"__"__________200 г. _______________________
(подпись)
Приложение 3
к приказу Балтийской таможни
от 29 апреля 2004 г. N 239
рег. N 10216000/119/01/0404
Временная технологическая схема работы Балтийской таможни с обеспечением уплаты таможенных платежей
1. Общие положения
Настоящая Технологическая схема определяет порядок работы структурных подразделений Балтийской таможни с обеспечением уплаты таможенных платежей.
Настоящая Технологическая схема разработана в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации, распоряжения ГТК России от 29.10.03 N 596-р "Об утверждении Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей", приказа ГТК России от 28.11.03 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров", приказа ГТК России от 24.11.03 N 1311 "Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также Инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки", приказа ГТК России от 01.09.2003 N 949 "Об утверждении Правил ведения Реестра банков и иных кредитных организаций", иных нормативных актов ГТК России.
2. Порядок действий структурных подразделений Балтийской таможни при приеме в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей банковской гарантии.
При представлении в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей банковской гарантии функциональные отделы таможни, в которые поступили заявления организаций с прилагаемым пакетом документов с просьбой о принятии решения, требующего внесения обеспечения уплаты таможенных платежей, после осуществления проверки полноты и правильности представленных документов направляют их в отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств таможни (далее - ОФТДиУДС) для проверки возможности принятия банковских гарантий в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
ОФТДиУДС осуществляет следующие действия в целях проверки возможности принятия банковских гарантий в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей:
Должностное лицо ОФТДиУДС осуществляет проверку:
- включения банка, филиала банка или страховой организации в реестр банков и иных кредитных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами;
- непревышения максимально допустимых сумм, установленных ГТК России для данного банка, одной банковской гарантией и всеми одновременно действующими банковскими гарантиями;
- соответствия текста банковской гарантии образцу банковской гарантии, доведенному до таможенных органов ГТК России;
- сроков действия банковской гарантии;
- соответствия подписей лиц, подписавших банковскую гарантию и оттиска печати подписям и оттиску печати, содержащимся в карточке с образцами подписей должностных лиц, предоставленной банком, филиалом банка или страховой организацией.
В случае отсутствия в ОФТДиУДС карточки с образцами подписей должностных лиц, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях и с оттиском печати, предоставленной данным банком, должностное лицо ОФТДиУДС готовит запрос в банк, выдавший гарантию о предоставлении карточки с образцами подписей.
В случае возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей должностное лицо отдела готовит заключение ОФТДиУДС о возможности принятия банковской гарантии и делает на обороте банковской гарантии запись о соответствии банковской гарантии всем требованиям, по которым проводилась проверка.
Начальник ОФТДиУДС (или лицо его замещающее) на основании записи должностного лица отдела о соответствии банковской гарантии всем требованиям подписывает заключение отдела о возможности приема банковской гарантии и делает на обороте банковской гарантии запись о возможности ее приема в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Далее банковская гарантия и другие необходимые документы направляются для согласования в правовой отдел.
В случае согласия с заключением ОФТДиУДС начальник правового отдела (или лицо его замещающее) вносит запись на обороте банковской гарантии о возможности ее принятия.
Затем заключение ОФТДиУДС о возможности приема банковской гарантии вместе с пакетом документов представляются заместителю начальника таможни по экономике (или лицу его замещающему) для принятия решения о принятии банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Заместитель начальника таможни по экономике делает запись о принятом решении на заключении ОФТДиУДС о возможности приема банковской гарантии и возвращает пакет документов в ОФТДиУДС.
При получении этих документов должностное лицо ОФТДиУДС:
1. направляет в соответствующий функциональный отдел копию заключения ОФТДиУДС с решением заместителя начальника таможни по экономике о возможности приема банковской гарантии и пакет документов, прилагавшихся к заявлению для принятия решения в соответствии с поданным заявлением.
2. оформляет таможенный приходный ордер (далее - ТПО). Третий экземпляр ТПО выдается участнику ВЭД, представившему гарантию. Копия ТПО направляется служебной запиской в подразделение таможенного органа, принявшее решение о необходимости внесения обеспечения.
При принятии банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при транзите и доставке товаров дальнейший учет сумм обеспечения по принятой банковской гарантии ведет отдел контроля за доставкой и транзитом товаров (далее - ОКДТТ).
В случае приема банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей владельцем склада временного хранения начальник ОФТДиУДС дополнительно подписывает справку о выполнении владельцем склада временного хранения требований подпункта 2 статьи 109 Таможенного кодекса, которая передается в отдел организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ООТОиТК таможни).
В случае принятия решения должностным лицом таможенного поста о необходимости предоставления в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей банковской гарантии ОФТДиУДС оформляет ТПО.
Контроль исполнения обеспечиваемого обязательства в этом случае ведет должностное лицо таможенного поста и в течение 5 рабочих дней с даты исполнения обязательства письменно информирует об этом ОФТДиУДС.
Оригинал банковской гарантии хранится в ОФТДиУДС в соответствии с порядком, установленным для хранения бланков строгой финансовой отчетности.
В ОФТДиУДС хранится и оригинал заключения отдела с решением заместителя начальника таможни по экономике.
В случае, если в результате проверки сведений об обеспечении уплаты таможенных платежей установлено, что представленная банковская гарантия не может быть принята таможенным органом в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, ОФТДиУДС готовит заключение о невозможности принятия банковской гарантии, которое направляется заместителю начальника таможни по экономике для принятия решения. Затем заключение ОФТДиУДС с решением заместителя начальника таможни по экономике передается в соответствующий функциональный отдел таможни вместе со всеми представленными документами.
Срок рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 28 распоряжения ГТК России от 29.10.2003 N 596-р не должен превышать пяти рабочих дней со дня его представления.
По истечении срока действия банковской гарантии ее копия хранится вместе с подлинником новой банковской гарантии, представленной по тому же обязательству.
Подлинник банковской гарантии подлежит возврату принципалу или гаранту при выполнении принципалом своих обязательств перед таможенным органом.
Решение о возвращении банковской гарантии принимается начальником таможни или заместителем начальника таможни по экономике (или лицом его замещающим).
3. Порядок действий структурных подразделений Балтийской таможни при приеме в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей денежного залога
1. При представлении в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей денежного залога (денежных средств, внесенных на счет таможенного органа в федеральном казначействе) владельцем склада временного хранения ООТОиТК направляет представленные документы в ОФТДиУДС для проверки возможности принятия данного вида обеспечения в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
ОФТДиУДС осуществляет следующие действия в целях проверки возможности принятия денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей:
- должностное лицо ОФТДиУДС осуществляет проверку фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа в федеральном казначействе и заверяет платежный документ в установленном порядке и денежные средства на платежном документе обращает в депозит,
- производит оформление таможенной расписки.
Должностное лицо ОФТДиУДС направляет в ООТОиТК пакет документов, прилагавшихся к заявлению и копию первого экземпляра таможенной расписки, заверенную оформившим ее должностным лицом.
Оригинал платежного документа хранится в ОФТДиУДС.
В случае приема данного вида обеспечения в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей владельцем склада временного хранения начальник ОФТДиУДС так же подписывает справку о выполнении владельцем склада временного хранения требований подпункта 2 статьи 109 Таможенного кодекса, которая передается в ООТОиТК.
2. При принятии денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при транзите и доставке товаров ОКДТТ производит оформление таможенной расписки на основании заверенного ОФТДиУДС и обращенного в депозит оригинала платежного документа и ведет дальнейший учет сумм обеспечения по таможенной расписке.
Копия первого экземпляра таможенной расписки, заверенная оформившим ее должностным лицом ОКДТТ передается в ОФТДиУДС.