5.4.2. Не рассматриваются обращения, содержащие клеветнические измышления, а также выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
5.4.3. Интернет-письмо должно содержать:
- наименование Департамента или фамилию должностного лица, которому оно адресовано;
- содержание проблемы или причины обращения;
- дату написания обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя (местожительство);
- электронный адрес (E-mail), контактный телефон.
5.4.4. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
5.4.5. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
5.4.6. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, изложенных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие поручения исполнителям.
5.4.7. Указанные в п. 5.4.6 обращения регистрируются в трехдневный срок и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством.
5.4.8. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан тем органам власти, органам управления, местного самоуправления и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.9. В случае если должностное лицо Департамента или руководитель подведомственного Департаменту предприятия, учреждения не принимал личного участия в рассмотрении обращения гражданина, впоследствии направившего в адрес руководителя Департамента жалобу на соответствующее должностное лицо или руководителя подведомственного Департаменту предприятия, учреждения, руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента вправе направить данную жалобу гражданина на рассмотрение должностному лицу Департамента или руководителю предприятия, учреждения, подведомственного Департаменту, для принятия необходимых мер.
5.4.10. Рассмотрение жалоб и обращений остро конфликтного характера осуществляется комиссионно с участием заявителей, специализированных служб и организаций, представителей общественности и административных органов.
5.5. Особенности работы с обращениями граждан, поступившими в Департамент по информационным системам общего пользования.
5.5.1. Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа (далее - электронное обращение), направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.5.2. Управление делами Департамента направляет на рассмотрение первому заместителю, заместителю руководителя Департамента электронное обращение в соответствии с распределением обязанностей за подписью начальника управления.
5.5.3. Исполнитель готовит ответ на электронное обращение, согласовывает его с непосредственным руководителем, первым заместителем, заместителем руководителя Департамента и отправляет заявителю с официального почтового сервиса Департамента.
5.5.4. Управление делами снимает с контроля электронное обращение на основании ответа заявителю в почтовой программе MS Outlook, выведенного на бумажный носитель, завизированного первым заместителем, заместителем руководителя Департамента и автоматической отметкой об отправке, сделанной почтовой программой MS Outlook.
5.5.5. Все поступающие в Департамент обращения граждан вносятся и отрабатываются посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы.
5.5.6. Общий порядок подготовки ответов на обращения граждан в системе ЭДО устанавливается разделами 5-7 настоящего Регламента.
5.5.7. Обращения граждан, поступившие посредством СЭД, отрабатываются в установленные сроки. В системе ЭДО должны быть размещены информация о порядке прохождения документа (кому и когда доложено, какое принято решение), дате направления ответа, электронный образ ответа.
5.5.8. Ответы заявителям направляются в электронном виде (в соответствии с пунктами 5.5.1-5.5.4 настоящего Регламента) или на бумажном носителе с учетом наличия в письме того или иного адреса.
5.5.9. Официальная отправка писем на обращения граждан осуществляется только после предоставления в Отдел документационного обеспечения Управления делами оригинала ответа автору обращения на бумажном носителе, подписанного соответствующим должностным лицом Департамента (оригинал и визовый экземпляр). При несоблюдении данного порядка подготовленный ответ в электронной форме на соответствующее сопроводительное письмо официальной службой отправки корреспонденции к регистрации не принимается.
5.6. Порядок рассмотрения обращений Уполномоченного по правам человека в городе Москве.
5.6.1. Работа с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве (далее - Уполномоченный) осуществляется на основании Закона города Москвы от 15.04.2009 N 6 "Об уполномоченном по правам человека в городе Москве", Регламента Правительства Москвы, а также настоящего Регламента.
5.6.2. Должностные лица Департамента обязаны в двухнедельный срок предоставлять по запросам Уполномоченного сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления его полномочий.
5.6.3. Должностные лица, которым Уполномоченный направляет свои заключения и рекомендации, обязаны их рассмотреть в двухнедельный срок и уведомить Уполномоченного о принятых мерах в письменной форме.
5.6.4. В случае если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.
5.6.5. Уполномоченный имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении изложенных им вопросов. О времени и месте рассмотрения Уполномоченный должен быть извещен не позднее чем за три дня до даты рассмотрения вопроса.
5.7. Порядок рассмотрения обращения депутатов и других уполномоченных лиц законодательной власти.
5.7.1. При обращении членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципального Собрания (далее - депутаты) в Департамент должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию.
5.7.2. Доступ депутата к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законом о государственной тайне.
5.7.3. Должностные лица Департамента, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
5.7.4. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители Департамента и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в трехдневный срок со дня получения обращения.
5.7.5. Окончательный ответ представляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения.
5.7.6. Обращения в Департамент Московской городской Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в месячный срок с момента получения обращения, а в случае указания в обращении на нарушение законодательства должностные лица Департамента незамедлительно принимают меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
5.7.7. Обращение депутата муниципального Собрания в Департамент и к должностным лицам рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения и проверки.
5.7.8. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.
5.7.9. Подготовка проекта ответа на обращение депутатов к руководителю Департамента поручается должностному лицу, к ведению которого относится изложенный вопрос. Ответ на обращение дается за подписью руководителя Департамента.
5.8. Порядок рассмотрения парламентских, депутатских запросов и запросов средств массовой информации.
5.8.1. Парламентский запрос.
5.8.1.1. Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос руководителю Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.8.1.2. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
5.8.1.3. Должностное лицо, к которому поступил парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
5.8.1.4. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы к руководителю Департамента поручается должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос.
5.8.1.5. Ответ на запрос дается за подписью руководителя Департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
5.8.1.6. Представление на подпись проекта ответа за подписью Мэра Москвы осуществляется должностным лицом, которому направлен парламентский запрос на исполнение, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
5.8.2. Депутатский запрос