Ведомственные строительные нормы ВСН 01-82 "Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий" (утв. приказом по Минлесбумпрому СССР от 10 августа 1982 г. N 236) стр. 16

На магистрали и ветках межколейное пространство и обочины заполняются дренирующим грунтом в уровень с верхней поверхностью плит.
4.2.172. На сухих участках с плотными грунтами колейные покрытия на усах укладываются непосредственно на спланированный грунт. На недренирующих грунтах при этом должен быть обеспечен надежный водоотвод. На переувлажненных грунтах и заболоченных участках колейные покрытия на усах укладываются на слой выстилки из хвороста или лесосечных отходов толщиной 10-15 см в уплотненном состоянии, засыпанный слоем местного грунта толщиной 10-15 см. Укладка колесопроводов на деревянных лагах или шпалах не допускается.
4.2.173. На кривых радиусом 100 м и менее плиты колесопроводов должны сопрягаться продольными трапецеидальными или поперечными плитами-вкладышами трапецеидальной формы.
Порядок чередования нормальных и трапецеидальных плит устанавливается расчетом в зависимости от радиуса кривой, длины нормальных плит и разницы в длине продольных сторон трапецеидальных плит. Уширение покрытий из плит на кривых проектируется в соотстветствии с п. 4.2.30.

Грунтовые улучшенные покрытия

4.2.174. Грунтовые улучшенные покрытия применяются на дорогах с небольшим объемом вывозки (до 100 в год), преимущественно на ветках, усах, хозяйственных и прочих дорогах.
4.2.175. Устройство грунтовых улучшенных покрытий заключается в приведении грунта к составу, отвечающему принципу плотной смеси или в увеличении связности частиц (для песчаных грунтов). Для этой цели в грунт земляного полотна вводятся скелетные добавки (гравий, щебень, шлак) или улучшающие добавки (песок, глина или суглинок).
Грунтогравийные покрытия и покрытия из оптимальных грунтовых смесей проектируются серповидного профиля.
4.2.176. Грунтогравийная смесь (естественная или искусственная), употребляемая для грунтогравийного покрытия, должна:
удовлетворять требованиям плотной смеси;
содержать частиц размером 2-40 мм от 25 до 40%;
содержать глинистых частиц (мельче 0,05 мм) не более 10%;
иметь число пластичности 3-6 (для частиц, прошедших через сито с отверстиями 0,63 мм).
Грунтогравийные дорожные покрытия устраиваются путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно с последующим смешением его с грунтом, разравниванием и уплотнением.
По типу грунтогравийных дорожных покрытий может строится# одежда из щебня, шлака, дресвы и т.п.
4.2.177. Грунтовая оптимальная смесь (искусственная или естественная) должна отвечать требованиям табл. 33.
Таблица 33
Слой
Количество частиц, проходящих через сито с отверстиями (мм), % по весу
2,5
1
0,63
0,25
0,05
Верхний
80-100
50-80
40-60
30-50
25-35
Нижний
80-100
-
35-60
20-50
10-30
Частицы, проходящие через сито с отверстиями 0,63 мм, должны иметь предел текучести для верхнего слоя не более 35, а для нижнего слоя не более 25. Число пластичности должно быть 4-8 для верхнего слоя и не более 6 для нижнего слоя. Для улучшения дорог пригодны все виды песка, за исключением мелкозернистых.

Грунтовые профилированные дороги

4.2.178. Грунтовые профилированные дороги без улучшения поверхности земляного полотна добавками могут предусматриваться:
а) при грунтах земляного полотна, соответствующих оптимальным гравийным смесям, - в пределах применения гравийных дорог;
б) при грунтах земляного полотна, соответствующих оптимальным песчано-глинистым смесям, - в пределах применения грунтовых улучшенных дорог;
в) при сухих песчаных и супесчаных грунтах (кроме мелких и пылеватых) - во всех климатических зонах на ветках и усах с небольшим грузооборотом.

