Ведомственные строительные нормы ВСН-195-83 "Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока" (утв. Министерством транспортного строительства 12 мая 1983 г. N ЛН-580) стр. 8

16.20. Проезжая часть должна быть очищена от пыли и грязи механическими катками и разрыхлена киркованием на глубину выбоин, но не менее 5 см. Поверхность покрытия должна быть спланирована автогрейдерами. После этого должен быть уложен и выровнен автогрейдером ранее завезенный гравийный материал.
16.21. Гравий должен быть уплотнен проходками катков сначала насухо, а после обжатия материала, когда его зерна займут устойчивое положение, - с поливом 5  воды на каждые 5 см россыпи гравия). После окончания уплотнения по поверхности покрытия следует рассыпать для защиты от износа мелкий гравий слоем 1-2 см.
16.22. Hа участках дороги, где наблюдается волнообразование, вызванное окатанностью гравийного материала, при ремонте покрытия в гравий следует добавлять 25-30% щебня или дробленого гравия.
16.23. Текущий ремонт щебеночного покрытия с целью обеспечения его ровности и предотвращения деформаций должен предусматривать устранение отдельных выбоин, колей, проломов и повреждений кромок.
16.24. При проектировании мероприятий по охране природной среды необходимо руководствоваться действующим законодательством и нормативными документами в этой области.

17. Охрана природной среды

17.1 Повреждение растительного покрова за пределами площадей, предусмотренных проектом застройки, не допускается.
17.2. Рубку леса и кустарника слeдует предусматривать в минимально необходимых размерах, ограниченных контурами сооружений.
17.3. Порубочные остатки с территории строительства должны быть убраны; на участках со слабыми основаниями их следует использовать для устройства автодороги.
17.4. Все земельные участки, где разрабатывались карьеры дорожно-строительных материалов, должны быть рекультивированы с посевом травы, посадкой деревьев или кустарника.
17.5. Всe водоотводные устройства во избежание оврагообразования должны быть надлежащим образом укреплены.
17.6. В проектах притрассовых автомобильных дорог на всех предприятиях, связанных с работой транспорта, размещением и хранением горюче-смазочных материалов, автозаправочных станций и т.п., следует предусматривать устройство для очистки сточных и поверхностных вод.
17.7. Во избежание возникновения лесных и торфяных пожаров в проектах необходимо предусматривать меры, предупреждающие возгорание леса, торфа, кустарника.
17.8. Защиту автомобильной дороги от возникновения оврагов, оползней, размыва водными и селевыми потоками следует предусматривать в комплексе защитных мероприятий, намечаемых для железнодорожного пути, с помощью специальных насаждений в сочетании с комплексом геотехнических инженерных мероприятий.
17.9. В местах, где земляное полотно притрассовой автомобильной и железной дорог возводится гидронамывом (в особенности в местах с пляжевыми откосами насыпей), в проектах следует предусматривать защиту песчаных сооружений от развеивания ветром, а верхнего строения железнодорожного пути и дорожного покрытия автомобильной дороги - от песчаных заносов.
17.10. Если эксплуатация притрассовой автомобильной дороги после сооружения железной дороги не намечается, то в проекте надлежит предусмотреть разборку всех деревянных искусственных сооружений с расчисткой русл водотоков, рекультивацию всех занимаемых под дорогу площадей.
Приложение 1

Определение расчетных грузонапряженности и интенсивности движения

1. Для подъездных и притрассовых автомобильных дорог наряду с грузооборотом следует определять расчетные грузонапряженность и интенсивность движения.
Грузонапряженность - общая масса грузов, перевозимых через данное сечение автомобильной дороги в обоих направлениях в единицу времени (год, месяц, сутки), .
2. Методика определения расчетной грузонапряженности или интенсивности движения основана на общей закономерности изменения во времени построечных перевозок по притрассовой автомобильной дороге при строительстве новых железных дорог.
1008 × 708 пикс.     Открыть в новом окне
3. Изменение во времени объема перевозок по притрассовой автодороге характеризуют кривые, построенные в координатах t - g или t - N (рис. 1),
где g - грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц, ;
N - среднесуточная интенсивность движения автомобилей в течение месяца, авт/сут;
t - продолжительность работ в данном сечении трассы (прорубка просеки), мес.
Кривые характеризуют следующие основные параметры:
- максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги, ;
- максимальная среднесуточная интенсивность движения авт/сут;
- длительность работ в данном сечении трассы до укладки железнодорожного пути, мес.
По опыту железнодорожных новостроек Сибири и достигаются при .
4. Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц , , определяется по формуле
, (1)
где - грузооборот по притрассовой автомобильной дороге за время строительства железнодорожной линии, ;
К - коэффициент пропорциональности:
. (2)
Интенсивность движения физических автомобилей в обоих направлениях N, авт/сут, определяется по формуле
, (3)
где - среднее количество дней в календарном месяце;
- коэффициент использования пробега; в условиях железнодорожного строительства ;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобилей, ;
Г - средняя грузоподъемность автомобилей, т; зaвисит от состава парка на данном строительстве;
0,75 - коэффициент, учитывающий неравномерность движения в течение месяца.
5. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) может быть представлена в относительных координатах
и или и
Значения относительных координат кривой изменения грузонапряженности даны в таблице.
┌──────────┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ t │ g N │ t │ g N │
│ --- │ --- или --- │ --- │ --- или --- │
│ t │ g N │ t │ g N │
│ y │ max max │ y │ max max│
├──────────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤
│ 0 │ 0 │ 1,1 │ 0,757 │
│ │ │ │ │
│ 0,1 │ 0,034 │ 1,2 │ 0,638 │
│ │ │ │ │
│ 0,2 │ 0,138 │ 1,3 │ 0,522 │
│ │ │ │ │
│ 0,3 │ 0,346 │ 1,4 │ 0,416 │
│ │ │ │ │
│ 0,4 │ 0,607 │ 1,5 │ 0,324 │
│ │ │ │ │
│ 0,5 │ 0,826 │ 1,6 │ 0,242 │
│ │ │ │ │
│ 0,6 │ 0,952 │ 1,7 │ 0,194 │
│ │ │ │ │
│ 0,7 │ 0,996 │ 1,8 │ 0,I57 │
│ │ │ │ │
│ 0,75 │ 1,0 │ 1,9 │ 0,128 │
│ │ │ │ │
│ 0,8 │ 0,994 │ 2,0 │ 0,105 │
│ │ │ │ │
│ 0,9 │ 0,946 │ 2,5 │ 0,051 │
│ │ │ │ │
│ 1,0 │ 0,862 │ 3,0 │ 0,045 │
└──────────┴───────────────────────┴────────────┴───────────────────────┘