Ведомственные строительные нормы ВСН-195-83 "Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока" (утв. Министерством транспортного строительства 12 мая 1983 г. N ЛН-580) стр. 10

4. По номограмме рис. 2 предварительно определяют :
; ;
или МПа.
По номограмме рис. 3 определяют для учета распределяющей способности покрытия:
; ;
см.
1281 × 1231 пикс.     Открыть в новом окне
По номограмме рис. 2 уточняют :
; ;
или МПа.
По номограмме рис. 2 определяют :
; ;
или МПа.
1054 × 1693 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 3

Приведение нагрузки от транспортного средства к расчетной

Марка транспортного средства
Грузоподъемность, т
Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке
Марка транспортного средства
Грузоподъемность
Коэффициент приведения транспортного средства к расчетной нагрузке
ГАЗ-53 А
4,0
0,08
ЗИЛ-ММЗ-555
4,0
0,15
ЗИЛ-133 Г1
8,0
0,30
КамАЗ-5511
10,0
1,05
Урал-377 Н
7,5
0,29
МАЗ-503 А
8,0
1,06
ЗИЛ-130
5,0
0,20
KpАЗ-256 Б1
12,0
3,48
КрАЗ-257 Б1
12,0
2,71
Магирус 232Д-26K
14,5
4,21
МАЗ-516 Б
14,5
2,46
Татра 1381
12,7
2,34
МАЗ-500 A
8,0
1,04
Татра 1481
15,0
4,49
ЗИЛ-130-76
6,0
0,36
ГКБ-817
5,5
0,04
Магирyc 290Д-262
16,0
4,21
МАЗ-8926
8,0
0,21
КамАЗ-5320
8,0
0,27
ГКБ-8350
8,0
0,01
УрАЗ-255 Б
7,5
1,10
ПAЗ-3201
8,0
0,03
КамАЗ-5410
8,1
0,27
ЛАЗ-699 Н
8,0
0,40
MАЗ-504 A
7,7
1,03
ЛАЗ-4202
8,0
0,75
ЗИЛ-157 КВ
4,3
0,05
ЛиАЗ-677
8,0
0,53
КрАЗ-255 В
8,0
0,83
Икарус-250
8,0
0,91
КрАЗ-258 Б1
12,0
2,34
Икарус-255
8,0
0,80
Мерседес Бенц 2232
14,0
1,65
Урал 4320
5,0
0,14
Вольво 89-32(6х4)
13,8
5,28
Вольво 89-32(6х4)
14,5
2,14
Приложение 4

Данные для выбора расчетных модулей упругости материалов слоев дорожной одежды и расчетных значений модулей упругости грунтов

Щебень или гравий
Mатepиaл для заклинки
Необходимый размер зерен, мм
Модуль упругости слоя из щебня, МПа
Модуль упpyгости слоя из гравия, МПа
Порода
Прочность,
МПа
Необходимый размер зерен,
мм
Карбонатная
80-60
20-70
-
-
300
210
Щебень
10-20
350
250
Гравийно-песчаная смесь
0-15
270
190
Магматическая
120-80
Щебень
10-20
180
130
20-70
Песчаниковая
100-80
Гравийно-песчаная смесь
0-15
160
110
Карбонатная и песчаниковая
40-20
Щебень
20-40
300
210
40-150
Магматическая
60
-
-
220
150
Приложение 5

Расчетные модули упругости слоев, устраиваемых с использованием природных битумосодержащих материалов

N
п/п
Материал конструктивного слоя
Модуль упругости, Е, МПа
1Щебень из битумосодержащего известняка
250-300
2Щебень фракционированный из битумосодержащего известняка (по принципу заклинки)
400-500
3Песок или отходы дробления битумосодержащего известняка
80-100
4Битумосодержащий песчаник
100-150
Зависимость расчетного модуля упругости щебеночных смесей, содержания в их составе частиц размером менее 0,63 мм (расчетный модуль упругости гравийных смесей понижают на 3%) показана на рисунке. Цифры на кривых - числа пластичности частиц.
1150 × 802 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 6

