4.4. Результаты проверки, проведенной должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению таких проверок, не могут являться доказательствами нарушения землепользователями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене главой сельского поселения "Мосрентген" или судом на основании заявлений землепользователей.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок.
5.2. Предметом плановой проверки является соблюдение землепользователем (собственником, арендатором) земельного участка в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией сельского поселения "Мосрентген" ежегодных планов.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования (фамилия, имя, отчество) землепользователей деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.5. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой сельского поселения "Мосрентген" и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельского поселения "Мосрентген" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок администрация сельского поселения "Мосрентген" направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Видновскую городскую прокуратуру.
5.7. Администрация сельского поселения "Мосрентген" рассматривает предложения Видновской городской прокуратуры и по итогам рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет на имя Видновского городского прокурора, ежегодный план проведения плановых проверок.
5.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации землепользователя - юридического лица (индивидуального предпринимателя);
2) окончания проведения последней плановой проверки землепользователя;
3) приобретения землепользователем земельного участка в собственность либо предоставлением ему земельного участка в аренду в установленном порядке.
5.9. В отношении землепользователей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение землепользователями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию сельского поселения "Мосрентген" обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельского поселения "Мосрентген", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 5.11, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Проверки проводятся на основании распоряжения главы сельского поселения "Мосрентген". Проект распоряжения подготавливается в соответствии с типовой формой распоряжения органа муниципального контроля, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
6.2. В распоряжении главы сельского поселения "Мосрентген" о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при необходимости проведения экспертиз);
3) наименование (фамилия, имя, отчество) землепользователя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых землепользователем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Заверенные печатью копии распоряжения главы сельского поселения "Мосрентген" вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, землепользователю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. По просьбе проверяемого землепользователя (его уполномоченного представителя) должностные лица, осуществляющие проверку обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых проверяемым землепользователем.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с информацией о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу землепользователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.