. (6.2.3-2) 6.2.4 Значения перегрузок уточняются при испытаниях головного судна в соответствии с 6.1.6 с последующей корректировкой расчетов прочности исходя из фактических величин перегрузок.
6.2.5 Схема приложения и расчетные соотношения внешних сил при движении СВП на волнении в режимах парения и плавания принимаются в соответствии с рис. 6.2.5 и табл. 6.2.5.
Значения внешних сил принимаются равными, кН:
; (6.2.5-1)
. (6.2.5-2)
Таблица 6.2.5
Характеристика | Ход на волнении в режиме | |||||||
Парения | Плавания | |||||||
Продольный изгиб | Поперечный изгиб | Скручивание | Продольный изгиб | Поперечный изгиб | Скручива- | |||
Прогиб | Перегиб | Прогиб | Прогиб | Перегиб | Прогиб | |||
| 0,2L | 0,4L | | 0,2L | 0,2L | 0,4L | | 0,2L |
| | | | | 0,2L | 0 | | 0,2L |
| В | В | | | В | В | | |
| В | В | В | В | В | 0 | | |
| 0,4L | | | 0,4L | 0,4L | | | 0,4L |
| | | | | -0,4L | 0 | | -0,4L |
| 0 | 0 | | | 0 | 0 | | |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |
| | | | | 2/3 | 1 | 1/2 | 2/3 |
| | | | | 1/3 | 0 | 1/2 | 1/3 |
Примечание. Для СВП амфибийного типа ; ;для СВП скегового типа ; . | ||||||||
6.2.6 Расчетные нагрузки при постановке СВП на опоры и подъеме краном определяются исходя из принятой схемы размещения опор и рымов. При этом должны учитываться возможность посадки судна на опоры с непогашенной вертикальной скоростью, а также динамичность приложения нагрузок при подъеме краном. Коэффициент
перегрузки принимается равным 1,25.
перегрузки принимается равным 1,25. Схема размещения опор и рымов по возможности должна приниматься такой, чтобы изгибающие моменты в сечениях СВП не превосходили значений, соответствующих эксплуатационным случаям нагрузки.
6.2.7 Суммарные изгибающие моменты М и перерезывающие силы N при продольном изгибе СВП должны вычисляться интегрированием кривой расчетной нагрузки, представляющей собой разность сил веса g(x), умноженных на коэффициент перегрузки
в центре рассматриваемой поперечной шпации, и сил поддержания, вычисленных в соответствии с 6.2.3 - 6.2.6.
в центре рассматриваемой поперечной шпации, и сил поддержания, вычисленных в соответствии с 6.2.3 - 6.2.6. 6.2.8 Суммарный изгибающий момент,
, на миделе СВП при продольном изгибе на начальных стадиях проектирования рекомендуется определять по формулам:
, на миделе СВП при продольном изгибе на начальных стадиях проектирования рекомендуется определять по формулам: .1 при движении в режиме парения судов амфибийного и скегового типов
; (6.2.8.1) .2 при движении в водоизмещающем режиме судов амфибийного типа
; (6.2.8.2) .3 при движении в водоизмещающем режиме судов скегового типа
, (6.2.8.3) где
- коэффициент продольного изгибающего момента на тихой воде (с учетом знака);
- коэффициент продольного изгибающего момента на тихой воде (с учетом знака);
- определяется по формуле (6.2.3-2). Знак (+) в формулах (6.2.8.1), (6.2.8.2) и (6.2.8.3) соответствует перегибу.
Коэффициент
в формулах (6.2.8.2) и (6.2.8.3) определяется по прототипу или по модельным испытаниям.
в формулах (6.2.8.2) и (6.2.8.3) определяется по прототипу или по модельным испытаниям. Максимальная перерезывающая сила
. (6.2.8.4) Расчетные значения суммарных изгибающих моментов и перерезывающих сил в сечениях судна в этом случае принимаются по рис. 6.2.8.
6.2.9 Изгибающие моменты
и перерезывающие силы
при поперечном изгибе вычисляются интегрированием кривой расчетной нагрузки, представляющей собой разность сил веса g(y), умноженных на коэффициент перегрузки в центре рассматриваемой продольной шпации, и сил поддержания, вычисленных в соответствии с 6.2.3 - 6.2.6.
и перерезывающие силы
при поперечном изгибе вычисляются интегрированием кривой расчетной нагрузки, представляющей собой разность сил веса g(y), умноженных на коэффициент перегрузки в центре рассматриваемой продольной шпации, и сил поддержания, вычисленных в соответствии с 6.2.3 - 6.2.6. 6.2.10 Суммарный изгибающий момент,
, в диаметральной плоскости СВП при поперечном изгибе на начальных стадиях проектирования рекомендуется определять по формулам:
, в диаметральной плоскости СВП при поперечном изгибе на начальных стадиях проектирования рекомендуется определять по формулам: .1 при движении в режиме парения судов амфибийного и скегового типов
; (6.2.10.1) .2 при движении в водоизмещающем режиме СВП амфибийного типа
; (6.2.10.2) .3 при движении в водоизмещающем режиме СВП скегового типа
, (6.2.10.3) где
- коэффициент поперечного изгибающего момента на тихой воде (с учетом знака).
- коэффициент поперечного изгибающего момента на тихой воде (с учетом знака). Коэффициент
в формулах (6.2.10.1), (6.2.10.2) и (6.2.10.3) определяется по прототипу или по модельным испытаниям.
в формулах (6.2.10.1), (6.2.10.2) и (6.2.10.3) определяется по прототипу или по модельным испытаниям. Максимальная перерезывающая сила, кН, вычисляется по формуле
. (6.2.10.4) 6.2.11 Внешние скручивающие моменты
,
, вычисляются интегрированием расчетной кривой интенсивности скручивающего момента. Последняя представляет собой алгебраическую сумму интенсивности момента
от силы поддержания
, интенсивности момента
от силы поддержания
и погонного момента
от сил инерции масс судна относительно продольной оси вращения. При этом:
,
, вычисляются интегрированием расчетной кривой интенсивности скручивающего момента. Последняя представляет собой алгебраическую сумму интенсивности момента
от силы поддержания
, интенсивности момента
от силы поддержания
и погонного момента
от сил инерции масс судна относительно продольной оси вращения. При этом:
; (6.2.11-1)
; (6.2.11-2)
; (6.2.11-3) Значения интенсивности моментов
и
по длине судна принимаются в соответствии с рис. 6.2.5 и табл. 6.2.5. Значение интенсивности момента
принимается по всей длине судна.
и
по длине судна принимаются в соответствии с рис. 6.2.5 и табл. 6.2.5. Значение интенсивности момента
принимается по всей длине судна. 6.2.12 При прочностных натурных испытаниях на волне головного судна согласно 6.1.6 необходимо уточнить суммарный изгибающий момент на мидель-шпангоуте СВП при продольном изгибе.
В том случае, если найденное значение больше вычисленного согласно 6.2.8, расчеты прочности, конструкцию и размеры связей корпуса серийных судов следует откорректировать в соответствии с продольным изгибающим моментом СВП на мидель-шпангоуте, полученным при прочностных натурных испытаниях.
Расчетные местные нагрузки
6.2.13 Местная нагрузка на днище и скеги СВП определяется для следующих случаев:
.1 давление в воздушной подушке (при отсутствии контакта конструкции с водой);
.2 удар конструкций о воду;
;
;для СВП скегового типа
;
.