расположена севернее линии, соединяющей Барановичи - Рославль - Клин - Рыбинск - Котлас - Березники - Ивдель |
Примечания: 1. Расчетную влажность Дальневосточного побережья на глубину 100 км от моря увеличивают на 5%.
2. Расчетная влажность в тундре и лесотундре горных и подгорных районов II дорожно-климатической зоны увеличивают на 5%.
Приложение 9
Тип местности по характеру увлажнения
Тип местности по характеру и степени увлажнения | Условия увлажнения | Признаки |
1 | Сухие местa | Поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов.В I зоне, кроме тогo, мощность сезонно оттаивающего слоя достигает 2,5 м. Грунты гравийно-галечниковые песчаные, а также супесчаные, глинистыe, непросадочные с влажностью менее 0,8 |
2 | Сырые местa с избыточным увлажнением в отдельные периоды года | Поверхностный сток не обеспечен, но грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов. Почвы с признаками поверхностного заболачивания.Весной и осенью появляется застой воды на поверхности.В I зоне, кроме тoгo, это плоские водоразделы, пологие склоны гор и их гилейфы с мощностью сезонно оттаивающего слоя от 1,0 до 2,5 м.Грунты глинистые, просадочные с влажностью 0,7. |
3 | Mестa с постoянным избыточным увлажнением | Грунтовые воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи грунтов; почвы торфяные, оглеенные, с признаками заболачивания, а также солончаки и постоянно орошаемые тepритории засушливых областей.В I зоне, кроме того, это заболоченные тальвеги, замкнутые впадины с развитым и торфяным покровом и малой мощностью (до 1 м) сезонно оттаивающего слоя. Грунты глинистые, сильно просадочные с влажностью более оптимального значения, содержащие в пределах двойной мощности сезонно оттаивающего слоя линзы льда толщиной более10 см |
Приложение 10
Расчетные значения влажности (в долях от границы текучести)
Дорожно- климатические зоны, подзоны (приложение 8) | Тип местности по условиям увлажнения (приложение 9) | Грунт | |||
Супесь легкая | Песок пылеватый, супесь пылеватая | Суглинок легкий и тяжелая глина | Супесь тяжелая и суглинок пылеватый | ||
1 | 0,54 | 0,58 | 0,64 | 0,67 | |
I-1 | 2 | 0,56 | 0,60 | 0,67 | 0,70 |
3 | 0,58 | 0,64 | 0,69 | 0,70 | |
1 | 0,58 | 0,58 | 0,64 | 0,67 | |
I-2 | 2 | 0,60 | 0,64 | 0,69 | 0,72 |
3 | 0,64 | 0,67 | 0,72 | 0,77 | |
1 | 0,61 | 0,64 | 0,67 | 0,72 | |
I-3 | 2 | 0,64 | 0,67 | 0,72 | 0,77 |
3 | 0,67 | 0,72 | 0,77 | 0,82 | |
1 | 0,61 | 0,64 | 0,67 | 0,72 | |
II-1 | 2 | 0,65 | 0,67 | 0,70 | 0,75 |
3 | 0,67 | 0,69 | 0,72 | 0,77 |
Приложение 11
Расчетные значения модуля упругости грунтов
Грунт | Расчетный модуль упругости Е, МПа, при относительной влажности грунта (доли границы текучести) | |||||||||
0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,95 | |
I дорожно-климатическая зона | ||||||||||
Супесь легкая | - | - | - | 41,4 | 37,8 | 34,1 | 30,5 | 28,1 | 25,6 | 24,4 |
Песок пылеватый | - | - | - | 41,3 | 37,7 | 34,0 | 30,5 | 28,0 | 25,6 | 24,4 |
Супесь пылеватая | - | - | - | 41,7 | 38,0 | 34,3 | 30,7 | 28,2 | 25,8 | 24,6 |
Суглинок легкий и тяжелая глина | - | - | - | - | 31,8 | 26,9 | 23,3 | 19,6 | 17,2 | 13,5 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый | - | - | - | - | 31,9 | 27,0 | 23,3 | 19,7 | 17,2 | 13,5 |
II дорожно-климатическая зона | ||||||||||
Супесь легкая | 70,7 | 60,9 | 57,3 | 53,6 | 49,9 | 46,3 | 43,9 | 42,8 | 41,5 | 40,3 |
Песок пылеватый | 97,2 | 91,2 | 85,1 | 79,0 | 72,9 | 66,8 | 60,9 | 54,8 | 48,7 | 43,9 |
Супесь пылеватая | 98,0 | 91,9 | 85,7 | 79,6 | 73,5 | 67,4 | 61,4 | 55,2 | 49,1 | 44,2 |
Суглинок легкий и тяжелая глина | 109,9 | 91,6 | 73,3 | 51,3 | 41,5 | 34,2 | 29,4 | 25,7 | 24,5 | 23,3 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый | 110,2 | 91,9 | 73,5 | 55,1 | 46,5 | 39,2 | 33,2 | 28,2 | 27,0 | 25,8 |
Приложение 12
Календарное планирование этапного сооружения притрассовой автомобильной дороги
1. Сроки производства работ 1 этапа планируются в соответствии с графиком организации строительства железной дороги и временем наступления зимнего сезона. Работы 2 этапа целесообразно выполнять по мере открытия движения автомобилей по трассе, вслед за 1 этапом. Крайним сроком для окончания работ 3 этапа считать момент достижения интенсивности движения 50 автомобилей в сутки.
2. Для yстановления времени полного окончания строительства автомобильной дороги (3 этап) можно использовать номограмму на рис. 1.
![]() | |
1206 × 983 пикс. Открыть в новом окне |