в) срок представления информации, который не может превышать 15 рабочих дней со дня получения указанными организациями запроса федерального антимонопольного органа.
22. Модельные расчеты осуществляются организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в том же порядке, который установлен законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для расчета финансовых обязательств и требований участников рынка, равновесных цен на электрическую энергию, индикаторов стоимости и цен для балансирования, а также цен на мощность, цен покупки и продажи электрической энергии и мощности. Такие расчеты производятся с использованием новых значений параметров, указанных федеральным антимонопольным органом, при условии неизменности исходных параметров, для анализируемого периода.
23. На оптовом рынке изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным в случае соблюдения хотя бы одного из следующих критериев:
а) отклонение равновесной цены на электрическую энергию хотя бы в одном узле расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесной цены на электрическую энергию, полученной по результатам проведения модельных расчетов, в том же узле и в тот же час составляет более 10 процентов;
б) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 10 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 5 процентов;
в) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 100 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 3 процентов;
г) отклонение произведения равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для определенной группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от произведения тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для той же группы точек поставки и в тот же час составляет более 1 млн. рублей;
д) отклонение суммы по всем группам точек поставки субъекта оптового рынка произведений равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от суммы произведений тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для тех же групп точек поставки и в тот же час составляет более 5 млн. рублей;
е) отклонение цены на мощность для покупателей, определенной при проведении конкурентного отбора мощности для любой из зон (групп зон) свободного перетока, от цены на мощность для покупателей в той же зоне (группе зон) свободного перетока, полученной по результатам проведения модельных расчетов, составляет более 10 процентов.
24. На розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, изменение нерегулируемой цены (ставки нерегулируемой цены) на электрическую энергию (мощность), выставляемую гарантирующим поставщиком потребителям (покупателям), не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) является существенным, в случае если указанная цена (ставка нерегулируемой цены) превышает значение предельного уровня нерегулируемой цены (соответствующей ставки предельного уровня нерегулируемой цены), определяемого в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, с учетом предусмотренной в них дифференциацией нерегулируемых цен и их предельных уровней.
VII. Меры антимонопольного контроля на оптовом рынке и розничных рынках
25. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке государственного контроля экономической концентрации в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:
а) государственное регулирование цен (тарифов);
б) ограничение цен в ценовых заявках;
в) введение ограничения в виде условия о подаче только ценопринимающих заявок;
г) обязательство участника оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме всю электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования.
26. При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении указанных дел привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении такого субъекта электроэнергетики.
Федеральный антимонопольный орган с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность субъектом оптового рынка, а также в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией выдает предписание о применении одной из мер, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц) используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном законодательством об электроэнергетике.
27. В случае выдачи хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаний, содержащих меры, указанные в пункте 25 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган одновременно направляет организациям коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка копию предписания, а также копию решения, на основании которого было выдано указанное предписание, в целях учета информации о выданном предписании при осуществлении мониторинга ценовой ситуации на оптовом рынке и информирования федерального антимонопольного органа в случае неисполнения субъектом оптового рынка его предписаний.
28. В случае установления неоднократно федеральным антимонопольным органом фактов нарушения субъектом оптового рынка антимонопольного законодательства при условии применения ранее к такому лицу мер, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 25 настоящих Правил, к такому субъекту оптового рынка применяется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил путем возложения обязанности подачи только ценовых заявок, равных тарифу, утвержденному для такого субъекта оптового рынка в установленном порядке, в отношении соответствующих объемов электрической энергии, производимых с использованием принадлежащих на законном основании этому субъекту оптового рынка (группе лиц) генерирующих мощностей.
По истечении одного года со дня введения указанной меры в отношении хозяйствующего субъекта в случае обеспечения условий конкуренции ее применение прекращается по решению федерального антимонопольного органа, принятому по собственной инициативе или на основании мотивированного ходатайства такого хозяйствующего субъекта, а также анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
29. За деятельностью хозяйствующего субъекта на розничных рынках, а также за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка осуществляется антимонопольный контроль в соответствии с антимонопольным законодательством.