экспериментально-исследовательские работы при аттестации автоматизированных систем;
инструментальный мониторинг защищенности автоматизированных систем;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллектива, принятие управленческих решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;
разработка предложений по совершенствованию и повышению эффективности принятых мер по обеспечению информационной безопасности автоматизированных систем;
организация работ по выполнению требований защиты информации ограниченного доступа;
методическое и организационное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
организация работ по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению защищенных автоматизированных систем;
контроль реализации политики информационной безопасности;
эксплуатационная деятельность:
реализация информационных технологий в сфере профессиональной деятельности с использованием защищенных автоматизированных систем;
администрирование подсистем информационной безопасности автоматизированных систем;
мониторинг информационной безопасности автоматизированных систем;
управление информационной безопасностью автоматизированных систем;
обеспечение восстановления работоспособности систем защиты информации при возникновении нештатных ситуаций.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);
способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);
способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-5);
способностью к работе в коллективе, кооперации с коллегами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-6);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);
способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);
способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-9);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, к изменению вида своей профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью к воспитательной и образовательной деятельности (ОК-11);
способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения должного уровня физической подготовленности в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (ПК-1);
способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);
способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-4);
способностью применять методологию научных исследований в профессиональной деятельности, в том числе в работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ПК-5);
способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности (ПК-6);
способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);
способностью к освоению новых образцов программных, технических средств и информационных технологий (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью осуществлять поиск, изучение, обобщение и систематизацию научно-технической информации, нормативных и методических материалов в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью применять современные методы исследования с использованием компьютерных технологий (ПК-10);
способностью разрабатывать и исследовать модели автоматизированных систем (ПК-11);
способностью проводить анализ защищенности автоматизированных систем (ПК-12);
способностью разрабатывать модели угроз и модели нарушителя информационной безопасности автоматизированной системы (ПК-13);
способностью проводить анализ рисков информационной безопасности автоматизированной системы (ПК-14);
способностью проводить анализ, предлагать и обосновывать выбор решений по обеспечению требуемого уровня эффективности применения автоматизированных систем (ПК-15);
способностью разрабатывать научно-техническую документацию, готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных работ (ПК-16);
в проектно-конструкторской деятельности:
способностью проводить синтез и анализ проектных решений по обеспечению безопасности автоматизированных систем (ПК-17);