При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.
Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование обучающимися рефератов, проектов, выпускных квалификационных работ, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из обучающихся, преподавателей и работодателей.
8.4. Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных предприятий), преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.6. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.
8.7. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, включая расчетно-экспериментальную, научно-педагогической, производственно-технологической, проектно-конструкторской, организационно-управленческой, научно-инновационной, консультационно-экспертной).
Тематика выпускной квалификационной работы должна быть направлена на решение профессиональных задач - исследование теплофизических и механических процессов и явлений, машин, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов и других объектов современной техники, различных отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и строительства, для которых проблемы и задачи холодильной, криогенной техника и систем жизнеобеспечения являются основными и актуальными, и которые для своего изучения и решения требуют разработки и применения математических и компьютерных моделей; разработка, применение и внедрение современных информационных технологий, наукоемких компьютерных технологий на основе передовых технологий и компьютерных технологий жизненного цикла изделий и продукции, расчетно-экспериментальных технологий, суперкомпьютерных технологий и технологий распределенных вычислений на основе высокопроизводительных кластерных систем, технологий виртуальной реальности, технологий быстрого прототипирования, производственных технологии (технологии создания машин и аппаратов холодиной и криогенной техники и систем кондиционирования; ожижения газов и разделения газовых смесей для получения промышленных и редких газов, технологии охлаждения и замораживания биологических объектов и пищевых продуктов), нанотехнологий; исследование и разработка новых перспективных, многофункциональных и озонобезопасных хладагентов холодильных установок, перспективных, многофункциональных и "интеллектуальных" конструктивных материалов, материалов с многоуровневой или иерархической структурой (порошковые, пористые и керамические материалы, композиционные материалы, включая слоистые, волокнистые, гранулированные и текстильные композиты с регулярной и хаотической микроструктурой, нанокомпозиты), материалов техники нового поколения, функционирующей в экстремальных условиях: при низких и сверхнизких температурах, в условиях сверхвысокого давления и вакуума и в космосе, в условиях статического, циклического, вибрационного, динамического и ударного нагружений, высокоскоростного деформирования, в условиях концентрации напряжений и деформаций, мало- и многоцикловой усталости, контактных взаимодействий и разрушений, различных типов изнашивания (абразивное, коррозионно-механическое, адгезионное и когезионное, усталостное, эрозионное, кавитационное), а также в условиях механических, акустических, аэро- и гидродинамических, тепловых, электро-магнитных и радиационных внешних воздействий; проведение экспериментов и анализ экспериментальной информации с использованием современной вычислительной техники; поверочные теплофизические, а так же расчёты на прочность, устойчивость, выносливость, износостойкость; выработка практических рекомендаций для проектировщиков низкотемпературных машин, приборов или аппаратов; разработка нормативных методических и производственных документов в области холодильной, криогенной техника и систем жизнеобеспечения.
При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
8.8. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
______________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).
*** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).