Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 апреля 2013 г. N 372-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" (г. Полярный) и Управлением по тарифному регулированию Мурманской области"
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" (г. Полярный) (регистрационный номер N ФСТ-329-31 от 10.01.2013), рассмотрев разногласия между ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" (г. Полярный) (далее - Заявитель, ОАО "Водоканал") и Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (далее - РСТ) по постановлению Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 28.11.2012 N 52/6 "Об установлении тарифов на услуги, оказываемые ОАО "Водоканал" в сфере водоснабжения и водоотведения", установлено следующее.
Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учетом того, что РСТ при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 г. по статье "Ремонты и техническое обслуживание" учтена меньшая величина расходов по сравнению с плановыми затратами, учтенным РСТ по данной статье в тарифах 2011-2012 гг., а также замечаний к материалам, представленным Заявителем на тарифное регулирование 2013 г., расходы по статье "Ремонты и техническое обслуживание" в части оказания услуг водоснабжения и водоотведения рассчитаны на основании плановых затрат Заявителя, учтенных РСТ в тарифах 2012 г. с использованием индекса, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг., разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
С учетом требований приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342-н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, расходы по статье "Аттестация рабочих мест" рассчитаны на основании обосновывающих материалов, представленных Заявителем в РСТ на момент установления тарифов на 2013 год.
В связи с непредставлением Заявителем на тарифное регулирование 2013 г. в РСТ полного пакета материалов, подтверждающего экономическую обоснованность заявленной ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" величины расходов по статье "Техническая инвентаризация, регистрация объектов, землеустроительные работы", а также учитывая фактическое недоиспользование Заявителем средств, учтённых в тарифах по данной статье в предыдущих периодах регулирования, РСТ расходы по данной статье рассчитаны на основании фактических затрат Заявителя за 2010 год с учетом индексов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2013 год и на плановый период 2014-2015 гг., разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
С учетом того, что на момент установления тарифов на 2013 г. Заявителем статья "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 год" не была заявлена в РСТ, требования Заявителя по данной статье не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 08 апреля 2013 г. N ЕП-37), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
"Ремонты и техническое обслуживание" - 11 786,98 тыс. руб.
"Аттестация рабочих мест" - 571,95 тыс. руб.
водоотведение:
"Ремонты и техническое обслуживание" - 863,64 тыс. руб.
"Аттестация рабочих мест" - 129,83 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал".
2. Органу исполнительной власти Мурманской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" потребителям муниципальных образований Мурманской области (г. Полярный, г. Гаджиево, г. Заозерск, пос. Оленья Губа, пос. Видяево, пос. Ара Губа), на 2014-2015 гг. установить тарифы с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Управлением по тарифному регулированию Мурманской области по следующим статьям затрат: "Ремонты и техническое обслуживание" (водоснабжение - 6 205,98 тыс. руб., водоотведение - 474,44 тыс. руб.), "Аттестация рабочих мест" (водоснабжение - 454,15 тыс. руб., водоотведение - 103,13 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" на 2014-2015 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной службы по тарифам | С. Новиков |
Приложение
к приказу Федеральной службы
по тарифам
от 9 апреля 2013 г. N 372-э
1. Копия решения органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Водопроводно-канализационное предприятие "Водоканал" на 2014 г.
2. Копия протокола (выписки из протокола) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения об установлении тарифов, на котором принимались указанные в пункте 1 настоящего приложения решения об установлении тарифов.
3. Смета расходов, учтенных при установлении тарифов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, с выделением статей затрат и величины учтенных расходов.
4. Пояснительная записка органа регулирования в части установления организации тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 г. с указанием в ней сведений о том, по какой именно статье затрат был осуществлен дополнительный учет расходов, или обоснованием, почему эти расходы не были учтены.