ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния стр. 5

3.5.3 берегозащитный волнолом: Сооружение, расположенное на акватории вдоль берега, для защиты от разрушения береговой полосы волнением и для накопления и удержания наносов от перемещения.
3.5.4 буна: Преграда, примыкающая к береговой линии под углом, для удержания и накопления движущихся вдоль берега наносов.
3.5.5 траверс: Подводная преграда, примыкающая к берегозащитному волнолому и берегу, для накопления наносов.
3.5.6 шпора: Защитное сооружение, примыкающее одной оконечностью к оградительному сооружению или дамбе.
3.5.7 береговая одежда: Крепление берегового откоса для защиты берега от воздействия волнения, течения и льда, а также грунтовых вод, выходящих на откосе, и поверхностных вод, стекающих с берега.

3.6 Судоподъемные сооружения  

3.6.1 судоподъемное сооружение: Сооружение, обеспечивающее осушение подводной части судна для его осмотра и ремонта.
3.6.2 сухой док: Сооружение для осмотра, ремонта и строительства судов в осушаемом бассейне, в котором судно устанавливается ниже уровня воды в акватории.
3.6.3 наливной док: Док, в котором судно устанавливается на стапельные места в камере выше уровня воды в акватории.
3.6.4 эллинг: Сооружение для перемещения судна по наклонной плоскости и установки его для ремонта на спусковом стапеле.
3.6.5 слип: Сооружение для перемещения судна по наклонной плоскости и установки на стапельные площадки.
3.6.6 судоподъемник: Сооружение, в котором судно перемещается в вертикальном направлении на подъемной платформе.

3.7 Водные пути и акватории  

3.7.1 акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя входной, внутренний и внешний рейды и обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.
3.7.2 внутренняя акватория: Часть акватории порта, полностью или частично защищенная от внешнего воздействия волнения, течений, наносов и льда оградительными сооружениями или берегами.
3.7.3 входной рейд: Часть внутренней акватории порта для осуществления маневров судов при их входе или выходе из порта.
3.7.4 внутренний рейд: Часть внутренней акватории порта для отстоя судов или производства перегрузочных операций на плаву.
3.7.5 внешний рейд: Часть акватории порта за пределами внутренней акватории для отстоя судов или стоянки их у рейдовых причалов.
3.7.6 операционная акватория: Часть внутренней акватории порта для выполнения маневров при швартовных операциях и перестановки судов или других плавсредств.
3.7.7 бассейн: Часть акватории порта, примыкающая к береговой линии и ограниченная причальными или другими сооружениями.
3.7.8 водные пути: Участки водоемов и водотоков, используемые для судоходства.
3.7.9 судоходный канал: Искусственное углубление водоема или водотока по судовому ходу, оснащенное средствами навигационного оборудования и обеспечивающее безопасный проход судов через мелководье и участки суши при движении судов по водным путям или на подходах к портам.
3.7.10 фарватер: Судовой ход на естественных глубинах, огражденный знаками навигационной обстановки.
3.7.11 отсчетный уровень: Условная отметка поверхности воды в районе порта с заданной обеспеченностью.
3.7.12 нуль глубин: Уровень воды, к которому приводятся глубины.
3.7.13 проектная глубина: Глубина от отсчетного уровня воды, определенная для расчетного судна с учетом всех необходимых нормативных запасов.
3.7.14 навигационная глубина: Гарантированная глубина, обеспечивающая проход расчетного судна в течение всего навигационного периода при самых неблагоприятных расчетных условиях.