13.1. Монтаж системы охлаждения производится в соответствии с разд. 8 настоящей Инструкции.
13.2. Для завершения процесса монтажа следует:
а) установить на трансформатор термосифонные фильтры;
б) установить на бак расширитель и выхлопную трубу; подсоединить к расширителю трубопровод для доливки масла;
в) установить газовое реле и сигнальные манометрические термометры;
г) произвести монтаж силовых и контрольных кабелей, руководствуясь чертежами завода-изготовителя;
д) установить газоотводящие трубопроводы.
13.3. При доливке трансформатора и заполнении маслом системы охлаждения необходимо:
а) через верхнюю дыхательную пробку или специальный трубопровод расширителя долить в трансформатор масло до уровня максимальной отметки маслоуказателя расширителя;
б) открыть нижние плоские краны радиаторов и вывернуть воздухоспускные пробки в верхней части радиаторов (охладителей), коробок НН, вводов напряжением 3-110 кВ, установок трансформаторов тока, термосифонных фильтров и т.п.;
в) после появления масла в отверстиях пробок ввернуть пробки на место и уплотнить;
г) открыть верхние плоские краны радиаторов;
д) долить масло до отметки маслоуказателя, которая соответствует температуре масла внутри бака в момент доливки.
13.4. Следует испытать трансформатор на маслоплотность; установить воздухоосушитель.
13.5. При перекатке и установке трансформатора на фундамент следует: закрепить канаты за специальные приспособления на баке; плавно, без рывков, перекатить трансформатор к фундаменту по рельсовому пути на собственных катках со скоростью не более 8 м/мин. Направление тягового усилия должно совпадать с направлением перемещения.
13.6. Для перекатки следует использовать электролебедку или трактор и полиспасты.
13.7. Для изменения направления перекатки необходимо:
а) приподнять трансформатор гидравлическими домкратами;
б) вывернуть болты, крепящие каретки к пластинам на донных балках, и развернуть каретки;
в) опустить трансформатор на каретки и затянуть болты крепления кареток к баку.
13.8. Не снимая собственных катков, следует установить трансформатор на фундамент так, чтобы крышка имела подъем по направлению к газовому реле от 1 до 1,5%.
14. Испытания и наладка
Испытания
14.1. При выполнении испытаний следует руководствоваться указаниями ГОСТ 3484-65.
14.2. Не устанавливая воздухоосушитель, необходимо испытать трансформатор на маслоплотность путем создания стабильного избыточного давления столба масла высотой 0,6 м над максимальным рабочим уровнем масла в расширителе в течение 3 ч. Температура масла в баке трансформатора должна быть выше 0°С.
Трансформатор считается маслоплотным, если при указанной проверке не обнаружена течь масла.
После окончания испытания следует установить воздухоосушитель.
14.3. Необходимо отобрать пробу масла при температуре не ниже 5°С после заливки (или доливки) и отстоя в течение не менее:
12 ч - для трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно;
24 ч - для трансформаторов напряжением 110 кВ.
Отбор пробы масла должен производиться из специального крана, имеющегося на баке трансформатора.
14.4. Отобранное масло для трансформаторов напряжением до 110 кВ включительно следует испытывать в соответствии с указаниями пп. 1-5 табл. П1.10 и табл. П1.6.
14.5. У трансформаторов напряжением 110 кВ необходимо измерить также масла. Результаты анализа должны соответствовать нормам табл. П1.10.
14.6. Необходимо провести измерения сопротивления изоляции коэффициента абсорбции , изоляции трансформатора без сушки. Объем, нормы и методика измерения приведены в приложении 1 настоящей Инструкции.
14.7. Проверку работы переключающего устройства и снятие круговой диаграммы трансформаторов, оборудованных переключающими устройствами с токоограничивающими реакторами, следует производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и ГОСТ 8008-70.
14.8. Для трансформаторов с быстродействующими переключающими устройствами (например, РС-3) допускается не снимать круговые диаграммы при следующих условиях:
а) симметричности срабатывания контактора (на слух) при вращении от первого положения к положению n и от n к первому;
б) правильной последовательности соединения обмотки с переключателем, проверяемой путем измерения коэффициента трансформации на всех положениях переключателя;
в) целости соединения обмотки с переключателем, проверяемой путем измерения сопротивления постоянному току ответвлений на всех положениях переключателя;
г) положительном результате испытания защитного реле RS-1000.
14.9. Следует измерить ток и потери холостого хода. Для трансформаторов мощностью более 1000 измерение следует производить при номинальном напряжении или малом напряжении с поочередным выкорачиванием фаз. Ток холостого хода не нормируется.
14.10. Измерение коэффициента трансформации на всех ступенях переключения следует производить в процессе монтажа, если паспортные данные отсутствуют или вызывают сомнение.
Коэффициент трансформации не должен отличаться более чем на 2% от коэффициента трансформации, полученного на том же ответвлении на других фазах или указанного в заводских расчетных данных.
14.11. Проверку схемы и группы соединения обмоток, трехфазных трансформаторов необходимо производить в процессе монтажа, если отсутствуют или вызывают сомнение паспортные данные.
14.12. Измерение сопротивления обмоток постоянному току следует производить на всех ступенях переключателя. При этом необходимо:
а) при наличии у двухходовой обмотки параллельных выводов убедиться в отсутствии замыкания между ходами путем проверки мегомметром напряжением 2500 В в течение 1 мин;
б) измерить активное сопротивление двухходовой обмотки раздельно по ходам.
14.13. Измерения следует производить на не нагретом трансформаторе. Температура обмотки определяется на основании указаний, приведенных в пп. П1.29 - П1.32 приложения 1 настоящей Инструкции.
14.14. Значения сопротивлений, полученные на одинаковых ответвлениях разных фаз, не должны отличаться друг от друга или от заводских значений более чем на 2%.
14.15. Испытания вводов напряжением до 35 кВ включительно, а также маслонаполненных малогабаритных вводов напряжением 110 кВ должны производиться в соответствии с разд. 5 настоящей Инструкции.