Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2010 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 141200 Холодильная, крио стр. 2

участие во внедрении технологических процессов наукоемкого производства, контроля качества материалов, элементов и узлов низкотемпературных машин, установок и систем различного назначения;
проектно-конструкторская деятельность:
проектирование машин и установок на основе математического и компьютерного моделирования с целью обеспечения их максимальной производительности, долговечности и безопасности, обеспечения надежности узлов и деталей машин и аппаратов, оптимизация проектных решений;
проектирование деталей и узлов с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов;
участие в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых низкотемпературных машин, аппаратов и установок;
участие в работах по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы, направленной на формирование творческого характера деятельности небольших коллективов, работающих в областях научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности;
участие в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований эффективной работы, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности;
разработка планов на отдельные виды работ и контроль их выполнения;
научно-инновационная деятельность:
использование результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальных секторах экономики;
участие в управлении проектами, связанными с внедрением наукоемких инноваций;
консультационно-экспертная деятельность:
консультации расчетчиков, конструкторов, технологов и других работников промышленных и научно-производственных фирм по современным достижениям холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения, по вопросам использования наукоемких компьютерных технологий;
проведение научно-технических экспертиз расчетно-экспериментальных работ в области холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения, выполненных в сторонних организациях.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
готовностью и способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; владением культурой мышления, наличием способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
самостоятельным овладением новыми методами исследования в условиях изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и компетенций; критической оценкой своих достоинств и недостатков (ОК-2);
свободным использованием русского и иностранного языков, как средствами делового общения, переписки и документооборота; подготовкой презентаций, способностью делать доклады, писать статьи и отчеты о научно-исследовательских работах в том числе и на иностранном языке (ОК-3);
готовностью и способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; использованием нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-4);
готовностью и способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к сотрудничеству с коллегами и к работе в коллективе, проявлению творческой инициативы, в том числе в ситуациях риска, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);
готовностью и способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
уважительным и бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям России, пониманием социальных и культурных различий и особенностей других стран; использованием в личной жизни и профессиональной деятельности этических и правовых норм, регулирующих межличностные отношения и отношение к обществу, окружающей среде, основных закономерностей и норм социального поведения, прав и свобод человека и гражданина (ОК-8);
владением основными знаниями и методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);
владением культурой безопасности и риск-мышлением (ОК-10);
наличием мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности (ОК-11);
способностью осознавать, критически оценивать и анализировать вклад своей предметной области в решении экологических проблем и проблем безопасности (ОК-12);
способностью использовать полученные знания для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области научно-исследовательской деятельности, включая расчетно-экспериментальную:
готовностью и способностью выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат, вычислительные методы и компьютерные технологии (ПК-1);
готовностью и способностью применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2);
готовностью и способностью критически анализировать современные проблемы холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения с учетом потребностей промышленности, современных достижений науки и мировых тенденций развития техники и технологий, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать адекватные способы и методы решения теоретических, прикладных и экспериментальных задач, анализировать, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты (ПК-3);
готовностью и способностью самостоятельно осваивать и применять современные теории, физико-математические и вычислительные методы, новые системы компьютерной математики и системы компьютерного проектирования и компьютерного инжиниринга для эффективного решения профессиональных задач (ПК-4);
готовностью и способностью самостоятельно выполнять научные исследования в области холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения для различных отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и строительства; решать сложные научно-технические задачи, которые для своего изучения требуют разработки и применения математических и компьютерных моделей, применения программных систем мультидисциплинарного анализа (ПК-5);
готовностью и способностью самостоятельно овладевать современными языками программирования и разрабатывать оригинальные пакеты прикладных программ и проводить с их помощью тепловые расчеты машин и аппаратов, а так же на динамику и прочность, устойчивость, надежность, для специализированных задач холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения (ПК-6);
готовностью и способностью овладевать новыми современными методами и средствами проведения экспериментальных теплофизических исследований, а так же по динамике и прочности, устойчивости, надежности, трению и износу низкотемпературных машин, установок и приборов; обрабатывать, анализировать и обобщать результаты экспериментов (ПК-7);
в области научно-педагогической деятельности:
готовностью и способностью принимать непосредственное участие в учебной и учебно-методической работе образовательных учреждений Российской Федерации по профилю направления, участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов (ПК-8);
готовностью и способностью проводить учебные занятия, лабораторные работы, вычислительные практикумы, принимать участие в организации научно-исследовательской работы студентов младших курсов, быть способным преподавать в школах и среднетехнических учебных заведениях (ПК-9);
в области производственно-технологической деятельности:
готовностью и способностью разрабатывать и оптимизировать современные наукоемкие технологии в различных областях приложения холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения с учетом экономических и экологических требований (ПК-10);
способностью самостоятельно адаптировать и внедрять современные наукоемкие компьютерные технологии холодильной, криогенной техники и систем жизнеобеспечения с элементами мультидисциплинарного анализа для решения сложных научно-технических задач создания техники нового поколения низкотемпературных машин, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры (ПК-11);
в области проектно-конструкторской деятельности:
способностью формулировать технические задания и применять программные системы компьютерного проектирования в процессе конструирования деталей низкотемпературных машин и установок с учетом обеспечения их максимальной производительности, а так же прочности, долговечности, надежности и износостойкости, готовить необходимый комплект технической документации в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) (ПК-12);
способностью проектировать низкотемпературные машины и установки с учетом требований обеспечения их максимальной производительности, а так же прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин (ПК-13);
готовностью и способностью разрабатывать технико-экономические обоснования проектируемых низкотемпературных машин и установок, составлять техническую документацию на проекты, их элементы и сборочные единицы (ПК-14);