55. Копия указанного распоряжения направляется объекту проверки:
1) при проведении плановой документарной проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой документарной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
56. Должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы в отношении объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля (надзора), иные документы, характеризующие исполнение объектом проверки условий охранных обязательств.
57. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки условий охранного обязательства, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки и иных лиц, которые могут располагать требуемой информацией (сведениями), мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.
58. При направлении в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение документов, указанных в таком запросе.
59. Объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
60. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта проверки.
61. Объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
62. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке, направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней с момента направления запроса необходимые пояснения в письменной форме.
63. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным путем, подтверждающим факт его получения объектом проверки, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента его подписания.
64. Объект проверки, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
65. Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные объектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган Минкультуры России установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа Минкультуры России вправе провести выездную проверку.
Проведение выездной проверки
66. Основанием для начала выездной проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
67. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки условий охранного обязательства.
68. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности объекта проверки условиям заключенного им охранного обязательства.
69. Выездную проверку вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
70. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения о проведении выездной проверки объекту проверки.
71. Копия указанного распоряжения направляется объекту выездной проверки:
1) при проведении плановой выездной проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
72. По прибытию на место нахождения (жительства) или осуществления деятельности собственника (пользователя) должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение данной выездной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают собственнику (пользователю), либо его представителю, заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.
73. Факт получения копии распоряжения о проведении выездной проверки удостоверяется подписью объекта проверки (его представителя) на оригинале распоряжения о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
74. Оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку.
75. Должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит объект проверки с правами и обязанностями проверяемого.
Оформление результатов проверки
76. Акт проверки составляется должностными лицами органа Минкультуры России по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.
77. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
78. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
79. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений объекту проверки (его представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия объекта проверки (его представителя), а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.
80. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.
81. В случае отказа объекта проверки (его представителя) от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке, выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица, и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке.
82. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
83. Объекты проверки, являющиеся юридическими лицами или индивидуальные предпринимателями, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
84. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью собственника (пользователя);
85. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
86. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.
Принятие мер по результатам проведенной проверки
87. По результатам проверки органом Минкультуры России может быть вынесено предписание об устранении нарушения.
88. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения обязательных требований законодательства является факт нарушения обязательных требований, установленный в результате проверки, либо факт нарушения требований Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов, установленный в результате проверки.
89. Должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке, руководитель проверки) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.
90. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
91. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
92. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается настоящим Административным регламентом. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
93. Должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований законодательства, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
94. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.