Расчетные характеристики грунтов, укрепленных нефтью

Грунт
Число пластичности
Нефтегрунт
без активных добавок
с добавкой цемента
с добавкой извести (в пересчете на активную СаО)
Расход нефти,
%
Модуль упругости Е,
МПа
Расход нефти,
%
Количествo цемента от массы сухого грунта, %
Модуль упругости Е,
МПа
Расход нефти,
%
Количество извести от массы сухого грунта, %
Модуль упругости Е,
МПа,
Супесь:легкаятяжелая пылеватая
3-7
5-8
120
4-5
3-4
220
4-5
2-3
320
Суглинок:легкийлегкий пылеватый
7-12
6-8
100
4-6
3-4
250
4-6
2-3
350
Суглинок:тяжелыйтяжелый пылеватый
12-17
8-10
120
6-8
4-5
200
6-8
3-4
310
Примечание. Нижний предел дозировок активных добавок надо принимать для более легких, верхний - для более тяжелых грунтов.
Приложение 7

Расчетные характеристики грунтов и материалов, обработанных неорганическими вяжущими

Укрепляемый грунт или материал
Массовая доля портландцемента
М300, %
Модуль упругости
Е, МПа
Подобранная щебеночная и гравийная смесь оптимального или близкого к оптимальному составу
4
6
8
400
600
800
Малопрочный каменный материал, отходы камнедробления
4
6
8
10
200
350
450
550
Гравийно-песчаная смесь; крупнообломочный грунт; гравелистый крупный и среднезернистый песок
4
6
8
10
12
180
300
400
500
600
Легкая супесь, песок мелкий (кроме одноразмерного) и пылеватый
4
6
8
10
12
14
16
200
300
400
500
600
700
800
Супесь пылеватая; суглинок
4
6
8
10
12
14
16
150
200
250
300
350
400
450
Примечание. Для материалов повышенной деформационной способности, т.е. для грунтов, укрепленных комплексными вяжущими (цемент + битумная эмульсия, цемент + гранулированные шлаки или активные золы уноса, цемент + полимеры), значения расчетных характеристик могут быть увеличены на 10-15%.
Приложение 8

Границы и характеристики дорожно-климатических зон и подзон

Номера дорожно-климатических зон и подзон
Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон и подзон
I
Севернее линии, соединяющей Мончегорск - Покой - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - госграница - Биробиджан - Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов
I_1
(северная подзона)
Расположена севернее линии Нарьян-Мар - Салехард - Курейка - Трубка Удачная - Верхоянск - Дружина - Горный Мыс - Марково
I_2
(центральная подзона)
Расположена восточнее линии устье реки Нижняя Тунгуска - Ербогачея - Ленск - Бодайбо - Богдарин; севернее линии Moгоча - Сковородино - Зея - Охотск - Палатка - Слаутское. Ограничена с севера II_1 подзоной
I_3
(южная подзона)
Расположена между южной географической границей вечной мерзлоты и европейской части СССP, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, севернее южной государственной границы в Восточной Сибири и южной границей северной и центральной подзон
II
От границы I зоны до линии, соединяющей Львов - Житомир - Тулу - Горький - Ижевск - Каштым - Томск - Канск - Биробиджан - Де-Кастри - граница с КНР. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов
II_1
(северная подзона)
Расположена севернее линии, соединяющей Барановичи - Рославль - Клин - Рыбинск - Котлас - Березники - Ивдель
Примечания: 1. Расчетную влажность Дальневосточного побережья на глубину 100 км от моря увеличивают на 5%.
2. Расчетная влажность в тундре и лесотундре горных и подгорных районов II дорожно-климатической зоны увеличивают на 5%.
Приложение 9

