Указ Президента РФ от 10 июня 2003 г. N 650 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации"

В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации:
представить предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
10 июня 2003 г.
N 650

Положение о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 июня 2003 г. N 650)

I. Общие положения

1. Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (Госкомоборонзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим совершенствование деятельности по формированию и размещению государственного оборонного заказа, проведение единой государственной политики в области разработки, производства, унификации, стандартизации вооружения и военной техники общего применения, а также в пределах своей компетенции разработку и осуществление при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики.
2. Госкомоборонзаказ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Госкомоборонзаказ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, а также штампы, бланки и счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.
4. Госкомоборонзаказ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Основные задачи Госкомоборонзаказа

5. Основными задачами Госкомоборонзаказа являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию и контролю за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по государственному оборонному заказу, связанных с этим видом вооружения и военной техники;
б) обеспечение разработки и осуществления при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики;
в) обеспечение осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения и военной техники общего применения для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (включая органы внутренних дел Российской Федерации), а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства;
г) обеспечение проведения единой государственной политики в области разработки, производства, унификации и стандартизации вооружения и военной техники общего применения;
д) участие в подготовке предложений по проектам государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, а также в согласовании этих проектов;
е) участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке программ и мероприятий по развитию необходимой производственно-технологической базы в области вооружения и военной техники общего применения и осуществлении контроля за ходом их реализации.

III. Основные функции Госкомоборонзаказа

6. Госкомоборонзаказ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов государственной власти по формированию государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по государственному оборонному заказу, связанных с этим видом вооружения и военной техники;
б) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти:
в определении необходимых объемов ассигнований для финансирования работ по исполнению государственного оборонного заказа, исходя из показателей государственной программы вооружения и других программных мероприятий в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;
в проведении научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса;
в разработке и реализации мероприятий по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса;
в формировании и реализации единой государственной военно-технической политики;
в перспективном планировании и прогнозировании развития вооружения и военной техники общего применения;
в разработке, согласовании и контроле за реализацией федеральных целевых программ, направленных на развитие и производство вооружения и военной техники общего применения, а также соответствующих межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых принимает участие Российская Федерация;
в) осуществляет рассмотрение тематических карточек на новые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке вооружения и военной техники общего применения и технико-экономических обоснований к ним на предмет включения в государственный оборонный заказ, а также в целях оптимизации номенклатуры и типажа, обеспечения стандартизации и унификации вооружения и военной техники общего применения, исключения дублирования работ в этой области;
г) участвует в подготовке предложений о назначении представителей органов государственной власти Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ оборонных отраслей промышленности и науки, акции которых закреплены в федеральной собственности, а также о деятельности этих представителей;
д) участвует в обеспечении осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения и военной техники общего применения для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая органы внутренних дел Российской Федерации, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства;
е) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками вооружения и военной техники общего применения, по организации размещения заказов на конкурсной основе, разрабатывает методические рекомендации, касающиеся проведения единых конкурсов (торгов), и принимает в них участие;
ж) анализирует заявки федеральных органов исполнительной власти с точки зрения оптимизации номенклатуры и типажа разрабатываемых и поставляемых перспективных образцов вооружения и военной техники общего применения, а также в целях развития необходимой производственно-технологической базы;
з) осуществляет контроль за исполнением договоров (контрактов) на разработку и поставку вооружения и военной техники общего применения;
и) обеспечивает разработку предложений по созданию необходимой нормативно-правовой, организационно-технической и научно-методической базы для формирования и проведения на межведомственном уровне единой технической политики при планировании заказов на разработку и поставку вооружения и военной техники общего применения;
к) анализирует информацию о состоянии и перспективах развития вооружения и военной техники общего применения, в том числе за рубежом;
л) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения, касающиеся совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению;
м) организует формирование согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти единого перечня вооружения и военной техники общего применения;
н) создает и ведет автоматизированные базы данных по государственному оборонному заказу в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, в том числе зарубежных образцов, сопряженные с соответствующими базами данных других федеральных органов исполнительной власти;
о) обеспечивает проведение единой государственной политики в области унификации и стандартизации вооружения и военной техники общего применения;
п) проводит экспертизу экономического обоснования расходов, планируемых государственными заказчиками на вооружение и военную технику общего применения, с точки зрения их соответствия показателям государственной программы вооружения;
р) участвует в разработке прогнозов динамики изменения цен и индексов-дефляторов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на вооружение и военную технику общего применения;