Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 50

для судов "О" - 20 кПа;
класса
то же "Р" - 10 кПа;
" "Л" - 5 кПа.
Для бортовых стенок и окон надстройки расчетный напор должен приниматься равным 3 кПа.
5.3.7 Расчетная нагрузка на водонепроницаемые поперечные переборки должна приниматься распределенной по треугольнику и задаваемой максимальным напором на уровне днища судна, равным расстоянию от днища судна до палубы переборок, а при отсутствии палубы переборок - удвоенной средней осадке судна в водоизмещающем состоянии.
5.3.8 Расчетная нагрузка на конструкции, ограничивающие цистерны, принимается распределенной по высоте по трапеции и задаваемой максимальным напором на уровне днища цистерны, равным расстоянию от днища цистерны до верхнего конца воздушной трубки.
5.3.9 При расчетах прочности на принятые в настоящем разделе нагрузки пластины следует считать абсолютно жесткими и жестко заделанными на недеформируемом опорном контуре.
Продольные ребра жесткости при расчетах местной прочности следует считать жестко заделанными.
5.3.10 Определение элементов площади поперечного сечения балок набора должно производиться с учетом присоединенных поясков или настила.
.1 Для связей, непосредственно соединяющихся с обшивкой, ширина присоединенного пояска с должна приниматься равной:
при с = 0,5а; (5.3.10-1)
при a/t>80 с = 40t, (5.3.10-2)
где а - среднее расстояние между одноименными связями;
t - толщина обшивки или настила.
Ширина присоединенного пояска во всех случаях не должна превышать 1/6 длины расчетного пролета балки.
.2 Для связей, идущих поверх продольных ребер жесткости (навесная система набора), ширина присоединенного пояска должна приниматься равной нулю.
5.3.11 При расчете устойчивости балок набора для определения площади их сечения ширина присоединенных поясков должна приниматься равной среднему расстоянию между одноименными балками, а при определении моментов инерции поперечного сечения балок ширина присоединенного пояска назначается в соответствии с 5.3.10.
5.3.12 Расчет местной прочности судна при постановке в док и подъеме краном должен производиться для водоизмещения судна порожнем. При этом устойчивость конструкций должна быть обеспечена с коэффициентом запаса 1,5 по отношению к расчетным напряжениям.
5.3.13 Расчет местной прочности и устойчивости корпусных конструкций в местах крепления крыльевых устройств должен производиться для нагрузок, указанных в 5.4.1.
5.3.14 Размеры междуоконных перемычек должны удовлетворять одному из следующих соотношений:
; (5.3.14-1)
, (5.3.14-2)
где - высота перемычки (окна), м;
- ширина перемычки (расстояние между окнами), м.
Радиус скругления углов оконных вырезов должен быть не менее, м
. (5.3.14-3)

5.4 Расчеты прочности крыльевых устройств

5.4.1 Крыльевое устройство должно рассчитываться как рама с переменными по длине сечениями стержней и с жестким закреплением стоек на корпусе.
Прочность крыльевых устройств должна проверяться на действие нагрузок, задаваемых вертикальными силами, равными:
для носового крыла
; (5.4.1-1)
для кормового крыла
, (5.4.1-2)
где k - коэффициент, равный для судов, спроектированных на расчетную высоту волны (при ходе судна на крыльях):
2,2 - при h = 1,5 м;
2,0 - при h = 1,3 м;
1,8 - при h = 0,8 м и менее.
, - силы поддержания на носовом и кормовом крыльях, определяемые по формулам (5.2.4.2-1) и (5.2.4.2-2).
Для промежуточных высот волн значения k определяются линейной интерполяцией.
Прочность крыльевых устройств должна проверяться также на совместное действие сил и и горизонтальных нагрузок, задаваемых горизонтальными сосредоточенными силами, приложенными в местах соединения стоек с крылом, равнодействующая которых, кН
, (5.4.1-3)
где - расстояние между точками приложения сил поддержания на носовом и кормовом крыльях, м.
Равнодействующая должна быть распределена между стойками крыла пропорционально проекциям их погруженной площади на диаметральную плоскость.
Силы , , и должны приниматься равномерно распределенными по размаху крыльев и направленными по нормали к нижней плоскости их (рис. 5.4.1).
5.4.2 Эйлеровы напряжения пластин обшивки пустотелых крыльев должны быть не меньше напряжений, полученных при расчете крыльевого устройства на нагрузки и .
5.4.3 Прочность дополнительных носовых крыльев и закрылков должна проверяться на действие нагрузки, задаваемой вертикальной силой Q, кН,
, (5.4.3-1)
где - скорость выхода на дополнительное крыло на тихой воде, м/с;