Деревогрунтовые покрытия

4.2.179. Деревогрунтовые покрытия допускается применять на дорогах с грузооборотом до 100 и сроком действия до 10-12 лет при отсутствии в районе строительства гравийных или других каменных материалов.
Колейные деревянные покрытия без засыпки грунтом допускается применять на усах только из инвентарных сборно-разборных переносных щитов.
4.2.180. Деревогрунтовые покрытия проектируются согласно типовым поперечным профилям (приложение 7) в виде двух колесопроводов из хлыстов или бревен, уложенных на поперечины длиной 3,5 м и засыпанных слоем грунта толщиной 10-15 см.
4.2.181. На магистралях деревянное покрытие укладывается на предварительно отсыпанное и укатанное земляное полотно.
На ветках и усах укладка деревянных колесопроводов может предусматриваться непосредственно на поверхность земли. При этом пни должны быть срезаны в уровень с поверхностью земли, растительный слой не снимается.
4.2.182. Засыпку деревянных колесопроводов следует предусматривать по возможности супесями, близкими по составу к грунтовым оптимальным смесям. Применение для засыпки деревянных колесопроводов песчаных грунтов с числом пластичности менее 3, а также суглинков с числом пластичности более 12 не допускается.
4.2.183. Для устройства колесопроводов и шпал может применяться древесина хвойных и лиственных пород. Ширина колесопроводов принимается не менее 0,8 м.

Проезжая часть дорог зимнего действия

4.2.184. Зимние дороги проектируют с покрытиями из уплотненного снега (снежные) или снегольда (снежно-ледяные) в соответствии с "Правилами технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог". Типовые поперечные профили земляного полотна дорог зимнего действия приведены в приложение 3.
4.2.185. Подготовка зимней дороги заключается в расчистке дорожной полосы, засыпке отдельных ям, расчистке первого снега для обеспечения промерзания грунта и в последующем создании уплотненного снежного или снежно-ледяного покрова. Толщина уплотненного снега на зимних дорогах не должна превышать 15-20 см.
4.2.186. Дорожное полотно дорог зимнего действия в поперечном профиле должно быть горизонтальным. При совмещении зимних дорог с дорогами летнего действия горизонтальность полотна достигается за счет переменной толщины уплотненного снежного покрова.

Полоса отвода земель

4.2.187. Для постройки автомобильной дороги и всех относящихся к ней сооружений должен быть предусмотрен отвод необходимой полосы земель по обе стороны трассы.
Для дорог постоянного действия ширина полосы отвода земли устанавливается в соответствии с "Нормами отвода земель для автомобильных дорог".
Для дорог временного действия земли отводятся на срок действия дороги, а ширина полосы отвода принимается согласно пп. 4.2.188-4.2.192.
4.2.188. На землях государственного лесного фонда СССР ширина полосы отвода должна быть не менее суммарной ширины просеки и полосы насаждений, оставляемой для защиты полотна дороги от снежных заносов.
Ширина защитной полосы насаждений с каждой стороны дороги принимается не менее 60 м.
4.2.189. Ширина просеки на землях гослесфонда СССР, а также ширина полосы отвода на прочих землях для лесовозных дорог временного действия при высоте насыпи или глубине выемки до 1 м и поперечном уклоне местности не более 1:5 не должна превышать значений табл. 34.
Таблица 34
Виды дорог
Ширина полосы отвода, м
на участках насыпей
на участках выемок
Ветки и другие дороги летнего и круглогодового действия
15
18
Зимние дороги:
порожняковая и грузовая полосы на одном земляном полотне (в одной просеке)
17
18
грузовая и порожняковая полосы в разных просеках (на каждую полосу)
10
11
Примечания: 1. При высоте насыпи или глубине выемки более 1 м значения показателей таблицы следует увеличивать на 3,5 м на каждый метр увеличения высоты насыпи или глубины выемки.
2. Дополнительно к значениям табл. 34, если это обосновано проектом, отводятся полосы и участки земель:
для размещения боковых резервов при сооружении насыпи;
для размещения водоотводных, нагорных и осушительных канав и регуляционных сооружений в поймах рек;
для маневрирования землеройных машин и транспортных средств (в кратковременное пользование на период строительства);