Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;
абзац третий утратил силу;
абзац четвертый утратил силу.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст.1307);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 440 "Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2587).
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.Христенко
Москва
26 февраля 2004 г.
N 110

Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при формировании и использовании государственных информационных ресурсов, а также при применении информационных технологий, определяют порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - реестр).
2. Реестр, включающий в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков, ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.
3. Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций), согласно приложению.
4. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры).
Внесение изменений в сведения об организациях или индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в реестре, а также снятие с учета при изменении места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя осуществляются на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи соответствующих государственных реестров.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании сведений, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства.
Снятие с учета организации при ликвидации, прекращении деятельности в результате реорганизации, прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа осуществляется в налоговом органе по месту нахождения ликвидированного (прекратившего деятельность, исключенного) юридического лица на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Снятие с учета физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также в случае его смерти, осуществляется в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.
5. Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.
Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.
Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.
Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Сведения, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляются в налоговые органы в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по информационно-телекоммуникационным сетям) при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается, а отправляющее их лицо идентифицируется электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вид носителя и способ передачи сведений на электронных носителях определяются соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой.
При отсутствии возможности передачи сведений в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.
7. Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.
8. Налоговые органы осуществляют прием документированной информации для ведения реестра и передачу ее другим налоговым органам в порядке, установленном для приема и передачи конфиденциальной информации.
9. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Ведение реестра осуществляется с использованием информационных технологий и включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Совместимость и взаимодействие реестра на электронных носителях с иными федеральными государственными информационными системами обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
применение по согласию сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений информации на электронном носителе;
применение для информационного взаимодействия с иными федеральными государственными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
10. Ведение реестра включает в себя внесение в него представленных в соответствии с настоящими Правилами сведений, их обновление при изменении данных об организациях и физических лицах и исключение из реестра сведений о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Сведения, исключенные из реестра, хранятся в архиве.
Состав показателей государственных баз данных реестра определяет Федеральная налоговая служба.
11. Федеральная налоговая служба осуществляет:
а) организационное обеспечение работ по ведению реестра;
б) автоматизированное объединение государственных баз данных реестра в единый банк данных;
в) организацию обработки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных;
г) контроль за ведением налоговыми органами государственных баз данных реестра в порядке, установленном этой Службой.
12. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.
Порядок получения пользователями сведений, содержащихся в реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется соответствующим налоговым органом.