5.8.2.1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата (группы депутатов), которая в письменной форме вносится на заседание Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципального Собрания.
5.8.2.2. Запрос депутата оформляется на бланке законодательного органа и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании... (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании. Запрос должен быть подписан автором (авторами) запроса.
5.8.2.3. Руководитель Департамента или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
5.8.3. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания.
5.8.3.1. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания - специальный вид обращения депутата муниципального Собрания, группы депутатов муниципального Собрания к должностным лицам Департамента по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
5.8.3.2. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания направляется с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата муниципального Собрания депутатским запросом депутата муниципального Собрания.
5.8.3.3. Руководитель Департамента или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос депутата муниципального Собрания, дают письменный ответ в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса депутата муниципального Собрания или в иной согласованный срок.
5.8.3.4. Обращение депутата муниципального Собрания, не содержащее признания его депутатским запросом на муниципальном Собрании, рассматривается в порядке, установленном пунктом 5.7.7 настоящего Регламента.
5.8.4. Запрос средств массовой информации (далее - СМИ)
5.8.4.1. Запрашиваемая информация о деятельности Департамента и его должностных лиц возможна как в устной, так и в письменной форме при наличии согласования пресс-службы Мэра и Правительства Москвы и пресс-службы Комплекса городского хозяйства Москвы. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять уполномоченные лица Департамента в пределах их компетенции в семидневный срок.
5.8.4.2. Департамент вправе отказать в предоставлении запрашиваемой информации по причине сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается уполномоченным лицом Департамента представителю СМИ в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
3) дата принятия решения об отказе
5.8.4.3. В случае отсрочки в предоставлении запрашиваемой информации уведомление об отсрочке вручается представителю СМИ в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок;
2) дата, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация;
3) должностное лицо, установившее отсрочку;
4) дата принятия решения об отсрочке.
5.9. Особенности работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.
5.9.1. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой определяются служебной необходимостью.
5.9.2. Руководитель Департамента в пределах своей компетенции определяет:
- категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;
- порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;
- порядок снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей информации ограниченного распространения;
- организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.
5.9.3. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).
5.9.4. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.
5.9.5. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
5.9.6. Документы с пометкой "Для служебного пользования":
- на обороте последнего листа каждого экземпляра документа должно быть указано количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя и дата печатания документа;
- подписанные документы передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет;
- к регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";
- передаются работникам подразделений под расписку;
- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;
- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя структурного подразделения Департамента. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.
5.9.7. При необходимости направления документов с пометкой "ДСП" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.
5.9.8. Исполненные документы с пометкой "ДСП" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется отметка "Для служебного пользования". Уничтожение дел, документов с пометкой "ДСП", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
5.9.9. Передача документов и дел с пометкой "ДСП" от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя структурного подразделения Департамента.
5.9.10. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой "ДСП", составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем структурного подразделения Департамента.
5.10. Порядок оформления исходящих документов.
5.10.1. Исходящие документы Департамента (в т.ч. инициативные, телефонограммы) подписываются руководителем Департамента, его первыми заместителями и заместителями либо лицами, их официально замещающими, а также по их поручению начальниками управлений.
5.10.2. Запрещается направление исходящих документов за подписью лиц, не указанных в п. 5.8.1.
5.10.3. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.
5.10.4. На бланках резолюций первых заместителей и заместителей руководителя Департамента в особых случаях допускается подпись уполномоченного ими должностного лица с внесением в начале текста резолюции реквизита: "по поручению первого заместителя, заместителя руководителя Департамента...".
5.10.5. Исходящие документы (в т.ч. и инициативные) принимаются к отправке:
- в 2 экземплярах в случае направления документа в один адрес;
- в количестве экземпляров, указанных в рассылке документов, в случае их направления нескольким адресатам, а также дополнительно два экземпляра.
Исполнитель несет ответственность за указание всех поручений вышестоящих организаций, на которые подготовлен ответ, и прикладывает их к проекту исходящего письма.
5.10.6. Экземпляр исходящего документа (копия), направляемый в архив ("дело") отдела документационного обеспечения Управления делами Департамента, должен быть завизирован непосредственным исполнителем (с указанием Ф.И.О., номера телефона), а также первым заместителем руководителя, заместителем руководителя Департамента или руководителем структурного подразделения, подготовившего документ (с указанием Ф.И.О., расшифровкой Ф.И.О., даты, подписи). (Копия документа, подписанного руководителем Департамента, хранится в деле текущего архива отдела документационного обеспечения Управления делами Департамента для использования в работе и в электронном (отсканированном) виде в автоматизированной базе данных.)