Ведомственные строительные нормы ВСН 167-70 "Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства" (утв. Техническим управлением Минтрансстроя СССР от 1 июня 1970 г. N 44) стр. 4

, (12)
где - толщина балластного слоя под подошвой шпалы, равная 0,75 м;
К= 14 - класс нагрузки.
4.5. При расположении подпорной стены вдоль движения автотранспорта давления от каждого ряда колес приводят к нагрузке, равномерно распределенной на сплошной полосе шириной а, равной 0,6 м в случае автомобильной нагрузки Н-30 и 0,8 м в случае колесной нагрузки НК-80.
Интенсивность q нормативной нагрузки в пределах каждой полосы устанавливают в зависимости от величины
, (13)
где х - расстояние между задней гранью (фактической или фиктивной) стены и осью полосы.
Значение q, т/м, при нагрузке Н-30 устанавливают по табл. 3, а при нагрузке НК-80 вычисляют по формуле
, (14)
в которую следует подставлять значения , м.
Таблица 3
┌──────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ - │ │ - │ │ - │ │
│ z, м │ q, m/м │ z , м │ q, m/м │ z , м │q, m\м │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 0 │ 8,3 │ 5,5 │ 2,5 │ 11,0 │ 1,7 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 0,5 │ 6,1 │ 6,0 │ 2,4 │ 11,5 │ 1,7 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 1,0 │ 5,3 │ 6,5 │ 2,3 │ 12,0 │ 1,6 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 1,5 │ 4,7 │ 7,0 │ 2,2 │ 12,5 │ 1,6 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2,0 │ 4,2 │ 7,5 │ 2,1 │ 13,0 │ 1,5 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2,5 │ 3,8 │ 8,0 │ 2,0 │ 13,5 │ 1,5 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3,0 │ 3,5 │ 8,5 │ 1,9 │ 14,0 │ 1,5 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3,5 │ 3,2 │ 9,0 │ 1,9 │ 14,5 │ 1,4 │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4,0 │ 2,9 │ 9,5 │ 1,8 │ │ │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4,5 │ 2,7 │ 10,0 │ 1,8 │ │ │
├──────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5,0 │ 2,6 │ 10,5 │ 1,7 │ │ │
└──────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
4.6. Коэффициенты перегрузки для подвижных временных нагрузок, приведенных в пп. 4.3 - 4.5, принимают:
а) от железнодорожного состава n = 1,3;
б) от колонн автомобилей n = 1,4;
в) от транспортных единиц автомобильных и городских дорог n = 1,1.
4.7. Горизонтальную поперечную нагрузку от центробежной силы, возникающую на криволинейных участках пути, в расчете подпорных стен не учитывают.
4.8. Динамический коэффициент для временной нагрузки принимают равным единице.

5. Определение активного и пассивного давления грунта

5.1. В случае, когда поверхность грунта ограничена плоскостью и на ней равномерно распределена нагрузка интенсивностью q (рис. 6), силу Е активного давления грунта на вертикальный участок грани (фактической или фиктивной) стены от поверхности грунта до глубины h вычисляют по формуле
, (15)
где - коэффициент активного давления грунта, определяемый выражением
, (16)
где - угол между плоскостью, ограничивающей поверхность грунта, и горизонтальной плоскостью; правило знаков для угла показано на рис. 6.
Значения приведены в табл. 4.
Сила E наклонена к горизонту под углом и является равнодействующей давлений, распределенных по линейному закону (см. рис. 6) с ординатой в верхней точке рассматриваемого участка грани стены
(17)
и с ординатой на глубине h от этой точки
. (18)
Сила Е приложена от нижнего конца рассматриваемого участка грани стены на расстоянии z, равном
. (19)
При q = 0 получается:
; ; и . (20)
Таблица 4
┌────┬──────┬───────────────────────┬────┬──────┬───────────────────────┐
│ фи,│альфа,│ ламбда_а │фи, │альфа,│ ламбда_а │
│град│ град ├───────────┬───────────┤град│ град ├───────────┬───────────┤
│ │ │ фи│ фи│ │ │ фи│ фи│
│ │ │дельта = ──│дельта = ──│ │ │дельта = ──│дельта = ──│
│ │ │ 2│ 3│ │ │ 2│ 3│
├────┼──────┼───────────┼───────────┼────┼──────┼───────────┼───────────┤
│ │ 0 │ 0,446 │ 0,458 │ │ 0 │ 0,246 │ 0,251 │
│ 20 │ 10 │ 0,532 │ 0,541 │ 35 │ 10 │ 0,275 │ 0,280 │
│ │ 20 │ 0,899 │ 0,889 │ │ 20 │ 0,319 │ 0,325 │
├────┼──────┼───────────┼───────────┤ │ 30 │ 0,423 │ 0,422 │
│ │ 0 │ 0,367 │ 0,377 │ │ 35 │ 0,704 │ 0,685 │
│ 25 │ 10 │ 0,425 │ 0,435 ├────┼──────┼───────────┼───────────┤
│ │ 20 │ 0,548 │ 0,551 │ │ │ │ │
│ │ 25 │ 0,841 │ 0,830 │ 40 │ 0 │ 0,200 │ 0,202 │
├────┼──────┼───────────┼───────────┤ │ 10 │ 0,220 │ 0,222 │
│ │ │ │ │ │ 20 │ 0,251 │ 0,252 │
│ 30 │ 0 │ 0,301 │ 0,308 │ │ 30 │ 0,304 │ 0,305 │
│ │ 10 │ 0,343 │ 0,350 │ │ 40 │ 0,624 │ 0,603 │
│ │ 20 │ 0,416 │ 0,420 │ │ │ │ │
│ │ 30 │ 0,776 │ 0,762 │ │ │ │ │
└────┴──────┴───────────┴───────────┴────┴──────┴───────────┴───────────┘
5.2. В случаях, не охваченных п. 5.1, силу Е активного давления грунта на вертикальный участок грани (фактической или фиктивной) стены определяют как наибольшее из значений , подсчитанных по формуле
, (21)
где - сумма веса предполагаемой призмы обрушения и равнодействующей расположенной на ней нагрузки (рис. 7);
- угол между предполагаемой плоскостью обрушения и горизонтальной плоскостью.