Ведомственные строительные нормы ВСН 01-82 "Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий" (утв. приказом по Минлесбумпрому СССР от 10 августа 1982 г. N 236) стр. 17

для размещения снегозащитных устройств на безлесных участках;
для обеспечения видимости и уширения земляного полотна на кривых и разъездах;
для временных отвалов растительного грунта и карьеров дорожно-строительных материалов.
4.2.190. Ширина полосы отвода земель для лесовозных дорог, строящихся в I дорожно-климатической зоне, а также на участках местности с поперечным уклоном более 1:5 определяется проектом по индивидуальным поперечным профилям земляного полотна.
4.2.191. При установлении в проектах границ полосы отвода следует учитывать, что расстояние от крайних точек сооружений и устройств дороги до границы полосы отвода должно быть не менее 1 м.
4.2.192. На поймах вблизи оврагов, на оползневых косогоpax и других подобных местах полоса отвода устанавливается с расчетом размещения укрепительных сооружений, в том числе и защитных лесонасаждений.
4.2.193. Прилегающие к дороге площади леса, вырубка которого может отразиться на устойчивости склонов гор и косогоров и привести к образованию оползней и сплывов, вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов, должны, как правило, выделяться в специальные зоны, не включаемые в полосу отвода.

Пересечения и примыкания

4.2.194. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, а также пересечения автомобильных дорог лесозаготовительных предприятий с железными дорогами и другими коммуникациями следует проектировать в соответствии с указаниями главы СНиП по автомобильным дорогам с учетом требования настоящего раздела.
4.2.195. Места и углы примыкания лесовозных автомобильных дорог устанавливаются в соответствии со схемой транспортного освоения лесосырьевой базы.
Радиусы кривых на пересечениях и примыканиях следует принимать по возможности наименьшими, но не менее 30 м при вывозке хлыстов или деревьев и 15 м в остальных случаях.
4.2.196. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также в местах примыкания лесовозных веток к магистрали должна быть обеспечена боковая видимость на расстоянии не менее 50 м в обе стороны в соответствии со схемой приложения 8.
В стесненных условиях боковая видимость может быть снижена до 20 м с установкой дорожных знаков о соответствующем ограничении скорости движения.
4.2.197. Выезды примыкающих автомобильных дорог на дороги с твердым покрытием должны иметь также твердое покрытие на протяжении не менее 50 м при подходе к дорогам III категории и не менее 25 м при подходе к дорогам категорий IVА и IVБ.
4.2.198. Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом.

Безопасность движения, обстановка и принадлежности дорог

4.2.199. Для обеспечения безопасности движения и ориентировки водителей автомобильные дороги лесозаготовительных предприятий должны быть оборудованы дорожными знаками и сигналами, ограждениями, средствами связи и т.д. в соответствии с указаниями главы СНиП по автомобильным дорогам и с учетом требований настоящего раздела.
4.2.200. Форма, размеры и цвета раскрасок дорожных знаков, а также места их установки на автомобильных дорогах принимаются согласно ГОСТ 10807-71 "Знаки и указатели дорожные".
4.2.201. Дорожные знаки (кроме километровых) устанавливаются на правой по направлению движения стороне дороги.
Километровые знаки устанавливаются с правой стороны дороги по ходу километража (считая от пункта примыкания лесовозной дороги).
Дорожные знаки, как правило, располагают на специальных присыпных бермах за пределами обочин. Крайние выступающие части дорожных знаков должны располагаться не менее 1,75 м от кромки проезжей части.
Для дорожных знаков, располагаемых с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог при вывозке хлыстов и деревьев, это расстояние увеличивается согласно нормам табл. 11.
4.2.202. При расположении дорог на крутых склонах вдоль глубоких ущелий предусматривается устройство устойчивых парапетов со стороны обрыва.
4.2.203. Дороги, связывающие нижний склад и другие производственные объекты с поселком, а также дороги на производственных площадках, по которым предусматривается пешеходное движение, должны быть освещены в ночное время.
4.2.204. Лесовозные автомобильные дороги должны быть оборудованы едиными с лесозаготовительным предприятием средствами связи.

Здания и сооружения дорожной службы

4.2.205. Для текущего ремонта и содержания дорожной# сеть лесозаготовительного предприятия разбивается на дорожно-мастерские участки протяжением 35-50 км. При установлении границ дорожных участков протяжение лесовозных веток и хозяйственных дорог учитывается с коэффициентом 0,75, а усов - с коэффициентом 0,5.
При дорожно-мастерском участке предусматривается дорожно-ремонтная бригада, оснащенная необходимыми механизмами и инструментами, а также автотранспортом для перевозки людей и строительных материалов.
4.2.206. Для ежегодного удлинения лесовозных дорог в составе лесозаготовительного предприятия предусматривается дорожно-строительный отряд, оснащенный необходимыми дорожно-строительными машинами.
Количество рабочих в отряде и состав дорожных машин устанавливаются исходя из годового объема работ по строительству дорог.
4.2.207. Служебные и технические помещения дорожной службы должны, как правило, совмещаться с соответствующими объектами лесозаготовительных предприятий: конторами, ремонтными мастерскими и др. Отдельно для нужд дорожной службы могут предусматриваться сараи для хранения мелкого дорожного инвентаря и навесы для стоянки дорожных орудий, павильоны для ожидания автобусов.
4.2.208. Расселение работников дорожной службы и их семей должно предусматриваться в поселках лесозаготовительных предприятий.

4.3. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм

Общие указания

4.3.1. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются в соответствии с "Инструкцией по проектированию железных дорог колеи 750 мм" и требованиями настоящего раздела.
4.3.2. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм подразделяются в части норм проектирования на следующие категории и виды в зависимости от годового грузооборота:
магистрали с годовым объемом вывозки:
I категории
-
более 600 тыс. м3;
II категории
-
от 251 до 600 тыс. м3;
III категории
-
до 250 тыс. м3;
ветки;
усы.
4.3.3. Лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются, как правило, с тепловозной тягой.
4.3.4. В качестве основных тяговых единиц для лесовозных железных дорог колеи 750 мм предусматриваются тепловозы с нагрузкой на ось 4-6,5 тс.
Тип локомотива устанавливается на основе технико-экономических расчетов.
4.3.5. В нормальных условиях для расчетов принимаются следующие максимальные скорости движения поездов:
на магистралях:
I и II категории
-
50 км/ч,
III категории
-
40 км/ч,
на ветках
-
40 км/ч,
на усах
-
10 км/ч.
4.3.6. Все лесовозные железные дороги колеи 750 мм проектируются с учетом возможности применения автотормозов.

План и профиль путей на перегонах, раздельных и погрузочных пунктах

4.3.7. На лесовозных дорогах применение подъемов круче руководящего, преодолеваемых за счет инерции поезда (скоростных подъемов), не допускается.
При назначении руководящих подъемов положе необходимо проверять вес поезда на возможность трогания с места на площадке.