Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2010 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 141200 Холодильная, крио стр. 3

в области организационно-управленческой деятельности:
овладением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда, оценивать затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива (ПК-15);
способностью находить рациональные решения при создании конкурентоспособной продукции с учетом требований их максимальной производительности прочности, жесткости, устойчивости, долговечности, износостойкости, качества, стоимости, сроков исполнения и безопасности жизнедеятельности (ПК-16);
готовностью к постоянному совершенствованию профессиональной деятельности, принимаемых решений и разработок в направлении повышения безопасности (ПК-17);
владением полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности (ПК-18);
в области научно-инновационной деятельности:
готовностью и способностью применять инновационные подходы с целью развития, внедрения и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-19);
способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности научно-производственного коллектива, разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных разделов научно-технических проектов (ПК-20);
способностью разрабатывать и реализовывать проекты по интеграции вузовской, академической и отраслевой науки с целью коммерциализации и внедрения инновационных разработок на высокотехнологичных промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах (НИИ) и конструкторских бюро (КБ) (ПК-21);
готовностью участвовать в организации и проведении инновационного образовательного процесса (ПК-22);
в области консультационно-экспертной деятельности:
способностью консультировать инженеров-расчетчиков, конструкторов, технологов и других работников промышленных и научно-производственных фирм по современным достижениям холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения, по вопросам внедрения наукоемких компьютерных технологий (ПК-23);
готовностью и способностью проводить научно-технические экспертизы расчетных и экспериментальных работ в области холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения, выполненных в сторонних организациях (ПК-24).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. ООП магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код УЦ ООП
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1
Общенаучный цикл
22-28
Базовая часть
5-9
В результате изучения базовой части цикла студент дол-Иностранный языкОК-1 - 9;
жен:знать:- терминологию научно-технического и делового иностранного языка;- историю и основные философские проблемы науки и техники;уметь:- применять знания иностранного языка при переписке, проведении рабочих переговоров и составлении деловых документов;- применять основные положения философской теории познания в научной и практической деятельности;владеть:- навыками общения на иностранном языке;- владеть идеологией систем менеджмента качества, философскими, социальными и экономическими аспектами качества;История и философия науки и техникиПК-12;
Вариативная часть(знания, умения, навыки и компетенции определяются ООП вуза)
М.2
Профессиональный цикл
30-40
Базовая (общепрофессиональная) часть
8-12
В результате изучения базовой части цикла студент должен:знать:Специальные главы термодинамики низкотемпературных системПК-19 - 22
- основные современные проблемы, методы и уравнения термодинамики для процессов в машинах и установках холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения;- основные перспективы и направления развития высокотемпературных сверхпроводящих систем, водородных и гелиевых установок, криобиологии, установок сжиженного природного газа, получения сверхчистых редких газов, криоавиации, криоэлектроники, нано- и микро-криогеники, криомедицины, ядерно-магнитной резонансной томографии;- основные методы, уравнения, зависимости, подходы, алгоритмы для тепловых, прочностных, динамических и иного видов расчётов, используемых при проектировании машин, аппаратов и установок холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения;- основные методы и алгоритмы вычислительной газогидромеханики и тепломассообмена;- основные программные системы компьютерного инжиниринга;уметь:- рационально использовать аналитические методы термодинамического анализа низкотемпературных установок для оценки эффективности проектированных и создаваемых машин, аппаратов и установок холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения;- решать задачи холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения с применением программных систем компьютерного моделирования и компьютерного инжиниринга;владеть:- современными методами термодинамического, энтропийно-статистического анализа низкотемпературных систем;- навыками построения теплофизических, математических и компьютерных моделей и решения задач холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения с применением программных систем компьютерного инжиниринга.Перспективы и направления развития и применения низкотемпературных систем и установокПК-19 - 22
Расчёт и проектирование машин, аппаратов и установок холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения;ПК-1 - 7
Вычислительная газогидромеханика, тепломассообмен и компьютерный инжиниринг;ПК-19 - 22
Вариативная часть(знания, умения, навыки и компетенции определяются ООП вуза)
М.3
Практики и научно-исследовательская работа(практические умения, навыки и компетенции определяются ООП вуза)
45-54
ПК-12 - 14
М.4
Итоговая государственная аттестация
10
ПК-1 - 24
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
______________________________
* Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательская, включая расчетно-экспериментальную, научно-педагогическая, производственно-технологическая, проектно-конструкторская, организационно-управленческая, научно-инновационная, консультационно-экспертная), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров.
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.
7.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
7.5. ООП магистратуры высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 24 академических часа.
7.8. В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы**.
7.10. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.11. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.
7.12. В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых настоящим ФГОС ВПО.
7.13. ООП магистратуры программа вуза должна включать лабораторные практикумы и (или) практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области расчета и проектирования машин, аппаратов и установок холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения, вычислительной газогидромеханики, тепломассообмена и компьютерного инжиниринга, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);