за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей.
В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства вузов, спонсорская поддержка, средства международных организаций (в том числе Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т.д.).
V. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный университет (в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений).
Министерство образования и науки Российской Федерации:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы;
подготавливает доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом осуществления программных мероприятий;
осуществляет подготовку по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает положение об управлении Программой;
проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
организует размещение в электронном виде на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
подготавливает предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах указанных работ.
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Отбор получателей товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании творческих конкурсов, которые организуются с целью отбора наиболее перспективных образовательных организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
Получателями товаров (работ, услуг) могут выступать как подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации организации, так и организации, находящиеся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющие проекты, направленные на реализацию федеральной политики в сфере образования (сохранение единого образовательного и информационного пространства, выравнивание доступа к качественному образованию, создание общероссийской системы оценки качества образования, введение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования, внедрение новых организационно-правовых форм, экономических и других институциональных механизмов управления в сфере образования, создание системы непрерывного профессионального образования и др.).
Бюджетные ассигнования из федерального бюджета на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации осуществляются в виде софинансирования за счет межбюджетных субсидий.
Министерство образования и науки Российской Федерации заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации. К соглашениям о софинансировании прилагаются перечни строек и объектов Программы, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации, графики их финансирования, решения о начале их строительства (реконструкции).
Исполнители мероприятий Программы определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации, при невыполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и инвесторами своих обязательств может осуществляться в случае нецелевого использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации выделенных бюджетных средств или непредставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчетов о выполнении мероприятий Программы в сроки, предусмотренные соглашениями о софинансировании. При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несут органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах.
Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются Министерством образования и науки Российской Федерации до 1 мая текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации.
Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Форма соглашения о софинансировании, заключаемого с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.
В целях определения объемов и сроков перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном им порядке.
В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не выполнены принятые по соглашению обязательства по объемам софинансирования и срокам исполнения этих обязательств, объем субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
Высвобождающиеся средства могут перераспределяться между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение, главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и ее средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) средств субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком по акту приема-передачи между государственным заказчиком, поставщиком (исполнителем) и получателем товаров (работ, услуг).
В случае если предметом государственного контракта является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 1 года, такой государственный контракт может заключаться в пределах средств, предусмотренных Программой на соответствующие цели, на весь срок реализации Программы.
В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.
Регламент работы научно-координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации.
Основными задачами научно-координационного совета Программы являются:
определение направлений мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Для текущего управления Программой может создаваться дирекция в виде государственного учреждения или в иной организационно-правовой форме.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования: