┌──────────┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
Используя относительные координаты, можно построить кривые изменения грузонапряженности (интенсивности движения) для любого сечения притрассовой автодороги при любых значениях.
6. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) притрассовой автомобильной дороги в дальнейшем используется для определения расчетных грузонапряженности и интенсивности движения автомобилей, определения расчетной нагрузки при проектировании дорожной конструкции, назначения организационно-технологических параметров сооружения автомобильной дороги.
7. Расчетная интенсивность движения
- среднесуточная интенсивность движения в расчетном интервале, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги, aвт/сут.


где b - коэффициент приведения к расчетной интенсивности движения.
Расчетная годовая грузонапряженность
- cредняя годовая грузонапряженность в расчетном интервале времени, приходящаяся на период наибольшей загрузки притрассовой автомобильной дороги,
.



Величина b принимается в зависимости oт интервала времени (от начала pаботы до укладки пути) по графику (рис. 2).
![]() | |
1288 × 567 пикс.   Открыть в новом окне |
Расчетный интервал времени принимается равным 36 мес., а при 36 мес. его продолжительность равна
Пример. Определить расчетные значения годовой грузонапряженности и интенсивности движения по притрассовой автомобильной дороге на участке ст. В - ст. Г.
Исходные данные:
Суммарный грузооборот нетто за время строительства железнодорожной линии
;


Интервал от начала работ на трассе до укладки железнодорожного пути
мес. (принят по календарному графику строительства).

Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги определяется по формулам (1) и (2):



Максимальная интенсивность движения вычисляется по формуле (3) при
дн.,
;
; Г = 5,2 т/авт.



![]() | |
240 × 48 пикс.   Открыть в новом окне |
Расчетная годовая грузонапряженность при b = 0,87 (см. рис. 2 настоящего приложения) вычисляется по формуле (5):


Расчетная интенсивность движения физических автомобилей в оба направления определяется по формуле (4),

Исходя из полученных значений показателей, устанавливаем по табл. 3 (п. 4.5), что требуется автодорога категории IVс.
8. Рекомендуется учитывать перспективную грузонапряженность притрассовой и подъездных автомобильных дорог после сдачи железной дороги в эксплуатацию, чтобы выяснить, целесообразно ли иметь в дальнейшем постоянную автомобильную дорогу. Расчетная грузонапряженность (размеры движения) и ее динамика устанавливаются по данным экономического обследования района тяготения новой железной дороги.
Приложение 2
Расчет дорожной одежды
Исходные данные
1. Дорожно-климатическая зона и подзона - 1-3 (г. Иркутск).
2. Тип местности по характеру и степени увлажнения - 2.
3. Грунт земляного полотна - супесь легкая.
4. Приведенная интенсивность движения расчетной нагрузки
авт/сут.

Конструирование и расчет дорожной одежды с одним слоем
1. Намечают конструкцию дорожной одежды: покрытие в виде слоя из щебня карбонатной породы прочностью М600 расклинцованного щебнем размером 10-20 мм; толщина слоя - 25 см.
2. Принимают расчетныe характеристики материала (приложение 4)


3. Определяют допустимый модуль упругости дорожной одежды
МПа (по номограмме рис. 1 настоящего приложения).

4. Определяют общий модуль упругости (по номограмме рис. 2 настоящего приложения):




5. Поскольку
МПа больше
МПа на 25%, целесообразно уменьшить толщину слоя: пусть
см, тогда, повторив еще раз расчеты, получают
МПа.




Конструирование и расчет дорожной одежды с двумя слоями
1. Намечают конструкцию дорожной одежды: покрытие толщиной 20 см из нефтегрунта с добавкой цемента; основание толщиной 40 см из песчано-гравийной смеси, содержащей около 15% частиц размером менее 0,63 мм с числом пластичности примерно 5.
![]() | |
1339 × 753 пикс.   Открыть в новом окне |
2. Принимают расчетные характеристики: мaтериaла покрытия 250 МПа (приложение 6); материала основания 110 МПа (по рисунку приложения 5) и земляного полотна 42 МПа (приложения 10, 11).
3. Определяют допустимый модуль упругости дорожной одежды (по номограмме рис. 1). Линия 2 соответствует одежде с покрытием из материала, имеющего, расчетный модуль упругости
МПа. При уменьшении
на 50, 100, 150, 200 МПа допустимый модуль упругости необходимо понижать соответственно на 5, 10, 15, 20%,
МПа.