Тип местности по характеру увлажнения

Тип местности по характеру и степени увлажнения
Условия увлажнения
Признаки
1Сухие местaПоверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов.В I зоне, кроме тогo, мощность сезонно оттаивающего слоя достигает 2,5 м. Грунты гравийно-галечниковые песчаные, а также супесчаные, глинистыe, непросадочные с влажностью менее 0,8
2Сырые местa с избыточным увлажнением в отдельные периоды годаПоверхностный сток не обеспечен, но грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов. Почвы с признаками поверхностного заболачивания.Весной и осенью появляется застой воды на поверхности.В I зоне, кроме тoгo, это плоские водоразделы, пологие склоны гор и их гилейфы с мощностью сезонно оттаивающего слоя от 1,0 до 2,5 м.Грунты глинистые, просадочные с влажностью 0,7.
3Mестa с постoянным избыточным увлажнениемГрунтовые воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи грунтов; почвы торфяные, оглеенные, с признаками заболачивания, а также солончаки и постоянно орошаемые тepритории засушливых областей.В I зоне, кроме того, это заболоченные тальвеги, замкнутые впадины с развитым и торфяным покровом и малой мощностью (до 1 м) сезонно оттаивающего слоя. Грунты глинистые, сильно просадочные с влажностью более оптимального значения, содержащие в пределах двойной мощности сезонно оттаивающего слоя линзы льда толщиной более10 см
Приложение 10

Расчетные значения влажности (в долях от границы текучести)

Дорожно-
климатические зоны, подзоны (приложение 8)
Тип местности по условиям увлажнения (приложение 9)
Грунт
Супесь легкая
Песок пылеватый, супесь пылеватая
Суглинок легкий и тяжелая глина
Супесь тяжелая и суглинок пылеватый
1
0,54
0,58
0,64
0,67
I-1
2
0,56
0,60
0,67
0,70
3
0,58
0,64
0,69
0,70
1
0,58
0,58
0,64
0,67
I-2
2
0,60
0,64
0,69
0,72
3
0,64
0,67
0,72
0,77
1
0,61
0,64
0,67
0,72
I-3
2
0,64
0,67
0,72
0,77
3
0,67
0,72
0,77
0,82
1
0,61
0,64
0,67
0,72
II-1
2
0,65
0,67
0,70
0,75
3
0,67
0,69
0,72
0,77
Приложение 11

Расчетные значения модуля упругости грунтов

Грунт
Расчетный модуль упругости Е, МПа, при относительной влажности грунта (доли границы текучести)
0,5
0,55
0,6
0,65
0,7
0,75
0,8
0,85
0,9
0,95
I дорожно-климатическая зона
Супесь легкая
-
-
-
41,4
37,8
34,1
30,5
28,1
25,6
24,4
Песок пылеватый
-
-
-
41,3
37,7
34,0
30,5
28,0
25,6
24,4
Супесь пылеватая
-
-
-
41,7
38,0
34,3
30,7
28,2
25,8
24,6
Суглинок легкий и тяжелая глина
-
-
-
-
31,8
26,9
23,3
19,6
17,2
13,5
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок пылеватый
-
-
-
-
31,9
27,0
23,3
19,7
17,2
13,5
II дорожно-климатическая зона
Супесь легкая
70,7
60,9
57,3
53,6
49,9
46,3
43,9
42,8
41,5
40,3
Песок пылеватый
97,2
91,2
85,1
79,0
72,9
66,8
60,9
54,8
48,7
43,9
Супесь пылеватая
98,0
91,9
85,7
79,6
73,5
67,4
61,4
55,2
49,1
44,2
Суглинок легкий и тяжелая глина
109,9
91,6
73,3
51,3
41,5
34,2
29,4
25,7
24,5
23,3
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый
110,2
91,9
73,5
55,1
46,5
39,2
33,2
28,2
27,0
25,8
Приложение 12

Календарное планирование этапного сооружения притрассовой автомобильной дороги

1. Сроки производства работ 1 этапа планируются в соответствии с графиком организации строительства железной дороги и временем наступления зимнего сезона. Работы 2 этапа целесообразно выполнять по мере открытия движения автомобилей по трассе, вслед за 1 этапом. Крайним сроком для окончания работ 3 этапа считать момент достижения интенсивности движения 50 автомобилей в сутки.
2. Для yстановления времени полного окончания строительства автомобильной дороги (3 этап) можно использовать номограмму на рис. 1.
1206 × 983 пикс.     Открыть в новом окне